автор:
Анферова Екатерина Ивановна – воспитатель,
Гребенщикова Лариса Владимировна – воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми
Конспект занятия по конструированию для детей 4-5 лет
Конспект занятия с детьми 4-5 лет
«Конструирование скворечника для весенних гонцов из настольного деревянного конструктора»
Воспитатели: Анферова Е.И.
Ахунзянова Ю.Г.
Гребенщикова Л.В.
Пермь, 2025 г.
Конспект занятия с детьми 4-5 лет в средней группе № 3
Тема | «Конструирование скворечника для весенних гонцов из настольного деревянного конструктора» | ||||
Задачи | 1.Учить строить скворечник по образцу и словесному рассказу воспитателя.
2.Упрочивать знания детей о строительных деталях (кубик, кирпич, арка, крыша). 2.Расширять представления детей о перелетных и зимующих птицах, уточнить представление детей о скворечнике, как о помещении для скворцов. 3.Развивать у детей связную речь при чтении стихотворения и при описании домов для птиц (гнездо, кормушка, скворечник). 4.Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию постройки. |
||||
Оборудование: строительный материал на каждого ребенка, картинки зимующих и перелетных птиц, скворечник, кормушка, гнездо, скворцы на каждого ребенка для обыгрывания, образец постройки. | |||||
Предварительная работа с детьми: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц у кормушки, перелетных птиц и птиц в гнездах; конструирование из напольного деревянного конструктора. | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников: предложить обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушкам. | |||||
Этапы | Алгоритм действий педагога, поддерживающий активность и познавательный интерес детей | Деятельность детей и педагога | Интеграция образовательных областей | ||
Мотивационно-ориентировочный | Дети садятся на ковер вокруг магнитной доски, на ней картинки птиц.
– Ребята, к нам кто-то в гости прилетели. Кто это? (снегирь, синица, ворона, голубь, воробей). А как можно их назвать одним словом? (зимующие птицы, потому что они зимуют вместе с нами, они не боятся холода и голода). А нам нужно за ними ухаживать? Как? (подкармливать зимой). – Зимующие птицы хотят, чтобы мы им рассказали стихотворение, как мы их угощаем. |
Беседа | Социально-коммуникативное | ||
Основной | Воспитатель предлагает рассказать стихотворение с помощью картинок:
– Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду (мы не ждали их к обеду), А в четверг со всех краев – Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Прилетел гонец весенний, Путешественник – скворец. Вот и песенке конец! – А почему скворца называют гонцом? Путешественником? (путешествовал всю зиму в теплых странах, гонец – посланный куда-то с каким-то известием). Так вот наш гонец принес нам известие, что прилетают скворцы и для них нужно срочно построить дома. – Какой дом будем строить? Дети подходят к столу, на котором дома для птиц. (гнездо птицы строят сами, кормушка для зимующих птиц, скворечник). – Чтобы построить его, нам нужно вспомнить, какие детали понадобятся для постройки. Д/и «Волшебный мешочек». Воспитатель показывает, как построить скворечник. – А сейчас давайте полетим к столам и построим скворечник. |
Чтение стихотворения, опираясь на картинки.
Беседа Проблемная ситуация Рассматривание домов для птиц, беседа с описанием. Конструирование скворечника из строительных деталей. |
Познавательное (ознакомление с окружающим социальным миром)
Речевое развитие (формирование словаря, грамматического строя) Художественно – эстетическое (конструирование) |
||
Рефлексивно-оценочный | – Ребята, что мы построили? (скворечник) Из чего мы его построили? (из напольного деревянного конструктора).
– Какие детали нам понадобились для строительства скворечников? (кирпичики, пластины, арки и крыши) Что мы сделали из арок? (вход в домик – отверстие летка). Еще какие детали нам понадобились? (кирпичи) Что из них мы построили? (заднюю и боковые стенки). А для крыши какие детали нам понадобились? (пластины и призмы (крыши). – А для кого мы строили дом? (для скворцов). А как еще их называют? (весенние гонцы, путешественники). – Встречайте весенних гонцов и заселяйте их в новые дома. |
Анализ постройки
Беседа Дети обыгрывают постройку. |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Определения для педагога | Скворечник – это помещение для скворцов, небольшой ящик в виде будочки, укрепленный на шесте или на дереве.
Птичье гнездо – место, где птицы откладывают и высиживают птенцов. Кормушка – место в виде домика для подкормки птиц. |
||||
Последующая работа | Строительство кормушек и скворечников из разного конструктора. |