автор:

Анферова Екатерина Ивановна – воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми,
Гребенщикова Лариса Владимировна – воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных открытий»

МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет

«Мир удивительных открытий»

                                                             Составили и провели: 

                                                            Анферова Екатерина Ивановна

                                                           Ахунзянова Юлия Галилловна

                                                                        Гребенщикова Лариса Владимировна

2024 г

Цель: создание хорошего настроения для детей.

Задачи:

      – Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

      – Развивать познавательные процессы у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность;

      – Воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследовательской деятельности, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Герои:

– Профессор Всезнайкин,

– Королева Наука,

– помощники профессора: Фея Воды, Поваренок, Веселый Карандаш, Лесовичок, Фея Пены

Материалы и оборудование:

– маршрутные листы;

– карточки с буквами «Н», А», «У», «К», А»;

– музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

– у каждого героя сундук с материалом и оборудованием.

                                                             Ход игры:

  1. Мотивационная часть.

Профессор Всезнайкин: Здравствуйте! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я – профессор Всезнайкин! А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

– Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)

– Юли, Даши и Полины – улыбнись!

– Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

– Кати, Оли  и Настёны – Ну-ка помяукайте!

– А Артемы и Алеши –  Ну-ка все похрюкайте!

– Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
– Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»!

Профессор Всезнайкин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Профессор Всезнайкин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука: Здравствуй, Профессор Всезнайкин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

Профессор Всезнайкин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

– Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Профессор Всезнайкин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают). И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Профессор Всезнайкин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Всезнайкин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

– Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

– На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

– Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

– В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

– Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

– Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

– Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

– Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

– Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

– И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

– Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

– Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Профессор Всезнайкин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки.  Путь  нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физминутка

https://vk.com/video-54072841_456239488

Профессор Всезнайкин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.  На каждой остановке вас будут встречать мои помощники!

В добрый путь!

  1. Основная часть.

Командам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку с буквой.

1 остановка «Фея Воды»  

Фея Воды: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Воды, и я очень рада встрече с вами. Я очень люблю играть с водой и предлагаю вам вспомнить свойства воды и поиграть: «Перенеси воду с помощью предмета» (ведёрко, кружка, губка, резиновая перчатка, ложка), «Попади в цель» (стреляем водными пистолетами), «Передай по цепочке».

Фея Воды: Молодцы, ребята! Кстати, совсем недавно Королева Наука была у меня, и кое-что оставила для вас.

(ребята получают карточку с буквой Н)

2 остановка «Поваренок» 

Поваренок.  Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

       Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан  лимонада,  виноградина.

Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

         Опыт 2. 

Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание – определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку с буквой А)

  1. остановка «Веселый Карандаш» 

Веселый Карандаш: Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

  1. «Рисование на молоке».

Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

 1.Налейте молоко в тарелку.

  1. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
  2. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Веселый Карандаш: Что вы видите на своих картинах?

Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

  1. «Рисование песком».

Веселый Карандаш: Ребята, а вы знаете, что с помощью песка можно рисовать?

Дети рисуют картины с помощью песка и клея ПВА.

Веселый Карандаш: Молодцы! Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. 

(ребята получают карточку с буквой У)

4 остановка «Лесовичок» 

Лесовичок: Добро пожаловать в мою лабораторию шишек!

Лесовичок: А вы знаете, что в моей лесной лаборатории есть разные хвойные деревья, и у каждого свои шишки. Давайте угадаем, с какого дерева шишка?

Лесовичок: а сейчас я вам предлагаю поиграть с моими шишками

(аттракционы с шишками: «Перенеси шишки», «Попади в цель»)

Лесовичок: Молодцы, справились с заданиями. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку с буквой К)

5 остановка «Фея Пены» 

Фея Пены: Добро пожаловать в мою лабораторию волшебной пены! А вы знаете, как можно сделать пену? Я вас сейчас научу. 

(нужно смешать воду и немного жидкого мыла смешиваем жидкое мыло и воду, размешать венчиком)

Фея Пены: Какая получилась пена? (пышная, большая, густая)

Игры с пеной: «Тонет-не тонет» (мы с вами узнали, что легкие предметы не тонут, а тяжелые – тонут), «Вулкан из пены», «Труба пенная»

Фея Пены: Молодцы, справились с заданиями. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку с буквой А)

  1. Заключительная часть.

После прохождения маршрута команды собираются на спортивной площадке

Профессор Всезнайкин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Профессор Всезнайкин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я – Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Профессора Всезнайкина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками. 

Вручение медалей и общий танец с бумагой.

http://rutube.ru/video/62b0b6c562cfd98fafd9a1e31b21e0a5/?ysclid=m13x60qr1501679497

 

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных открытий»