автор: Багимова Полина Константиновна
воспитатель детей дошкольного возраста
МБОУ «Гимназия №1», дошкольное отделение «Радуга»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Шаль для красавицы Весны»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Шаль для красавицы Весны»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель НОД: закреплять умение детей создавать декоративную композицию.
Задачи НОД:
Образовательные: закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; воспитывать аккуратность.
Развивающие: развивать эстетические чувства, развивать композиционные умения (располагать предмет на листе бумаге);
Планируемый результат: дети изображают декор на бумаге;
Подготовительная работа: беседа «За что нам нравится весна»
Словарная работа: шаль, декоративное рисование.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: изображения шали, лист бумаги (треугольный), кисточка, краски -Желтого, синего, белого, зелёного цвета, непроливайка, мольберт, салфетка.
Раздаточный: лист бумаги, краски желтого, синего, белого, зелёного цвета, кисточка, непроливайка, мольберт, салфетка.
Форма НОД: групповая
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап,
2 мин. |
Заинтересовать детей. | – Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, приятно ли получать подарки?
– А как вы думаете, приятно ли дарить подарки? – Конечно, все вы правы. Получать подарки приятно, и очень приятно дарить их, т.е. дарить кому-то радость. А хотели бы вы приготовить и подарить подарок? А чтобы узнать для кого мы сегодня сделаем подарок, вам нужно отгадать загадку. Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу. Правильно ребята, это весна. Сегодня я предлагаю порадовать Весну, и подарить ей подарок за то, что она радует нас своим теплом. |
Метод: словесный
Приём: сюрпризный момент |
Дети слушают воспитателя.
– Да, приятно. Ответы детей. |
Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
2 | Основной этап,
мин. |
|||||
2.1 | Этап целеполагания,
5 мин. |
Помочь детям осознать, зачем рисовать. | – Вы, конечно же, знаете, что если подарок сделан своими руками, то такой подарок ещё приятней.
А что же ей можно подарить? – Молодцы, как много вы назвали подарков, которые мы могли бы ей подарить. Давайте каждый из вас нарисует красивую шаль? Шаль – это большой вязаный или тканый платок. А рисовать мы с вами будем Павлопосадский платок. Есть в России старинный город — Павловский Посад. Славу на весь мир принесли Павловскому Посаду расписные платки и шали. Платки и шали носили и простые люди, и важные персоны. Раньше многие женщины носили яркие платки на голове, плечах, а иногда даже просто сложенным на руке, как украшение. И сегодня платки.из Павловского Посада — дорогой подарок для женщины. Каждая шаль имеет название: «Рябинушка», «Розы», «Вечер», «Волшебный узор». Название обязательно должно подходить к узору на шали. Посмотрите, какие разные платки бывают. |
Метод: игровой
Приём: проблемная ситуация. |
Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.
Ответы детей. – Да.
|
Дети понимают, зачем нужно рисовать. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий,
2 мин. |
Объяснить детям этапы выполнения рисования | Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот такую шаль мы с вами сегодня будем рисовать. Давайте рассмотрим нашу шаль:
-На какую форму она похожа? – Какой фон у шали? -Какие узоры на ней изображены? -Как вы думаете, что это за цветы? – Давайте вспомним из каких частей у нас состоит цветок? – Посмотрите, какие предметы у вас лежат на столе. – Ребята, какого цвета краски мы будем использовать? А рисовать мы её будем в декоративной технике. Декоративное рисование – это создание узоров и других украшений на предметах, одежды и т.д. Сейчас, я вам покажу, как мы с вами будем рисовать. |
Метод: наглядный. | Слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.
– Квадратную. – Красного. – Цветы, линии. – Ромашки, васильки. – Лепестки, сердцевина, стебель, листок. – Краски, кисточка, непроливайка. -Желтого, синего, белого, зелёного. |
Дети понимают, как выполнять работу. |
2.3 | Этап выполнения практического задания,
14 мин. |
Организовать самостоятельную деятельность детей. | Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет поэтапно работу.
Сначала вы смотрите, а потом выполняете этапы работы. Сначала я покажу, как мы с вами будем рисовать цветы. Начнём с ромашки. Ромашки мы расположим в уголках нашей шали, и одну ромашку в центре. Нарисуем нашей ромашке сердцевину, от куда будут выходить лепестки. Мы берем кисточку тремя пальчиками за металлическую юбочку. обмакиваю её в воде, чтобы она стала мягкой и нам было удобно рисовать, лишнею воду снимаю об край баночки. Затем краску жёлтого цвета набираю на кончик кисточки, лишние тоже снимаю об край баночки, и просто кончиком кисточки рису сердцевину. Лепестки ромашки мы будем рисовать белой краской. Поэтому нашу краску хорошо смываем с баночки. Мы берем кисточку тремя пальчиками за металлическую юбочку. Затем краску белого цвета набираю на кончик кисточки, лишние тоже снимаю об край баночки, Рисуем лепесток одним движением. Начинаем с кончика кисточки, а потом плавно переходим на весь ворс кисточки, вот так. Теперь мы рисуем нашей ромашке лепесток. Набираем зелёную краску на кисточку и рисуем вот такой листочек, можно нарисовать два листочка. Также мы рисуем василёк, только лепестки у василька у нас будут синими, и меньше по размеру. Располагаем мы их между нашими ромашками. Давайте, немного отдохнём. Физкультминутка Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу) Тает снег от лучей, (Приседание) Звонко побежал ручей, (Бег по кругу). Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу). Мы рисуем гуашью, а она не любит лишни воду. (Воспитатель оказывает помощь кому необходимо, наблюдает за правильностью выполнения работы) |
Метод: словесный, практический.
Прием: совет, помощь в работе. |
Дети смотрят за выполнением работы воспитателя. Выполняют работу. | Выполнили работу, опираясь на свои знания и на работу воспитателя. |
3 | Заключительный этап,
2 мин. |
Выявить результаты, провести рефлексию, подвести итоги | -Ребята, посмотрите какие красивые шали мы вами нарисовали! Как вы думаете они понравятся Весне?
– А что вам больше всего понравилось на занятии? – А что для вас было трудным? Давайте посмотри на работы друг друга. Воспитатель вместе с детьми проводит анализ работ. |
Метод: словесный
Прием: помощь в работе |
Отвечают на вопросы, превращают тыквы в карету.
Ответы детей. |
Подводят итоги. |