БОУ ДПО «Институт развития образования»

 

 

10 шагов к аттестации педагогических работников

на первую и высшую категории

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

 

 

10 шагов к аттестации педагогических работников: Методические рекомендации /Составление: Т.Г. Кочина. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2015.

 

  1. Введение

 

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. №276 г. Москва; зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г., регистрационный

№32408), аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Основными задачами проведения аттестации являются:

– стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

– определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

– повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

– выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

– учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

– обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их преподава-тельской (педагогической) работы.

 

Для успешного прохождения аттестации Вам необходимо предпринять следующие шаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 1. Ознакомление с нормативными документами по аттестации педагогических работников.

При подготовке к аттестации Вам следует познакомиться со следующим документами, которые составляют нормативно-правовую базу по аттестации.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 48 п.8 и статья 49).
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность…».
Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
«Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 г.  №3241п-П8).
Приказ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 мая 2014 г. №579 г. Москва «Об утверждении Порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, имеющими квалификационные категории педагогических работников».

 

Регламент работы Аттестационной комиссии Омской области по аттестации педагогических работников организаций (далее – Регламент), осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории. Утверждён протоколом заседания Аттестационной комиссии Омской области от 26 июня 2014 г. №6.

 

Методика оценки уровня квалификации педагогических работников /Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. – М., 2010.

 

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».

 

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”».

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. №613н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”».

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”».

Материалы или ссылки на них находятся на официальном сайте БОУДПО «ИРООО» (www.irooo.ru), раздел «Аттестация педагогических работников», или в свободном доступе в сети интернет.

При изучении «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»  обратите внимание на то, какие введены виды аттестации, какие категории работников подлежат (или не подлежат) аттестации на соответствие занимаемой должности, на основания установления первой и высшей категорий.

При изучении Регламента (глава IV) Вы узнаете:

– каковы особенности аттестации на квалификационную категорию;

– какие документы необходимы для прохождения аттестации на квалификационную категорию (добровольная аттестация);

– какие требования предъявляются к документам;

– по каким критериям будут оцениваться Ваши документы.

 

Шаг 2. Ознакомление с документами для аттестации на квалификационную категорию.

С официального сайта БОУДПО «ИРООО» (www.irooo.ru), раздел «Аттестация педагогических работников», скачайте папки «Информационные карты», «Оценочные формы» и файл «Заявление».

В папке «Информационные карты» необходимо выбрать форму информационной карты в соответствии с Вашей должностью.

Папка «Оценочные формы» содержит оценочные листы экспертов, по ним Вы можете сориентироваться и понять требования к содержанию документов.

Файл «заявление» содержит форму заявления, которое Вам следует написать. Заявление представляется в рукописном виде или полностью печатается.

Из Регламента:

«21. Вместе с заявлением педагогический работник предоставляет аттестационное дело, включающее:

– информационную карту, содержащую информацию о педагогическом работнике по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению №2 к Регламенту;

– занятие (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах;

– копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

– аттестационного листа, подтверждающего наличие квалификационной категории;

– диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);

– документов о получении дополнительного профессионального образования (за последние 5 лет).

Педагогическим работникам, претендующим на квалификационную категорию (первую или высшую) в 2015/2016 учебном году, необходимо предоставить два занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период.

Педагогическим работникам, претендующим на квалификационную категорию (первую или высшую) в 2016/2017 учебном году и в последующие учебные годы необходимо предоставить два занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период (изменения внесены 29.03.2016 решением Аттестационной комиссии).

  1. Аттестация педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основе результатов профессиональной деятельности в форме оценки:

– занятия (видео);

– информационной карты;

– собеседования (обязательно для претендующих на высшую квалификационную категорию).

22.1. Аттестация педагогических работников, претендующих на первую квалификационную категорию.

Аттестация педагогического работника проводится на основе оценки представленных занятий (видео) и результатов профессиональной деятельности в информационной карте.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за занятие (видео), – 40.

При получении экспертной оценки за занятие (видео) 26 баллов и выше педагогические работники на собеседование не приглашаются. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту № 3, 7 соответственно.

При получении за занятие (видео) более 21, но менее 26 баллов педагогические работники приглашаются на собеседование по занятию (видео) (максимальное количество баллов, которое может быть добавлено, – 5). Суммарное количество баллов по результатам оценки занятия (видео) и собеседования по занятию (видео) составляет 26 баллов и выше. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту №3, 7 соответственно.

При получении за занятие (видео) менее 21 балла педагогический работник получает заключение о несоответствии требованиям первой квалификационной категории, оценка результатов профессиональной деятельности, представленных в информационной карте, не проводится. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту №3, 7 соответственно.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за результаты профессиональной деятельности, представленные в информационной карте, 30 (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, – 20).

Минимальное количество баллов за результаты профессиональной деятельности – 15 (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, – 10).

Заключение о несоответствии требованиям первой квалификационной категории выносится педагогическим работникам, получившим за результаты профессиональной деятельности менее 15 баллов (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, менее 10 баллов). Экспертами заполняются формы 2, 5 согласно приложениям к Регламенту №4, 7 соответственно.

22.2. Аттестация педагогических работников, претендующих на высшую квалификационную категорию.

Аттестация педагогического работника проводится на основе оценки представленных занятий (видео) и информационной карты, а также собеседования по результатам профессиональной деятельности.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за занятие (видео), – 40.

При получении экспертной оценки за занятие (видео) 34 балла и выше экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту №3, 7 соответственно.

При получении за занятие (видео) более 30, но менее 34 баллов педагогические работники приглашаются на собеседование по занятию (видео) (максимальное количество баллов, которое может быть добавлено, – 5). Суммарное количество баллов по результатам оценки занятия (видео) и собеседованию по занятию (видео) составляет 34 балла и выше. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту №3, 7 соответственно.

При получении за занятие (видео) менее 30 баллов педагогический работник получает заключение о несоответствии требованиям высшей квалификационной категории, оценка результатов профессиональной деятельности, представленных в информационной карте, и собеседование не проводятся. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту №3, 7 соответственно.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за результаты профессиональной деятельности, представленные в информационной карте, – 30 (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, – 20).

Минимальное количество баллов за результаты профессиональной деятельности – 20 (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, – 15).

При получении за результаты профессиональной деятельности, представленные в информационной карте, менее 20 баллов (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, менее 15 баллов) педагогический работник получает заключение о несоответствии требованиям высшей квалификационной категории, собеседование не проводится. Экспертами заполняются формы 2, 5 согласно приложениям к Регламенту №4, 7 соответственно.

Собеседование по результатам профессиональной деятельности проводится экспертами и (или) членами Комиссии. Максимальное количество баллов, которое можно получить за собеседование, – 15. Минимальное количество баллов – 10.

Педагогический работник приглашается на собеседование руководителем экспертной группы. При проведении собеседования экспертами заполняется форма 3 согласно приложению №5 к Регламенту. На собеседование педагогический работник может представить материалы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности. В ходе собеседования эксперты имеют право задать педагогическому работнику не более пяти вопросов, оценивая их по 3-балльной системе. В ходе собеседования один из экспертов ведёт протокол по форме 4 согласно приложению №6 к Регламенту. По окончании собеседования педагогический работник должен быть ознакомлен с протоколом под подпись.

Заключение о несоответствии требованиям высшей квалификационной категории выносится педагогическим работникам, получившим за собеседование менее 10 баллов.

Результаты прохождения экспертных процедур заполняются экспертом на основании результатов, указанных в форме 5 согласно приложению №7 к Регламенту».

 

Шаг 3. Определения уровня своих притязаний: выбор вида аттестации (на первую или высшую категорию).

 

Из Порядка аттестации:

«36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

– стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

– стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662;

– выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

– личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

  1. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

– достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

– достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662;

– выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

– личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

– активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, в профессиональных конкурсах».

 

Шаг 4. Определение времени подачи документов.

Если Вы проходите аттестацию на квалификационную категорию впервые, то документы сдаёте по мере готовности.

Если у Вас есть квалификационная категория, посмотрите дату предыдущей аттестации в аттестационном листе. Например, квалификационная категория была Вам присвоена 15 октября (смотрите дату заседания аттестационной комиссии). Чтобы не потерять в заработной плате, надо пройти аттестацию в сентябре, так как комиссия заседает один раз в месяц. Документы на сентябрьскую комиссию сдаются с 16 по 31 июля. Если Вы сдадите документы в августе, то они будут рассматриваться на заседании аттестационной комиссии в октябре.

 

Из Порядка аттестации:

«31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности».

Из Регламента:

«21. Аттестация педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основании заявления, подготовленного по форме согласно приложению №1 к Регламенту.

Заявления принимаются еженедельно по понедельникам с 9.00 до 13.00 часов и пятницам с 14.00 до 16 часов 30 минут по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 2, каб. 316.

С 1 мая по 15 июля приём заявлений на аттестацию не осуществляется.

Педагогический работник имеет право отозвать своё заявление на любом этапе аттестации, о чём письменно уведомляет Комиссию».

 

 

Шаг 5. Составление плана подготовки документов.

Составление плана позволит Вам без спешки, спокойно подготовиться.

 

План подготовки к аттестации может выглядеть так:

 

Что необходимо сделать? Сроки Отметка о выполнении

 

Шаг 6. Заполнение информационной карты.

Выберите информационную карту (www.irooo.ru, раздел «Аттестация педагогических работников», папка «Информационные карты») в соответствии с Вашей должностью и направлением деятельности.

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 августа 2013 г. №678

НОМЕНКЛАТУРА

ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

  1. Должности иных педагогических работников
  2. Воспитатель
  3. Инструктор-методист
  4. Инструктор по труду
  5. Инструктор по физической культуре
  6. Концертмейстер
  7. Логопед
  8. Мастер производственного обучения
  9. Методист
  10. Музыкальный руководитель
  11. Педагог дополнительного образования
  12. Педагог-библиотекарь
  13. Педагог-организатор
  14. Педагог-психолог
  15. Преподаватель
  16. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  17. Руководитель физического воспитания
  18. Социальный педагог
  19. Старший вожатый
  20. Старший воспитатель
  21. Старший инструктор-методист
  22. Старший методист
  23. Старший педагог дополнительного образования
  24. Старший тренер-преподаватель
  25. Тренер-преподаватель
  26. Тьютор
  27. Учитель
  28. Учитель-дефектолог
  29. Учитель-логопед

Общие сведения

Дата рождения Вписываете свою дату рождения в формате дд.мм.гг., например: 04.04.1967
Место работы (наименование образовательной организации по уставу) Например:

Муниципальное бюджетное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № …» или

Бюджетное общеобразовательное учреждение Калачинского муниципального района Омской области «… средняя общеобразовательная школа»

Должность (с указанием предмета, дисциплины, направления) Учителя, преподаватели и педагоги дополнительного образования указывают предмет, дисциплину или направление

Остальные педагогические работники указывают только должность

Дата заключения трудового договора Внесите дату приёма на работу в образовательную организацию, в которой вы работаете на момент подачи заявления
Имеющаяся квалификационная категория Указывается категория и дата её установления

Например: первая, 27.04.2011

Наличие аттестации на соответствие занимаемой должности не указывается

Образование
Уровень образования Уровни образования:

– высшее профессиональное образование;

– среднее профессиональное образование;

– начальное профессиональное образование;

– среднее общее образование.

Указывается имеющийся уровень образования

Учебное заведение (окончил, обучается) Указывается наименование образовательного учреждения, которое вы окончили.

Например: ОмГПУ

Если вы обучаетесь в образовательном учреждении профессионального образования, то указываете его наименование и курс.

Например: ОмГПУ, 3 курс

Подтверждается ксерокопией диплома или подлинником справки об обучении.

Специальность / направление и профиль по диплому Из диплома выписывается специальность
Квалификация по диплому Из диплома выписывается квалификация
Год окончания учебного заведения Например: 1995
Стаж работы
Общий трудовой стаж (полных лет) По трудовой книжке.

Например: 20 лет

Стаж педагогической работы (полных лет) По трудовой книжке. Меньше или равен общему. Например: 18 лет
Стаж работы в данной должности (полных лет) По трудовой книжке. Меньше или равен стажу педагогической работы.

Например: 17 лет

Непрерывное профессиональное развитие
Учёная степень, год присвоения, ученое звание Указываются степени:

кандидат наук, доктор наук

Наличие программы профессионального развития Есть / нет (подчеркиваете нужное)
Формальное образование

(удостоверения о дополнительном профессиональном образовании,

дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет)

(подтверждается ксерокопиями документов)

 

Место прохождения Год Количество часов Вид документа Тема ПК
Указываете учреждение, в котором получали дополнительное профессиональное образование Удостоверение; свидетельство; диплом Указываете тему
Неформальное образование

(справки, свидетельства, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО*)

(не подтверждается ксерокопиями документов)

 

Форма образования Год Вид документа Тема (для выступлений, публикаций и семинаров)
Семинар Справка

Сертификат

Свидетельство

Указываете тему
ВКС, МО, ГМС Документ может не выдаваться Указываете тему

 

*ВКС – видеоконференцсвязь;

ИНКО – инновационный комплекс в образовании;

ГМС – городское методическое сообщество;

МО – методическое объединение.

 

  1. Характеристика условий профессиональной деятельности

 

В данном разделе помещаются таблицы «Нагрузка педагогического работника» и «Сведения о реализуемых программах». Они заполняются всеми педагогическими работниками за период не более чем 5-6 лет, в том числе за текущий учебный год (обязательно!). Если в это время у Вас был перерыв в деятельности (например, декретный отпуск) – это необходимо указать.

В соответствии с Вашей нагрузкой оценивается регулярность деятельности при экспертизе данных, представленных в следующих таблицах из подразделов раздела 2:

«Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях» (в таблице указываются формы, соответствующие направлению деятельности педагогического работника);

– «Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»;

«Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах».

 

  1. Результаты профессиональной деятельности

(оцениваемая часть информационной карты)

 

         2.1. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией.

Содержание раздела 2.1 информационной карты различается в зависимости от должности и направления деятельности педагогического работника и отражается в таблице 2.1.1(2) начиная с 2013/14 учебного года, то есть с момента юридического закрепления за педагогом обязанности ведения мониторинговой деятельности.

 

Из Федерального закона от 29.12.2012 « 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015):

«Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

  1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга [подчёркнуто и выделено нами – Т.К.], работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учётом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

  1. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования».

В соответствии с данной статьёй образовательная организация определяет формы, периодичность и порядок проведения мониторинга.

Заполняйте таблицу 2.1.2(2) в соответствии с выбранной Вами категорией. Пустую (не заполняемую) таблицу МОЖНО убрать.

 

В 2016/2017 учебном году и далее, педагог предоставляет результаты 3 (трех) мониторингов, проведенных не ранее 2013/2014 учебного года.

 

 

Заполнение таблицы по должностям:

– учитель,

– преподаватель,

– мастер производственного обучения,

– педагог дополнительного образования,

– старший педагог дополнительного образования.

 

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

Таблица 2.1.1(2). Доля обучающихся, достигших планируемых результатов

Год Предмет** Объект мониторинга* Класс /

группа**

Доля достижения планируемых результатов***
Повышенный уровень Базовый уровень Пониженный уровень
20…-20…
20…-20…
20…-20…
20…-20…

*Объектом мониторинга учащиеся, тесты, контрольные работы, результаты ГИА (ЕГЭ, ГИА, ЕМЭ) не являются.

**Предмет и класс / группу выбирает сам педагог.

***Доля достижения планируемых результатов считается в процентах. Сумма всех приводимых в столбцах цифр должна быть равна 100.

Заполнение таблицы по должностям:

воспитатель детского дома, специальной (коррекционной) школы-интерната, Дома ребёнка, детского приюта.

 

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных, профилактических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных, профилактических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

Таблица 2.1.1(2). Доля обучающихся, достигших планируемых результатов

Год Объект мониторинга Класс /

группа

Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программы*
Повышенный уровень Средний уровень Пониженный уровень
20…-20… Уровень воспитанности;

качества личности, развиваемые по воспитательной программе;

сплочённость детского коллектива и т.д.

20…-20…
20…-20…

 

*Доля достижения планируемых результатов считается в процентах. Сумма всех приводимых в столбцах цифр должна быть равна 100.

 

Заполнение таблицы по должностям:

– инструктор по труду.

 

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных, воспитательных, профориентационных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных, воспитательных, профориентационных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

Таблица 2.1.1(2). Доля обучающихся, достигших планируемых результатов

 

Год Объект мониторинга Класс/

группа

Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программы*
Повышенный уровень Средний уровень Пониженный уровень
20…-20… Сформированные трудовые умения и навыки;

– готовность к выбору профессиональной деятельности

20…-20…
20…-20…

 

*Доля достижения планируемых результатов считается в процентах. Сумма всех приводимых в столбцах цифр должна быть равна 100.

 

Заполнение таблицы по должностям:

концертмейстер.

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

Таблица 2.1.1(2). Доля обучающихся, достигших планируемых результатов

 

Год Предмет Объект мониторинга

(исполнительская деятельность обуч-ся)

Класс/

группа

Доля достижения планируемых результатов*
Повышенный уровень Базовый уровень Пониженный уровень
20…-20…
20…-20…
20…-20…

 

*Доля достижения планируемых результатов считается в процентах. Сумма всех приводимых в столбцах цифр должна быть равна 100.

 

Заполнение таблицы по должностям:

– методист,

– старший методист,

– инструктор-методист,

– старший инструктор-методист.

 

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

Таблица 2.1.1(2). Доля обучающихся, достигших планируемых результатов

Год Направление Объект мониторинга в соответствии с направлением деятельности Результативность или достижение планируемых результатов (% или доля и т.д.)
20…-20…
20…-20…
20…-20…

 

Заполнение таблицы по должностям:

– тренер-преподаватель,

– старший тренер-преподаватель.

 

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

Таблица 2.1.1(2). Доля обучающихся, достигших планируемых результатов

Год Вид спорта Группа Количество обучаемых Доля достижения планируемых результатов*
Повышенный уровень Базовый уровень Пониженный уровень
20…-20…
20…-20…
20…-20…

*Доля достижения планируемых результатов считается в процентах. Сумма всех приводимых в столбцах цифр должна быть равна 100.

 

Заполнение таблицы по должностям:

– учитель-дефектолог,

– учитель-логопед,

– логопед.

 

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных, коррекционно-развивающих, логопедических, профилактических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных, коррекционно-развивающих, логопедических, профилактических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

Таблица 2.1.1(2). Доля обучающихся, достигших планируемых результатов

 

Год Объект мониторинга Класс/

группа

Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программы*
Повышенный уровень Средний уровень Пониженный уровень
20…-20… Исправление недостатков в развитии, восстановление нарушенных функций
20…-20…
20…-20…

*Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программы считается в процентах. Сумма всех приводимых в столбцах цифр должна быть равна 100.

 

Заполнение таблицы по должностям:

– педагог-психолог.

 

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных, коррекционно-развивающих, профилактических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных, коррекционно-развивающих, профилактических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

Таблица 2.1.1(2). Доля обучающихся, освоивших программу

 

Год Объект мониторинга* Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программы (доля от количества детей, осваивающих программу)
Освоена Не освоена
20…-20…
20…-20…
20…-20…

*Объект мониторинга необходимо указать в соответствии с реализуемыми программами, которые Вы назвали в разделе 1 «Характеристика условий профессиональной деятельности».

 

Заполнение таблицы по должностям:

– социальный педагог.

 

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных, коррекционно-развивающих, профилактических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных, коррекционно-развивающих, профилактических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

Таблица 2.1.1(2). Доля обучающихся, освоивших программу

 

Год Объект мониторинга* Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программы (доля от количества детей, осваивающих программу)
Освоена Не освоена
20…-20…
20…-20…
20…-20…

*Объект мониторинга необходимо указать в соответствии с реализуемыми программами, которые Вы назвали в разделе 1 «Характеристика условий профессиональной деятельности».

 

Таблица 2.1.1.(2). Доля обучающихся, достигших планируемых результатов по

социальной адаптации (в % от общего количества обучающихся)

 

Год Объект мониторинга
Социальная адаптация
20…-20… Доля детей группы «риска»
Доля детей, стоящих на ВШК, в КДН
Доля детей группы риска, охваченных социально-значимой деятельностью
Социальная защита (помощь)
20…-20… Доля детей, нуждающихся в социальной помощи
Доля детей, получивших помощь по трудоустройству, патронату, обеспечению жильём, пособиями и т.д.
 
20…-20… Социальная адаптация
20…-20… Социальная защита (помощь)
20…-20… Социальная адаптация
20…-20… Социальная защита (помощь)

 

Заполнение таблицы по должностям:

– педагог-библиотекарь.

 

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

Таблица 2.1.1(2). Доля обучающихся, достигших планируемых результатов

Год *Объект мониторинга Класс/

группа

Доля достижения планируемых

результатов

Повышенный уровень Базовый уровень Пониженный уровень
20…-20…
20…-20…
20…-20…

*Объект мониторинга необходимо указать в соответствии с реализуемыми программами, которые Вы назвали в разделе 1 «Характеристика условий профессиональной деятельности».

 

Заполнение таблицы по должностям:

– педагог-организатор,

– старший вожатый.

 

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.)

Информация подтверждается – см. Приложение 1.

 

Таблица 2.1.1 (2). Динамика результатов обучающихся в приобретении позитивного

социального опыта в рамках реализации Программы воспитания и социализации

 

Доля обучающихся

от общего

числа*

Уровень мотивации Уровень социального взаимодействия Уровень социальной активности
Базовый Повышенный Базовый Повышенный Базовый Повышенный
20…–20… год
В деятельности детского объединения
В социальной проектной деятельности
В досуговой деятельности
В деятельности ученического самоуправления
20…–20… год
В деятельности детского объединения
В социальной проектной деятельности
В досуговой деятельности
В деятельности ученического самоуправления
20…-20… год
В деятельности детского объединения
В социальной проектной деятельности
В досуговой деятельности
В деятельности ученического самоуправления

*Доля считается в процентах. Сумма всех приводимых в столбцах цифр должна быть равна 100.

 

2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662*(5), то есть регионального мониторинга.

При наличии такой информации она отражается в таблицах аналогично п.2.1

В мониторингах системы образования в Омской области участвовали только УЧИТЕЛЯ образовательных организаций общего образования.

Таблица 2.2. Доля достижения планируемых результатов

 

Год Приказ/ распоряжение о мониторинге (федеральный, региональный, муниципальный) – дата, номер Предмет Объект

мониторинга

Класс Доля достижения

планируемых

результатов

Повы-шенный Базо-вый пониженный
2013 – 2014
2014 – 2015
2015 – 2016

 

 

Педагогические работники учреждений дошкольного образования и реализующие стандарты дошкольного образования (кроме педагога-психолога) не заполняют разделы 2.1. и 2.2. при наличии их в информационной карте.

 

2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

 

Таблица 2.3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся.

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной

деятельности

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуа-льной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

 

При заполнении данной таблицы следует обратиться к педагогической литературе и вспомнить, что такое способности, какие способности выделяют ученые, их классификации. Это позволит определить, какие группы способностей Вы выявляете и развиваете в рамках своей деятельности, своего предмета.

 

Интеллект, интеллектуальные способности.

Существуют фундаментальные объяснительные концепции как в зарубежной (К. Дункер, Ж. Пиаже, Г. Саймон, Дж. Андерсон, Р. Стернберг и др.), так и в отечественной (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, Д.Н. Завалишина, В.В. Знаков, А.М. Матюшкин, Н.Н. Поддьяков, Я.А. Пономарёв, O.K. Тихомиров, М.А. Холодная, В.Д. Шадриков и т.д.) психологии.

 

Творческие способности.

Читайте работы Д.Б. Богоявленской, А.В. Брушлинского, О.М. Дьяченко, Е.Н. Задориной, Н.С. Лейтес, А.М. Матюшкина, В.Д. Небылицына, Б.М. Теплова, В.Д. Шадрикова, Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, В.С. Юркевич, Е.Л. Яковлевой и др.

Когда Вы определите вид, группу способностей, то сможете подобрать способы их выявления и развития. Для этого обратитесь к учебникам по педагогике и педагогическому словарю.

 

Таблица 2.3.2. Участие обучающихся

в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

(в таблице указываются формы, соответствующие направлению деятельности педагогического работника)

 

Форма Название

олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д.

Количество участников
20   – 20   год
Олимпиады
Конкурсы
Фестивали
Соревнования
20   – 20   год
Олимпиады
Конкурсы
Фестивали
Соревнования
20   – 20   год
Олимпиады
Конкурсы
Фестивали
Соревнования
20   – 20   год
Олимпиады
Конкурсы
Фестивали
Соревнования

Таблица заполняется по годам в соответствии с данными, указанными в разделе 1 «Характеристика условий профессиональной деятельности». В таблице Вы указываете только те формы, которые характерны для Вашей деятельности, а также количество обучающихся, принявших участие в них участие (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования), начиная с уровня образовательной организации.

 

2.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Таблица заполняется по годам в соответствии с данными, указанными в разделе 1 «Характеристика условий профессиональной деятельности». Вы можете указывать в таблице те формы, которые характерны для Вашей деятельности.

Оценивается регулярность участия, то есть ежегодная трансляция не менее двух раз в год.

 

Таблица 2.4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта

практических результатов своей профессиональной деятельности

 

Год Формы трансляции* Темы
20   -20 1.

2.

и т.д.

20   -20
20   -20
20   -20
20   -20

*Формы трансляции: выступление, публикация, презентация, открытый урок (занятие, НОД), мастер-класс, коучинг-проект и т.д. Обязательно укажите, где Вы выступали, публиковали, презентовали свой опыт, для кого давали мастер-класс или открытый урок.

 

Таблица 2.4.2. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

(педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную таблицу по желанию)

 

Год Приказ/распоряжение об инновационной деятельности (региональный) – дата, номер Направление экспериментальной и инновационной деятельности Что сделано?
20    – 20    год Впишите направление экспериментальной и инновационной деятельности Укажите, что конкретно разработано по данному направлению.

 

 

Инновационную деятельность достаточно указать за один год.

 

Из Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015):

«Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
  2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
  3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями [подчёркнуто нами – Т.К.]. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
  4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования [подчёркнуто и выделено нами – Т.К.]. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
  5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти су-бъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

 

2.5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Таблица заполняется по годам в соответствии с данными, указанными в разделе 1 «Характеристика условий профессиональной деятельности». Вы можете указывать в таблице те формы, которые характерны для Вашей деятельности.

 

Год Группа/методическое объединение* Что разработано в результате совместной деятельности? Участие в профессиональных конкурсах
20   -20 Указываете профессиональный конкурс любого уровня и форму участия (очная, заочная, дистанционная и т.д.)
20   -20
20   -20
20   -20
20   -20

 

*Название группы педагогических работников может быть любой: методическое объединение, творческая группа, проектная группа, временная творческая группа и п.д. Надо только указать уровень группы, например: методическое объединение учителей начальные классов школы.

Оценивается регулярность участия, то есть ежегодная работа в группе.

 

  1. Сведения о видеозанятиях

 

Вы вносите информацию о теме видеозанятия, указываете программу или УМК, возрастную группу, группу или класс, в котором проводите его и кратко перечисляете методы, использованные Вами.

 

Тема занятия Класс (группа) УМК

(программа)

Реализуемые в занятии технология, методы
       
       
       

 

Достоверность информации подтверждаю:

Подпись педагогического работника                                 (расшифровка подписи)

Руководитель ОО______________________________              (расшифровка подписи)

 

Печать                                                                                                        Дата

 

Ваш РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДТВЕРЖДАЕТ достоверность информации в информационной карте, ставит подпись и печать!

 

 

 

 

 

Приложение 1 к информационной карте

(заполняется в соответствии с информацией в таблицах 2.1.1/2)

 

Год Предмет Объект мониторинга Класс/

группа

Доля учащихся, достигших планируемых результатов
Повышенный уровень Базовый уровень Пониженный уровень
20…-20…
20…-20…
20…-20…

Следовательно, за каждый год в таблице 2.1.(2) Вы вкладываете полный комплект (в информационной карте для каждой должности состав комплекта указан).

Напоминаем о содержании Статей 28 и 47 ФЗ №273. Поэтому все формы приложения ПРИМЕРНЫЕ.

         На приложении ОБЯЗАТЕЛЬНО ставится ПЕЧАТЬ И ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ. Если в состав приложения входит ксерокопия, она заверяется дополнительно.

 

Шаг 7. Подготовка и видеосъемка урока (занятия).

При подготовке учебного занятия необходимо учитывать несколько ограничивающих факторов:

– требования (критерии оценки) к учебному занятию (Форма 1 «Оценка видеозанятия»);

– индивидуальный стиль педагога.

Можно выстроить процесс подготовки учебного занятия следующим образом:

  1. Изучение критериев оценки.
  2. Анализ своего опыта с целью выделения приёмов, методов, которые позволят продемонстрировать Вашу деятельность в соответствии с критериями.
  3. Анализ уроков и определение Вашего индивидуального стиля, приёмов, методов, которые лучше всего у Вас получаются.
  4. Построение модели учебного занятия в соответствии критериями оценки.
  5. Апробация модели с целью коррекции.
  6. Построение учебного занятия и его видеосъёмка.
  7. Просмотр и самоанализ отснятого материала.

 

Шаг 8. Написание заявления.

С официального сайта БОУДПО «ИРООО» (www.irooo.ru), раздел «Аттестация педагогических работников» скачайте файл «Заявление». Заявление пишется от руки или печатается полностью.

 

Шаг 9. Формирование папки аттестационных материалов.

Документы складываются в следующем порядке:

заявление,

– копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:

а) аттестационного листа, подтверждающего наличие квалификационной категории;

б) диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);

в) документов о получении дополнительного профессионального образования (за последние 5 лет);

– информационная карта, содержащая информацию о педагогическом работнике по форме (в соответствии с должностью);

– занятие (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах.

При размещении документов и информации проверяйте, к какой из должностей относятся документы и информация (это важно для тех, кто совмещает несколько должностей в образовательном учреждении, например: заместитель директора и учитель, учитель и преподаватель-организатор, учитель и педагог дополнительного образования и т.д.). Вы размещаете только те документы и информацию, которые относятся к должности в соответствии с Вашим заявлением об аттестации.

 

Шаг 10. Подача документов.

Важно! Педагогу, претендующему на высшую категорию, на момент подачи заявления необходимо иметь действующую (смотрите дату в аттестационном листе) первую. С момента установления первой категории должно пройти не менее ДВУХ календарных лет. Напоминаем о пункте 31 Порядка аттестации:  «Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности».

 

Из Регламента:

«21. Аттестация педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей), проводится на основании заявления, подготовленного по форме согласно приложению №1 к Регламенту.

Заявления принимаются:

– на бумажном носителе по понедельникам с 9 до 13 часов и пятницам с 14 до 16 часов 30 минут по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 2, каб. 316;

– в форме электронного документа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://apr.obr55.ru.

С 1 мая по 15 июля прием заявлений на аттестацию не осуществляется».

 

Успехов Вам!

Аттестация педагогических работников