автор:
Анферова Екатерина Ивановна – воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми,
Гребенщикова Лариса Владимировна – воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми
Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных открытий»
МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет
«Мир удивительных открытий»
Составили и провели:
Анферова Екатерина Ивановна
Ахунзянова Юлия Галилловна
Гребенщикова Лариса Владимировна
2024 г
Цель: создание хорошего настроения для детей.
Задачи:
– Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
– Развивать познавательные процессы у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность;
– Воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследовательской деятельности, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Герои:
– Профессор Всезнайкин,
– Королева Наука,
– помощники профессора: Фея Воды, Поваренок, Веселый Карандаш, Лесовичок, Фея Пены
Материалы и оборудование:
– маршрутные листы;
– карточки с буквами «Н», А», «У», «К», А»;
– музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
– у каждого героя сундук с материалом и оборудованием.
Ход игры:
- Мотивационная часть.
Профессор Всезнайкин: Здравствуйте! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я – профессор Всезнайкин! А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
– Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)
– Юли, Даши и Полины – улыбнись!
– Киры, Софьи и Никиты – поклонись!
– Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!
– А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!
– Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
– Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Профессор Всезнайкин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.
(звонит по телефону)
Профессор Всезнайкин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?
Королева Наука: Здравствуй, Профессор Всезнайкин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?
Профессор Всезнайкин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
– Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.
Профессор Всезнайкин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают). И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Профессор Всезнайкин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Всезнайкин все делает наоборот, чтобы запутать детей)
– Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
– На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
– Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
– В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
– Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
– Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
– Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
– Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
– Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
– И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
– Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
– Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Профессор Всезнайкин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.
Музыкальная физминутка
https://vk.com/video-54072841_456239488
Профессор Всезнайкин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там. На каждой остановке вас будут встречать мои помощники!
В добрый путь!
- Основная часть.
Командам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку с буквой.
1 остановка «Фея Воды»
Фея Воды: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Воды, и я очень рада встрече с вами. Я очень люблю играть с водой и предлагаю вам вспомнить свойства воды и поиграть: «Перенеси воду с помощью предмета» (ведёрко, кружка, губка, резиновая перчатка, ложка), «Попади в цель» (стреляем водными пистолетами), «Передай по цепочке».
Фея Воды: Молодцы, ребята! Кстати, совсем недавно Королева Наука была у меня, и кое-что оставила для вас.
(ребята получают карточку с буквой Н)
2 остановка «Поваренок»
Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.
Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Опыт 2.
Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».
Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание – определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)
Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(ребята получают карточку с буквой А)
- остановка «Веселый Карандаш»
Веселый Карандаш: Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
- «Рисование на молоке».
Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
1.Налейте молоко в тарелку.
- Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
- А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Веселый Карандаш: Что вы видите на своих картинах?
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
- «Рисование песком».
Веселый Карандаш: Ребята, а вы знаете, что с помощью песка можно рисовать?
Дети рисуют картины с помощью песка и клея ПВА.
Веселый Карандаш: Молодцы! Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.
(ребята получают карточку с буквой У)
4 остановка «Лесовичок»
Лесовичок: Добро пожаловать в мою лабораторию шишек!
Лесовичок: А вы знаете, что в моей лесной лаборатории есть разные хвойные деревья, и у каждого свои шишки. Давайте угадаем, с какого дерева шишка?
Лесовичок: а сейчас я вам предлагаю поиграть с моими шишками
(аттракционы с шишками: «Перенеси шишки», «Попади в цель»)
Лесовичок: Молодцы, справились с заданиями. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(ребята получают карточку с буквой К)
5 остановка «Фея Пены»
Фея Пены: Добро пожаловать в мою лабораторию волшебной пены! А вы знаете, как можно сделать пену? Я вас сейчас научу.
(нужно смешать воду и немного жидкого мыла смешиваем жидкое мыло и воду, размешать венчиком)
Фея Пены: Какая получилась пена? (пышная, большая, густая)
Игры с пеной: «Тонет-не тонет» (мы с вами узнали, что легкие предметы не тонут, а тяжелые – тонут), «Вулкан из пены», «Труба пенная»
Фея Пены: Молодцы, справились с заданиями. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(ребята получают карточку с буквой А)
- Заключительная часть.
После прохождения маршрута команды собираются на спортивной площадке
Профессор Всезнайкин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:
НАУКА.
Профессор Всезнайкин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)
Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я – Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Профессора Всезнайкина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Вручение медалей и общий танец с бумагой.
http://rutube.ru/video/62b0b6c562cfd98fafd9a1e31b21e0a5/?ysclid=m13x60qr1501679497