автор: Акатьева Ляйсан Рамилевна
Педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ “Радуга”
Сценарий мероприятия “Новогодний серпантин”
Муниципальное автономное
дополнительного образования
Центр детского творчества «Радуга»
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Сценарий мероприятия
«Новогодний серпантин»
Автор – составитель: педагог дополнительного
образования Акатьева Л.Р.
Бирск – 2019
Цель: создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
– Развивать творческие способности
– Совершенствовать двигательные умения и навыки
– Создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения
– Формировать умение взаимодействовать в коллективе,
– Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу
– Помочь обучающимся осознать значение семейных праздников в их жизни
Материалы и оборудование: Бумага, маркеры, пряжа, спицы, шары для моделирования, ручные насосы, 2 таблички со словом «СНЕГУРОЧКА», ножницы, ведомость для подсчета баллов, призы участникам
Ход мероприятия.
Педагог:
Однажды день и час приходят,
Все ждут с надеждой их приход,
И чудо снова происходит –
И это чудо — Новый год!
Есть немало праздников прекрасных.
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год.
Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год
Звонче смех и радостней объятья.
И летит со всех земных широт
Бой часов, Мы все друг другу братья.
На планете праздник — Новый год.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем празднике.
За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год. Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса.
А коли Новый год – это веселый праздник, давайте сегодня немного развлечемся и поиграем! Для начала нам надо разделиться на 2 команды и придумать новогодние названия команд и выбрать капитана.
(Обучающиеся делятся на две команды, каждая команда придумывает себе название на новогоднюю тему и выбирает капитана)
Педагог: Первый конкурс «Новогодняя викторина». Я буду задавать командам вопросы. Если команда не знает ответ или отвечает неверно, то тот же вопрос задается другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1.Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме)
- За чем зима наступает? (За осенью)
3 . Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падеж людей. (Гололед.)
- Какая красавица наряжается раз в году? (Елка.)
- Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)
- Она в Новый год всех наряднее. (Елка.)
- О ком говорится в стихотворении? (Дед Мороз)
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
Я, румяный, бородатый,
К вам пришёл на Новый год.
- В чем отличие Деда Мороза и Санта Клауса? (Дед Мороз носит шубу, Санта Клаус брючный костюм)
9.Сколько ударов бьют часы в новогоднюю ночь? (двенадцать)
- Обувь Деда Мороза в зимнее время? (валенки)
Кто знает символ нового 2020 года? Верно, мышь! Поэтому следующие вопросы будут про мышей.
- В Японии говорят: «Хотите стать богатым, пригласите в гости…» (Крысу)
- Кто такая Лариска из мультфильма «Чебурашка»? (Крыса)
- Кто помог вытянуть репку? (Мышка)
- Кому Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить дружно»? (Двум мышатам, Серому и Белому)
- Враг Щелкунчика? (Мышиный король)
- Маленький рост, длинный хвост. Серенькая шубка, острые зубки (Мышонок
- Кем был кучер в сказке «Золушка»? (Крысой)
- В какую игру играл Кот в сапогах с Людоедом? (В кошки-мышки)
Педагог: Молодцы! А теперь второй конкурс «Художники». Я прошу выйти по четыре художника из каждой команды. Вам предстоит нарисовать символ нового года «Мышку». Рисовать вы будете по очереди в такой последовательности: первый участник рисует ноги, второй – уши и хвост, третий – туловище, четвертый – голову. Команда, которая красивее нарисует, получает 5 баллов
Педагог: очень красивые мышки у нас получились. А впереди у нас следующий конкурс «Словоман». Каждой команде нужно составит, как можно больше слов со слова «СНЕГУРОЧКА», и по очереди их называть, та команда, которая последняя назовет слово, она побеждает и получает 5 баллов.
Педагог: Четвертый конкурс «Снежинка». От каждой команды нужно по одному человеку, вам дан лист бумаги и ножницы, нужно вырезать снежинку, кто быстрее и красивее вырежет, тот получает 5 баллов.
Педагог: Следующий конкурс покажет насколько хорошо вы усвоили вязание. Каждой команде я даю по 2 спицы и клубку пряжи. Первый участник команды набирает на спицы 10 петель, второй и последующие участники провязывают по 1 ряду лицевыми петлями. Какая команда быстрее и аккуратнее справится с задачей, получает 5 баллов.
Педагог: Шестой конкурс «Новогодние шары». Каждому участнику команды выдается по 1 шару для моделирования. Ваша задача накачать шар, завязать его и сделать любую фигурку из шаров. Затем вам нужно интересно презентовать ее. Каждый участник может принести в копилку команды от 1 до 5 баллов!
Педагог: Следующий конкурс «Зимняя новогодняя песня». Командам нужно называть и пропевать отрывки новогодних зимних песен. За каждую названную песню команда получает по 1 баллу.
Педагог:
Всякое в жизни случается,
Счастье бывает, бывает беда…
Все хорошо, что хорошим кончается.
Надо в хорошее верить всегда.
Старый год уходит навсегда.
Он принес нам нового не мало.
Убегают в прошлое года.
Чтобы ближе будущее стало.
На этом наши конкурсы закончились, и я назову команду-победителя!
(Награждение победителей и участников).
Педагог:
Новый год вступает на порог
С новыми, веселыми речами.
Старый год уходит точно в срок,
И тепло прощается он с нами.
Вот пришла пора прощаться, но, я надеюсь, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. До новых встреч!
Приложение 1.
Ведомость для подсчета баллов
Название конкурсов | 1 команда | 2 команда | Баллы |
Баллы | Баллы | ||
1.«Новогодняя викторина» | |||
2. «Художники» | |||
3. «Словоман» | |||
4. «Снежинка» | |||
5. «Вязание» | |||
6. «Новогодние шары» | |||
7. «Зимняя новогодняя песня» |
Итоговое количество баллов:
1 команда_______________
2команда________________
Приложение 2 для игры «Словоман»
СНЕГУРОЧКА
СНЕГУРОЧКА
Использованная литература:
- Е.А.Воронина «Клуб внеклассных дел»: Интеллектуальные вечера и викторины. – Ростов н/Д: Феникс, 2006
- Н.Б. Слуцкая «Будет день, будет праздник».- М., 2007
- https://2020-god.com/viktorina-na-novyj-2020-god-s-otvetami/