автор:

Анферова Екатерина Ивановна – воспитатель,
Гребенщикова Лариса Владимировна – воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми

Конспект занятия по конструированию для детей 4-5 лет

 

Конспект занятия с детьми 4-5 лет 

«Конструирование скворечника для весенних гонцов из настольного деревянного конструктора»

Воспитатели: Анферова Е.И.

Ахунзянова Ю.Г.

Гребенщикова Л.В.

Пермь, 2025 г.

Конспект занятия с детьми 4-5 лет в средней группе № 3

Тема «Конструирование скворечника для весенних гонцов из настольного деревянного конструктора»
Задачи 1.Учить строить скворечник по образцу и словесному рассказу воспитателя. 

2.Упрочивать знания детей о строительных деталях (кубик, кирпич, арка, крыша). 

2.Расширять представления детей о перелетных и зимующих птицах, уточнить представление детей о скворечнике, как о помещении для скворцов.

3.Развивать у детей связную речь при чтении стихотворения и при описании домов для птиц (гнездо, кормушка, скворечник).  

4.Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию постройки.

Оборудование: строительный материал на каждого ребенка, картинки зимующих и перелетных птиц, скворечник, кормушка, гнездо, скворцы на каждого ребенка для обыгрывания, образец постройки.
Предварительная работа с детьми: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц у кормушки, перелетных птиц и птиц в гнездах; конструирование из напольного деревянного конструктора.
Взаимодействие с семьями воспитанников: предложить обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушкам.
Этапы Алгоритм действий педагога, поддерживающий активность и познавательный интерес детей Деятельность детей и педагога Интеграция образовательных областей
Мотивационно-ориентировочный Дети садятся на ковер вокруг магнитной доски, на ней картинки птиц.

– Ребята, к нам кто-то в гости прилетели.  Кто это? (снегирь, синица, ворона, голубь, воробей). А как можно их назвать одним словом? (зимующие птицы, потому что они зимуют вместе с нами, они не боятся холода и голода). А нам нужно за ними ухаживать?  Как? (подкармливать зимой).

– Зимующие птицы хотят, чтобы мы им рассказали стихотворение, как мы их угощаем.

Беседа Социально-коммуникативное
Основной Воспитатель предлагает рассказать стихотворение с помощью картинок:

– Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели, 

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

(мы не ждали их к обеду),

А в четверг со всех краев – 

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний,

Путешественник – скворец.

Вот и песенке конец!

– А почему скворца называют гонцом? Путешественником? (путешествовал всю зиму в теплых странах, гонец – посланный куда-то с каким-то известием). Так вот наш гонец принес нам известие, что прилетают скворцы и для них нужно срочно построить дома. 

– Какой дом будем строить?

Дети подходят к столу, на котором дома для птиц. (гнездо птицы строят сами, кормушка для зимующих птиц, скворечник).

– Чтобы построить его, нам нужно вспомнить, какие детали понадобятся для постройки.

Д/и «Волшебный мешочек».

Воспитатель показывает, как построить скворечник.

– А сейчас давайте полетим к столам и построим скворечник.

Чтение стихотворения, опираясь на картинки.

Беседа 

Проблемная ситуация

Рассматривание домов для птиц, беседа с описанием.

Конструирование скворечника из строительных деталей.

Познавательное (ознакомление с окружающим социальным миром)

Речевое развитие (формирование словаря, грамматического строя)

Художественно – эстетическое (конструирование)

Рефлексивно-оценочный – Ребята, что мы построили? (скворечник) Из чего мы его построили? (из напольного деревянного конструктора). 

– Какие детали нам понадобились для строительства скворечников? (кирпичики, пластины, арки и крыши) Что мы сделали из арок? (вход в домик – отверстие летка).  Еще какие детали нам понадобились? (кирпичи) Что из них мы построили? (заднюю и боковые стенки). А для крыши какие детали нам понадобились? (пластины и призмы (крыши).

– А для кого мы строили дом? (для скворцов). А как еще их называют?  (весенние гонцы, путешественники).

– Встречайте весенних гонцов и заселяйте их в новые дома.

Анализ постройки

Беседа 

Дети обыгрывают постройку.

Социально-коммуникативное развитие 
Определения для педагога Скворечник – это помещение для скворцов, небольшой ящик в виде будочки, укрепленный на шесте или на дереве.

Птичье гнездо – место, где птицы откладывают и высиживают птенцов.

Кормушка – место в виде домика для подкормки птиц. 

Последующая работа Строительство кормушек и скворечников из разного конструктора.
Конспект занятия по конструированию для детей 4-5 лет

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram