автор: Антонова Алина Игоревна
воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №17» г. Новокузнецк
Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»
Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы
Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,
направленной на профилактику нарушения осанки»
Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры в детском саду и дома.
Н. М. Амосов
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс и повышение их педагогической грамотности в вопросах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Формировать у родителей ответственность в деле сохранения здоровья своих детей, обогащая их знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
- Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью формирования у детей правильной осанки.
1-ый этап теоретический. Ознакомить родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы. Способствовать развитию познавательной активности, инициативы, расширению кругозора.
2-ой этап практический. Предоставить родителям возможность оценить уровень психо – физических способностей детей и установить с ними доверительные отношения во время совместной двигательной деятельности.
Формы работы:
- познавательная (ознакомление родителей с методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы, с возрастными и психологическими особенностями детей).
- досуговая (выполнение упражнений в паре, где взрослый выступает для ребенка в роли партнера и делает упражнение одновременно с ним, а затем взрослый – помощник – помогает правильно выполнить движение, страхует его).
Оборудование: гимнастические коврики, наглядные пособия, массажные дорожки, игрушка – обезьянка, мячи, плоскостные модули – листочки.
Обращение к родителям. Построение, приветствие.
Ну что, веселый народ, Вы за мною повторяйте
Отправляемся в поход. И ничуть не отставайте!
А вы, взрослые, нам помогайте!
Напра-во! Ходьба по массажным дорожкам.
По лесным тропинкам И в лесу дремучем
Дружно мы шагали. Лосенка повстречали.
«Лосенок»
Х с высоким подниманием бедра с перешагиванием через «кустики»- ноги родителей
(и.п.родителей: сед с прямыми ногами, упор сзади).
По – лосиному красиво Через кустики шагает,
Ходит лось в лесу густом. Выше ноги поднимает.
Голову не опускает
«Слоники»
Ползание «змейкой» между «деревьями»- родителями в упоре стоя согнувшись (и.п. родителей: о.с., руки в стороны – вниз)
Надо слонику пройти Осторожно, не шалите,
И деревья обойти. И деревья не свалите!
«Улитки»
А вот улитка ползет,
Домик на себе везет.
Ползание в седе, согнув ноги в коленях, упор сзади, под «кусточками»- сцепленными руками родителей, которые стоят парами лицом друг к другу.
«Ежата»
Среди опавших листьев тихо А за ней гуськом спешат
Пробирается ежиха. Десять маленьких ежат.
Ползание в упоре на предплечья и колени под «кусточками» (родители в упоре стоя согнувшись сроятся в шеренгу)
Тише, детки, не шуршите, Нас лиса не любит, злючка,
И лису не разбудите. За коварные колючки.
И готова, всякий раз, поохотиться на нас.
«Птицы»
Полетим мы в зоопарк, Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
Побывать там каждый рад! Крылышки расправили, полетели.
Бег врассыпную между родителями.
«Веселая физкультура» (Разместились парами на гимнастических ковриках).
Утром рано все проснулись, выше к солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись.
Послушайте, какая история случилась в зоопарке. Одна умная, сообразительная, но очень непослушная обезьянка сбежала из клетки и отправилась в гости. К кому? К тиграм! Ой, и глупая же она…
- «Тигренок добрый»- «Тигренок сердитый»
И.п.: упор на коленях. Выгибать спину, опуская голову и, прогибаясь в спине, поднимать голову.
Эй, не стойте слишком близко.
Я- тигренок, а не киска!
- «Тигренок поднимает лапки» В клетку заползли муравьи и щекочутся. Неприятно как. И.п.: упор на коленях. Одновременно поднимать правую ногу и левую руку. Затем так же удерживать равновесие, подняв прямыми правую руку и левую ногу.
- «Змея проснулась» От громкого тигриного рычания проснулась змея и сердито зашипела. «Муравьишка» Испугался, заметался в клетке змеиной, ищет выход.
И.п.: в упоре на коленях перебирать пальцами правой руки по полу по направлению к левой пятке. Так же левой рукой – к правой пятке.
- «Мост для муравья» Поможем ему выбраться, построим мостик.
И.п.: сед, упор сзади. Поднимая таз в упоре на руки и стопы, удерживать туловище в прямом положении.
Мостик сделать не ленись.
И повыше поднимись.
- «Обезьянка вверх тармашками» Заскучала обезьянка и решила посмотреть на мир вверх тармашками. Она всегда так делала, когда вдруг становилось скучно ей. Посмотрела она в небо и увидела там птицу. Летела она высоко и махала крыльями вот так. «Машем крыльями» как птица. Взлететь не получилось, тогда она снова наклонилась вверх тармашками и увидела звезду на небе.
И.п.: в упоре стоя согнувшись, смотреть между ног.
- «Звезда» Я тоже буду звездой, буду красиво сверкать и пусть все любуются.
И.п.: лежа на животе, удерживать положение прогнувшись.
- «Бабочка» Вот бы в бабочку превратиться и улететь к звездам. Как они это делают?
И.п.: сед, согнув ноги в коленях, стопы сомкнуты. Махи коленями вверх-вниз.
Сначала она замахала ушами. Ничего не получилось, потом сложила лапки, замахала быстро, потом еще быстрей, так быстро, что ей показалось она сейчас взлетит, но тут прозвучал сигнал на обед.
- «Ладушки стопами» Обрадовалась обезьянка обеду, лапками захлопала. На этом ее приключения закончились.
И.п.: сед, упор сзади, согнув ноги. Похлопать стопами.
А мы с вами поиграем и устроим еще превращения. Вы вспомните, пожалуйста, какие еще животные живут в зоопарке и изобразите их молча. Пусть родители догадаются, в кого вы превратились.
П/игра «Это что за маскарад?»
Это что за маскарад, Где тут белка? Где тут еж?
И зверей и птиц парад? Приготовься, посмотри.
Ничего не разберешь: Волшебная фигура на месте замри!
Дети изображают животного, которого загадали, а родители отгадывают.
Молодцы! Здорово поиграли! А напоследок давайте встанем парами (родитель-ребенок) и все вместе потанцуем! Танцевальный флешмоб под музыку «Я от тебя улечу-улечу».
В конце мастер-класса Родителям раздаются буклеты с домашним заданием (игровые упражнений на коррекцию осанки).