автор: Андреева Анастасия Викторовна

воспитатель МБДОУ №166 г. Чебоксары “Цветик-Семицветик”

Занятие по развитию речи во второй младшей группе “Моя дружная семья”

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 166 «Цветик -семицветик»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Моя дружная семья»

в группе младшего возраста

Составитель: Андреева А.В., 

воспитатель

Цель: формирование представления о семье и её членах

Задачи:

Образовательные:

 развивать интерес к своей родословной;

 познакомить с понятиями: мой дом, моя семья.

Развивающие:

 развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую

моторику, координацию движений;

 вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

 навык аккуратной работы

Воспитательные:

 внушать детям чувство гордости за свою семью

 воспитывать любовь и доброжелательное отношение к родным

людям.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, дом,

вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о членах

семьи; разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке;

разучивание пальчиковых игр; дидактические игры «чей малыш?», «кто в домике живет?»; строительные игры «мебель для дома», «дом для кукол».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход НОД

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим

настроением!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.

Вы любите играть?

Давайте поделимся хорошим настроением во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ=топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется медвежонок

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три

медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас

всего трое. Папа – Михайло Потапович, мама – Настасья Петровна и я –

Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся

друг о друге и обо мне. Мы живём в лесу.

Воспитатель: Мишутка, дети знают твою сказку – посмотри…

 Музыкальная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой (тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (наклоняются)

А малыш малютка просто (приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил

Дзынь-дзынь-дзынь, с погремушками ходил.

(изображают игру погремушками)

Мишутка: А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том,

как вы живёте»

Беседа о членах семьи

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка

и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю

вам загадки:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня … (мама)

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (воспитатель выставляет

картину с изображением мамы). Ребята, скажите какая у вас мама?

Дети: Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.

(опрос нескольких детей)

Воспитатель: как зовут твою маму?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (воспитатель выставляет

картину с изображением папы). Ребята, скажите какой у вас папа?

Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.

(Опрос нескольких детей)

Воспитатель: как зовут твоего папу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

Дети: Дети

Воспитатель: Молодцы! Послушайте ещё загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Воспитатель: правильно ребята! (воспитатель выставляет картину с

изображением бабушки).

(опрос нескольких детей)

Воспитатель: как зовут твою бабушку?

(ответы детей)

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. ..(дед)

(опрос нескольких детей)

Воспитатель: как зовут твоего дедушку?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, – мама, папа, бабушка, дедушка называются

одним словом – семья (воспитатель выставляет картину с изображением

семьи).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик — я.

Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.

Вот и вся моя семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Ау кого есть сестра? Ау кого есть брат? (опрос детей)

(воспитатель выставляет картину с изображением брата; сестры).

Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,

бабушку, дедушку, братика, сестричку?

Дети: Семья.

Воспитатель: Молодцы! (воспитатель выставляет картину с

изображением семьи).

Воспитатель: – Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)– А как вы

догадались, что вас любят? (меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова,

жалеют, играют со мной, заботятся обо мне)

Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети

продолжают)

Упражнение «Назови ласково»

– Дочь – дочечка, дочурка.

– Сын – сынок, сыночек.

-Папа – папочка, папуля.

– Мама – мамочка, мамуля.

– Бабушка – бабуля, бабулечка

– Дед – дедушка, дедуля.

– Сестра – сестрёнка.

– Брат- братишка.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Рефлексия

Итог занятия

– Итак, ребята, кто приходил к нам в гости? о чем мы сегодня

разговаривали?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры,

бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге,

помогают друг другу. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

– Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?

Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас

сладостями! До свидания!

(детям раздаётся угощение)

Занятие по развитию речи во второй младшей группе “Моя дружная семья”