автор: Ананина Елена Леонидовна
воспитатель МБДОУ детский сад “Золотой петушок”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»
г. Оса
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
«Путешествие в страну сказок»
Ананина Елена Леонидовна, воспитатель
Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
- Помочь вспомнить знакомые сказки;
- Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
- Развивать память, умение отгадывать загадки;
- Воспитывать устойчивое внимание, умение сопереживать сказочным героям, любовь к сказкам;
- Обогащать словарный запас воспитанников;
- Формировать умение внимательно слушать произведение.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- чтение сказок народов мира;
- знакомство с загадками;
- беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).
Оборудование:
- костюм Машеньки в русском народном стиле;
- облака из голубого картона по числу детей;
- музыка для фона «В гостях у сказки;
- иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя»;
- строительный материал (разнообразный), карточки-схемы;
- песня-танец «Колобок»;
- куклы театра «Би-ба-бо» – Бабушка, Дедушка, Мишутка;
- карточки-фразы для игры «Продолжи строчку»;
- игра-пазлы «Собери тарелочки»
- магнитная доска, декорации: поляна, лес, домик, солнышко, облака, дорожка, персонажи сказки «Колобок» (на магнитах), книжка «Колобок»;
- атрибуты для сервировки стола: скатерть, самовар, блюдца и чашки, салфетки в салфетнице, ваза с пирожками.
Ход:
Дети входят в группу, их встречает Машенька (воспитатель) из сказки «Маша и медведь».
Машенька: здравствуйте, ребятки! Угадайте из какой я сказки:
Я по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Спасли чудо пирожки.
Машенька: Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? А на чём можно путешествовать? (дети называют).
Машенька: ребята, а мы сегодня с вами отправимся путешествовать на облаках (детям раздаются облака). Какие облака? (мягкие, лёгкие, воздушные).
Машенька: Ну, что пора отправляться в путь! Закрыли глазки и полетели… (звучит музыка)
Машенька: Ребятки, вот мы с вами и очутились в первой сказке. А какая это сказка, вы узнаете , отгадав мою загадку: Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
Машенька: Как называется сказка? Что случилось с теремком?
Машенька: Ребятки, хотите построить теремок? Вот вам схемы разных теремочков, из разных строительных материалов, выбирайте, кому какой нравится. Можно строить по одному, а можно вместе со своим дружком.
Машенька: Молодцы! Какие у вас замечательные получились теремочки! Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка «Теремок»? Звери все вместе, дружно построили новый теремок. Посмотрите, какой у них получился теремок (показ иллюстрации сказки).
Машенька: Ну, что пора отправляться в гости к следующей сказке (звучит музыка).
Машенька: А теперь в какой сказке мы оказались? Отгадайте загадку:
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
Машенька: Правильно, это сказка «Колобок» (показ иллюстрации сказки). Предлагаю потанцевать с колобком под весёлую музыку.
Песня – танец «Колобок»
Машенька: Молодцы! Очень зажигательный танец получился! Пора в путь, на встречу новой сказке! (звучит музыка).
Машенька: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (воспитатель показывает кукол театра «Би-ба-бо» – Бабушку и Дедушку). Как вы думаете, из какой они сказки? Послушайте подсказку: Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
Машенька: Правильно, ребята! Это «Репка» (показ иллюстрации сказки).
Машенька: Ребята, поздороваемся с бабушкой и дедушкой. Бабушка с дедушкой хотят свами поиграть.
Игра «Продолжи строчку»
Дети, по очереди, достают из коробочки карточки, на которых написаны строчки из разных сказок, воспитатель зачитывает фразу, а дети её договаривают.
- Посадил дед … (Репку)
- Жили-были дед и баба. И была у них … (Курочка Ряба)
- Прискакала к теремку лягушка, постучалась в теремок и спрашивает … (Терем-теремок, кто в тереме живёт?)
- Не ешь меня серый волк: я тебе … (песенку спою).
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за … (репку).
- Мышка бежала, хвостиком махнула … (Яичко упало и разбилось).
- Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает… (Петя не торопись, Петя, не торопись).
- Воротится коза домой, постучится в дверь и запоёт … (Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла).
- Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сынок … (Ванюшка).
- Печка, печка, скажи, куда … (Гуси-лебеди полетели).
- Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка … (Машенька).
- Шёл-шёл, медведь, устал и говорит … (Сяду на пенёк, съем пирожок!)
- А как же мне не тужить, не горевать: была у меня избушка лубяная, а у Лисы … (ледяная).
- Пришла весна – у Лисы избушка … (растаяла).
- Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут … (вытащили репку!)
Машенька: Молодцы! Все сказки отгадали. Пора нам прощаться с бабушкой и дедушкой, дальше в путь! (звучит музыка).
Машенька: Вот и следующая сказка нас встречает, в гости приглашает:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя).
Машенька: Правильно! Сказка «Три медведя» (показ иллюстрации).
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка. К нам в домик, где я живу с мамой и папой, забрела девочка Машенька. Она вела себя некрасиво, пока нас не было дома: съела всю кашу, сломала мебель, разбила тарелки. А когда мы вернулись, Маша убежала. Мама кашу сварила, папа мебель починил, а вот с посудой не знаем, что делать. Ребята, может быть вы поможете?
Мишутка: Ну, что ребята, поможем?
Игра-пазлы «Собери тарелочки»
Мишутка: Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли. До свиданья!
Машенька: Впереди, ребята, нас с вами ждёт ещё одна сказка. Глазки закрываем, полетели! (звучит музыка).
На магнитной доске декорации: поляна, лес, домик, солнышко, облака…
Машенька: Ребята, мы с вами теремок строили, танцевали, Мишутке помогали, очень устали. Нужно немножко отдохнуть. Присаживайтесь на стульчики, будем сказку слушать.
Сказка «Колобок»
(чтение сказки сопровождается показом на магнитной доске)
Машенька: Ребята, в какой сказке мы свами сейчас побывали? («Колобок»).
Машенька: Ну, что ребята пора нам в детский сад возвращаться. Берём свои облака, закрываем глазки и полетели! (звучит музыка)
Машенька: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? В каких сказках побывали?
Машенька: Ребята, вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились! Я хочу вас угостить вкусным и полезным чаем из трав. Давайте накроем на стол.
Дети, совместно с воспитателем накрывают на стол.
Машенька: А, вот и мои фирменные пирожки с повидлом! Приятного вам чаепития! А мне пора возвращаться в свою сказку, к моим бабушке и дедушке. До свидания!
бесплатная публикация в СМИ для педагогов и воспитателей