автор: Ананина Елена Леонидовна

воспитатель МБДОУ детский сад “Золотой петушок”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад  «Золотой петушок» 

г. Оса

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

«Путешествие в страну сказок»

Ананина Елена Леонидовна, воспитатель

Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

  • Помочь вспомнить знакомые сказки;
  • Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
  • Развивать память, умение отгадывать загадки;
  • Воспитывать устойчивое внимание, умение сопереживать сказочным героям, любовь к сказкам;
  • Обогащать словарный запас воспитанников;
  • Формировать умение внимательно слушать произведение.

Предварительная работа: 

  • чтение русских народных сказок;
  • чтение сказок народов мира;
  • знакомство с загадками;
  • беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Оборудование: 

  • костюм Машеньки в русском народном стиле;
  • облака из голубого картона по числу детей;
  • музыка для фона «В гостях у сказки;
  • иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя»;
  • строительный материал (разнообразный), карточки-схемы;
  • песня-танец «Колобок»;
  • куклы театра «Би-ба-бо» – Бабушка, Дедушка, Мишутка;
  • карточки-фразы для игры «Продолжи строчку»;
  • игра-пазлы «Собери тарелочки»
  • магнитная доска, декорации: поляна, лес, домик, солнышко, облака, дорожка, персонажи сказки «Колобок» (на магнитах), книжка «Колобок»;
  • атрибуты для сервировки стола: скатерть, самовар, блюдца и чашки, салфетки в салфетнице, ваза с пирожками.

Ход:

    Дети входят в группу, их встречает Машенька (воспитатель) из сказки «Маша и медведь».

Машенька: здравствуйте, ребятки! Угадайте из какой я сказки:

                  Я по ягоды пошла,

                  Да на домик набрела,

                  Дом под старою сосной.

                  В доме жил медведь большой.

                  Заболела б от тоски,

                  Спасли чудо пирожки.

Машенька: Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? А на чём можно путешествовать? (дети называют).

Машенька: ребята, а мы сегодня с вами отправимся путешествовать на облаках (детям раздаются облака). Какие облака? (мягкие, лёгкие, воздушные).

Машенька: Ну, что пора отправляться в путь! Закрыли глазки и полетели… (звучит музыка)

Машенька: Ребятки, вот мы с вами и очутились в первой сказке. А какая это сказка, вы узнаете , отгадав мою загадку:  Он не низок, не высок,

                                                         В нем для всех есть уголок.

                                                         А медведю нет местечка

                                                         Ни в прихожей, ни у печки,

                                                         В спальне тоже тесновато.

                                                         Убирайся, косолапый!

                                                         Но на крышу он полез,

                                                         Задрожал зелёный лес.

                                                         Все пустились наутёк,

                                                         Поломался… («Теремок»).

Машенька: Как называется сказка? Что случилось с теремком?

Машенька: Ребятки, хотите построить теремок? Вот вам схемы разных теремочков, из разных строительных материалов, выбирайте, кому какой нравится. Можно строить по одному, а можно вместе со своим дружком.

Машенька: Молодцы! Какие у вас замечательные получились теремочки! Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка «Теремок»? Звери все вместе, дружно построили новый теремок. Посмотрите, какой у них получился теремок (показ иллюстрации сказки).

Машенька: Ну, что пора отправляться в гости к следующей сказке (звучит музыка).

Машенька: А теперь в какой сказке мы оказались? Отгадайте загадку:

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Машенька: Правильно, это сказка «Колобок» (показ иллюстрации сказки). Предлагаю потанцевать с колобком под весёлую музыку.

Песня – танец «Колобок»

Машенька: Молодцы! Очень зажигательный танец получился! Пора в путь, на встречу новой сказке! (звучит музыка).

Машенька: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (воспитатель показывает кукол театра «Би-ба-бо» – Бабушку и Дедушку). Как вы думаете, из какой они сказки? Послушайте подсказку: Удивительный народ!

                                         Вместе вышли в огород,

                                         Вот друг друга держат крепко,

                                         Потянули…Вот и… («Репка»).

Машенька: Правильно, ребята! Это «Репка» (показ иллюстрации сказки).

Машенька: Ребята, поздороваемся с бабушкой и дедушкой. Бабушка с дедушкой хотят свами поиграть.

Игра «Продолжи строчку»

Дети, по очереди,  достают из коробочки карточки, на которых написаны строчки из разных сказок, воспитатель зачитывает фразу, а дети её договаривают.

  • Посадил дед … (Репку)
  • Жили-были дед и баба. И была у них … (Курочка Ряба)
  • Прискакала к теремку лягушка, постучалась в теремок и спрашивает … (Терем-теремок, кто в тереме живёт?)
  • Не ешь меня серый волк: я тебе … (песенку спою).
  • Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за … (репку).
  • Мышка бежала, хвостиком махнула … (Яичко упало и разбилось).
  • Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает… (Петя не торопись, Петя, не торопись).
  • Воротится коза домой, постучится в дверь и запоёт … (Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла).
  • Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сынок … (Ванюшка).
  • Печка, печка, скажи, куда … (Гуси-лебеди полетели).
  • Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка … (Машенька).
  • Шёл-шёл, медведь, устал и говорит … (Сяду на пенёк, съем пирожок!)
  • А как же мне не тужить, не горевать: была у меня избушка лубяная, а у Лисы … (ледяная).
  • Пришла весна – у Лисы избушка … (растаяла).
  • Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут … (вытащили репку!)

Машенька: Молодцы! Все сказки отгадали. Пора нам прощаться с бабушкой и дедушкой, дальше в путь! (звучит музыка).

Машенька: Вот и следующая сказка нас встречает, в гости приглашает:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя).

Машенька: Правильно! Сказка «Три медведя» (показ иллюстрации).

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка. К нам в домик, где я живу с мамой и папой, забрела девочка Машенька. Она вела себя некрасиво, пока нас не было дома: съела всю кашу, сломала мебель, разбила тарелки. А когда мы вернулись, Маша убежала.  Мама кашу сварила, папа мебель починил, а вот с посудой не знаем, что делать. Ребята, может быть вы поможете?

Мишутка: Ну, что ребята, поможем?

Игра-пазлы «Собери тарелочки»

Мишутка: Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли. До свиданья!

Машенька: Впереди, ребята, нас с вами ждёт ещё одна сказка. Глазки закрываем, полетели! (звучит музыка).

На магнитной доске декорации: поляна, лес, домик, солнышко, облака…

Машенька: Ребята, мы с вами теремок строили, танцевали, Мишутке помогали, очень устали. Нужно немножко отдохнуть. Присаживайтесь на стульчики, будем сказку слушать.

Сказка «Колобок»

(чтение сказки сопровождается показом на магнитной доске)

Машенька: Ребята, в какой сказке мы свами сейчас побывали? («Колобок»).

Машенька: Ну, что ребята пора нам в детский сад возвращаться. Берём свои облака, закрываем глазки и полетели! (звучит музыка)

Машенька: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? В каких сказках побывали?

Машенька: Ребята, вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились! Я хочу вас угостить вкусным и полезным чаем из трав. Давайте накроем на стол.

Дети, совместно с воспитателем накрывают на стол.

Машенька: А, вот и мои фирменные пирожки с повидлом! Приятного вам чаепития! А мне пора возвращаться в свою сказку, к моим бабушке и дедушке. До свидания!

бесплатная публикация в СМИ для педагогов и воспитателей

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО