автор: Бачинина Ольга Михайловна

учитель физической культуры МБОУ “СОШ №56”

План конспект

урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юноши)

 

          Тема: Совершенствование скоростных качеств посредством игры в баскетбол.

          Цель: Установить влияние скоростных качеств игроков на технико-тактические действия в  баскетболе

         Задачи:

           1.Формирование у учащихся умение использовать знания о скоростных способностей и технико-тактических действий, двигательные навыки во время игры в баскетбол.

           2.Повышение уровня работоспособности организма учащихся.

  1. Содействовать развитию терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

           Дата проведения:

           Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, щиты, , железные палки  (нестандартное оборудование).

           Место проведения: спортивный зал

           Время: 45 минут

 

Части урока Содержание урока Дозировка Обще методические указания
1. Вводная

12-15 мин.

Построение, сообщение задач урока 1,5 мин.
Разминка:
Ходьба на носках, на пятках, быстрая ходьба с переходом на медленный бег По 0,5 круга Следить за осанкой
Медленный бег с изменением направления:

– змейкой;

– восьмеркой;

1 мин. Разминка кистевого, локтевого суставов, пальцев.
Бег с заданиями:

– по сигналу поворот на 360 градусов, чередуя в правую и левую стороны;

8-10 раз Уменьшать постелено время между поворотами.
Бег с ускорениями и с перемещением в защитной стойке:

– зигзаг (Старт у стойки № 1 , выполняется рывок до стойки  №2,затем в защитной стойке двигается влево до стойки №3, приставным шагом в защитной стойке вправо. После последней стойки выполняется короткий рывок.)

Приложение №2 упр.1

4 раз Выполнять с максимальной скоростью

Взаимооценка:

за правильное выполнение упражнения учащийся получает 0,5 бала.

– супер челнок ( И.п. – на лицевой линии под кольцом от стойки № 1, перемещение до  стойки № 2 в защитной стойке, разворот и быстрый рывок к стойке №3, от стойки приставным шагом в защитной стойке перемещение на стартовую позицию, подпрыгнуть и дотронуться до щита или кольца. Снова в защитной стойке перемещаемся к стойке №4, разворот и рывок от стойки до стойки №5, приставным шагом в защитной стойке возвращаемся на и.п. к стойке №1, выпрыгиваем и дотрагиваемся до щита или кольца). Приложение № 2  упр. 2 4-5 раз Внимание уделить минимизации времени на разворот

Выполняет одновременно два учащихся, меняясь местами после выполнения упражнения.

Взаимооценка:

за правильное выполнение перемещений и касания  щита или кольца учащийся получает 1бал.

Ходьба, перестроение в 2 шеренги 30 сек Восстанавливать дыхание.

Дистанция, интервал один метр

ОРУ с железными палками в парах 5-6 мин
1.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к друг

  1. палки к плечам через стороны
  2. и.п.
  3. палки вверх
  4. и.п.
6-8 раз Следить за осанкой
2.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к другу

 Махи руками вперед и назад

10-12раз Руки не сгибать, мах руками максимальный.
3. И.п. ноги на ширине плеч, палки в стороны, лицом друг к другу

1-2 -3 – пружинистые наклон в сторону, палка в сторону наклона опускается вниз, другая поднимается в верх

4 – и.п.

5-6-7- в другую сторону

8- и.п.

6-8 раз Нога не сгибать, наклон точно в сторону.
4 . И.п. ноги врозь, руки вдоль туловища палки внизу, лицом друг к другу

  1. наклон вперед, палки в стороны
  2. и.п.
8-10 раз Ноги не сгибать, спина прямая.
5. И.п. ноги врозь, палки к плечам, спиной друг к другу

  1. присесть, выпрямить руки палки

вверх

  1. и,п,
6-8 раз Спина прямая.
6. Отжимание. Один учащийся лежит на полу палки в руках. Другой учащийся опираясь на палки руками выполняет отжимание. 15-20 раз Туловище прямое. Руки сгибать перпендикулярно рукам партнера. Упражнение выполнять медленно и аккуратно.
7. Прыжки. Выпрыгивание из глубокого приседа.

И.п. ноги врозь, палки на плечах, лицом друг к другу.

20 раз Спина прямая

Выпрыгивать как можно выше.

Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами в движении: Передвижение по кругу, восьмёркой, змейкой.
Передача мяча вокруг туловища и головы (выполнение восьмерки) 6 раз
Передача мяча под ногой 8 раз Ноги от пола не отрывать.
Ведение мяча по сигналу бросок мяча вперед- вверх, поворотом на 360 градусов и ловля мяча. 6-8 раз Дистанция 1,5-2 метра Ведение выполняется без зрительного контроля

Бросок мяча вверх 1-1,5м.

Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5балла.

Передача мяча вперед с ловлей (передача вверх- вперед, ускорение и ловля мяча) 2-3 раза Выполняется по диагонали. Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5 балла.
Ведение мяча лицом вперед , спиной вперед, правым и левым боком (чередуя) с броском в кольцо. 2раза- правой рукой

2 раза –левой рукой

Ведение выполняется по линиям без зрительного контроля

Самооценка: за попадание в кольцо учащийся получает 1 балл.

Основная

25-30 мин

Развитие скоростных способностей: 20 мин
Игрок выполняет передачу мяча и делает  рывок до стойки №1 ловит мяч, выполняет ведение мяча между стойками № 2,3.4, выполняет передачу игроку , делает ускорение к кольцу,  ловит мяч и выполняет бросок в кольцо в прыжке.

Приложение №2 упр.3

4 мин Следить за техникой выполнения.

Взаимооценка:

за правильное выполнение упражнения (передачи, ведения).и попадание в кольцо учащийся получает по1балу.

Перестроение в 4 колонны 30 сек.
Ведение мяча из четырех углов площадки. Игроки 1,2,3, и 4 ведут мяч к середине площадке, выполняют поворот и передают мяч головному игроку следующей колонны, бегут вслед за мячом и становятся в конец колонны. Затем также делают следующие игроки.

Приложение №2 упр. 4

4 мин Следить за техникой выполнения.

Выполнять с максимальной скоростью.

Самооценка:

за правильное выполнение упражнения (без потери мяча и пробежек, точную передачу) учащийся получает 1бал.

Перестроение в пары 30 сек
Упражнение в порах. Пары подбираются  по физической подготовленности.
Игрок 1 располагается впереди, игрок 2 располагается за ним на расстоянии1,5-2 м. По сигналу игрок 1 выполняет ведение мяча с последующим броском в кольцо,  игрок 2 делает ускорение и выполняет блокирование.

Приложение №2 упр. 5

5 мин Следить за техникой выполнения броска и блокирования.

Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения.

Взаимооценка:

за попадание в кольцо без пробежки и за результативное блокирование учащийся получает по 2бал.

Игрок 1-й выполняет ускорение от стойки №1  до стойки № 3, берет мяч, выполняет повороты на месте, передаёт 2 игроку , который начинает передвигается одновременно с ним спиной вперёд от стойки № 2 до стойки № 4 обратная  передача, бросок в кольцо после 2–х шагов 1 игроком .

Приложение №2 упр. 6

4-5 мин Следить за техникой выполнения броска и блокирования.

Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения.

Взаимооценка:

за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки учащийся получает  2бала.

То же, но игрок   2 осуществляет подбор мяча и бросок в кольцо. 3-4 мин Следить за техникой выполнения броска и блокирования.

Самоконтроль: за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки и за результативный подбор

учащийся получает по 2 бал.

Технико-тактическое взаимодействие игроков, используя передачи и броски мяча. 8 мин
Деление на команды 25сек
Учебная игра 5х5 в баскетбол по основным правилам. 7-8 мин Судят учащиеся

За победу – 4 балла

За поражение – 1 балл

За судейство – 3 балла

Заключительная

3-5 мин

Упражнения на восстановления дыхания 1-2 мин Выполняются в движении и на месте
Построение, подведение итогов урока 2-3 мин Анализ своей работы на уроке учащихся.

Анализ работы учащихся на уроке учителем.

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

50 баллов и больше – «5»

49  – 30 баллов – «4»

Ниже 30 баллов – «3»

 

Приложение №3

Инструктивная карта

Ф.И.О. ______________________________________________________

№ п/п Этап работы Результат Ко-во

баллов за упражнение

Сумма баллов
1. Подготовительные упражнения
1.1. Задание № 1 «Зигзаг» Выполнено правильно ____ 0,5
1.2. Задание № 2 «Супер челнок» Выполнено правильно ___ 1
2. Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами
2.1. Задание № 3 Выполнено правильно и словил мяч_____ 0,5
2.2. Задание № 4 Выполнено правильно и словил мяч_____ 0,5
2.3. Задание № 5 Количество попаданий в кольцо______ 1
3.                                            Развитие скоростных способностей
3.1. Задание № 6 Выполнено правильно_____

Количество попаданий в кольцо______

1

           1

3.2. Задание № 7 Выполнение правильно (без потери мяча,  пробежек и точную передачу) _____           0,5
3.3. Задание № 8 Количество попаданий в кольцо______

Количество результативных блокирований____

          2

          2

3.4. Задание № 9 Количество попаданий в кольцо______            2
3.5. Задание № 10 Количество попаданий в кольцо______

Количество результативных подборов____

2

 2

3.6. Учебная игра Победа

Поражение

Судейство

4

1

3

Итого:

 

План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юн.)