автор: Бачинина Ольга Михайловна
учитель физической культуры МБОУ “СОШ №56”
План конспект
урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юноши)
Тема: Совершенствование скоростных качеств посредством игры в баскетбол.
Цель: Установить влияние скоростных качеств игроков на технико-тактические действия в баскетболе
Задачи:
1.Формирование у учащихся умение использовать знания о скоростных способностей и технико-тактических действий, двигательные навыки во время игры в баскетбол.
2.Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
- Содействовать развитию терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.
Дата проведения:
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, щиты, , железные палки (нестандартное оборудование).
Место проведения: спортивный зал
Время: 45 минут
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Обще методические указания |
1. Вводная
12-15 мин. |
Построение, сообщение задач урока | 1,5 мин. | |
Разминка: | |||
Ходьба на носках, на пятках, быстрая ходьба с переходом на медленный бег | По 0,5 круга | Следить за осанкой | |
Медленный бег с изменением направления:
– змейкой; – восьмеркой; |
1 мин. | Разминка кистевого, локтевого суставов, пальцев. | |
Бег с заданиями:
– по сигналу поворот на 360 градусов, чередуя в правую и левую стороны; |
8-10 раз | Уменьшать постелено время между поворотами. | |
Бег с ускорениями и с перемещением в защитной стойке:
– зигзаг (Старт у стойки № 1 , выполняется рывок до стойки №2,затем в защитной стойке двигается влево до стойки №3, приставным шагом в защитной стойке вправо. После последней стойки выполняется короткий рывок.) Приложение №2 упр.1 |
4 раз | Выполнять с максимальной скоростью
Взаимооценка: за правильное выполнение упражнения учащийся получает 0,5 бала. |
|
– супер челнок ( И.п. – на лицевой линии под кольцом от стойки № 1, перемещение до стойки № 2 в защитной стойке, разворот и быстрый рывок к стойке №3, от стойки приставным шагом в защитной стойке перемещение на стартовую позицию, подпрыгнуть и дотронуться до щита или кольца. Снова в защитной стойке перемещаемся к стойке №4, разворот и рывок от стойки до стойки №5, приставным шагом в защитной стойке возвращаемся на и.п. к стойке №1, выпрыгиваем и дотрагиваемся до щита или кольца). Приложение № 2 упр. 2 | 4-5 раз | Внимание уделить минимизации времени на разворот
Выполняет одновременно два учащихся, меняясь местами после выполнения упражнения. Взаимооценка: за правильное выполнение перемещений и касания щита или кольца учащийся получает 1бал. |
|
Ходьба, перестроение в 2 шеренги | 30 сек | Восстанавливать дыхание.
Дистанция, интервал один метр |
|
ОРУ с железными палками в парах | 5-6 мин | ||
1.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к друг
|
6-8 раз | Следить за осанкой | |
2.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к другу
Махи руками вперед и назад |
10-12раз | Руки не сгибать, мах руками максимальный. | |
3. И.п. ноги на ширине плеч, палки в стороны, лицом друг к другу
1-2 -3 – пружинистые наклон в сторону, палка в сторону наклона опускается вниз, другая поднимается в верх 4 – и.п. 5-6-7- в другую сторону 8- и.п. |
6-8 раз | Нога не сгибать, наклон точно в сторону. | |
4 . И.п. ноги врозь, руки вдоль туловища палки внизу, лицом друг к другу
|
8-10 раз | Ноги не сгибать, спина прямая. | |
5. И.п. ноги врозь, палки к плечам, спиной друг к другу
вверх
|
6-8 раз | Спина прямая. | |
6. Отжимание. Один учащийся лежит на полу палки в руках. Другой учащийся опираясь на палки руками выполняет отжимание. | 15-20 раз | Туловище прямое. Руки сгибать перпендикулярно рукам партнера. Упражнение выполнять медленно и аккуратно. | |
7. Прыжки. Выпрыгивание из глубокого приседа.
И.п. ноги врозь, палки на плечах, лицом друг к другу. |
20 раз | Спина прямая
Выпрыгивать как можно выше. |
|
Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами в движении: | Передвижение по кругу, восьмёркой, змейкой. | ||
Передача мяча вокруг туловища и головы (выполнение восьмерки) | 6 раз | ||
Передача мяча под ногой | 8 раз | Ноги от пола не отрывать. | |
Ведение мяча по сигналу бросок мяча вперед- вверх, поворотом на 360 градусов и ловля мяча. | 6-8 раз | Дистанция 1,5-2 метра Ведение выполняется без зрительного контроля
Бросок мяча вверх 1-1,5м. Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5балла. |
|
Передача мяча вперед с ловлей (передача вверх- вперед, ускорение и ловля мяча) | 2-3 раза | Выполняется по диагонали. Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5 балла. | |
Ведение мяча лицом вперед , спиной вперед, правым и левым боком (чередуя) с броском в кольцо. | 2раза- правой рукой
2 раза –левой рукой |
Ведение выполняется по линиям без зрительного контроля
Самооценка: за попадание в кольцо учащийся получает 1 балл. |
|
Основная
25-30 мин |
Развитие скоростных способностей: | 20 мин | |
Игрок выполняет передачу мяча и делает рывок до стойки №1 ловит мяч, выполняет ведение мяча между стойками № 2,3.4, выполняет передачу игроку , делает ускорение к кольцу, ловит мяч и выполняет бросок в кольцо в прыжке.
Приложение №2 упр.3 |
4 мин | Следить за техникой выполнения.
Взаимооценка: за правильное выполнение упражнения (передачи, ведения).и попадание в кольцо учащийся получает по1балу. |
|
Перестроение в 4 колонны | 30 сек. | ||
Ведение мяча из четырех углов площадки. Игроки 1,2,3, и 4 ведут мяч к середине площадке, выполняют поворот и передают мяч головному игроку следующей колонны, бегут вслед за мячом и становятся в конец колонны. Затем также делают следующие игроки.
Приложение №2 упр. 4 |
4 мин | Следить за техникой выполнения.
Выполнять с максимальной скоростью. Самооценка: за правильное выполнение упражнения (без потери мяча и пробежек, точную передачу) учащийся получает 1бал. |
|
Перестроение в пары | 30 сек | ||
Упражнение в порах. | Пары подбираются по физической подготовленности. | ||
Игрок 1 располагается впереди, игрок 2 располагается за ним на расстоянии1,5-2 м. По сигналу игрок 1 выполняет ведение мяча с последующим броском в кольцо, игрок 2 делает ускорение и выполняет блокирование.
Приложение №2 упр. 5 |
5 мин | Следить за техникой выполнения броска и блокирования.
Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения. Взаимооценка: за попадание в кольцо без пробежки и за результативное блокирование учащийся получает по 2бал. |
|
Игрок 1-й выполняет ускорение от стойки №1 до стойки № 3, берет мяч, выполняет повороты на месте, передаёт 2 игроку , который начинает передвигается одновременно с ним спиной вперёд от стойки № 2 до стойки № 4 обратная передача, бросок в кольцо после 2–х шагов 1 игроком .
Приложение №2 упр. 6 |
4-5 мин | Следить за техникой выполнения броска и блокирования.
Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения. Взаимооценка: за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки учащийся получает 2бала. |
|
То же, но игрок 2 осуществляет подбор мяча и бросок в кольцо. | 3-4 мин | Следить за техникой выполнения броска и блокирования.
Самоконтроль: за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки и за результативный подбор учащийся получает по 2 бал. |
|
Технико-тактическое взаимодействие игроков, используя передачи и броски мяча. | 8 мин | ||
Деление на команды | 25сек | ||
Учебная игра 5х5 в баскетбол по основным правилам. | 7-8 мин | Судят учащиеся
За победу – 4 балла За поражение – 1 балл За судейство – 3 балла |
|
Заключительная
3-5 мин |
Упражнения на восстановления дыхания | 1-2 мин | Выполняются в движении и на месте |
Построение, подведение итогов урока | 2-3 мин | Анализ своей работы на уроке учащихся.
Анализ работы учащихся на уроке учителем. Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 50 баллов и больше – «5» 49 – 30 баллов – «4» Ниже 30 баллов – «3» |
Приложение №3
Инструктивная карта
Ф.И.О. ______________________________________________________
№ п/п | Этап работы | Результат | Ко-во
баллов за упражнение |
Сумма баллов |
1. | Подготовительные упражнения | |||
1.1. | Задание № 1 «Зигзаг» | Выполнено правильно ____ | 0,5 | |
1.2. | Задание № 2 «Супер челнок» | Выполнено правильно ___ | 1 | |
2. | Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами | |||
2.1. | Задание № 3 | Выполнено правильно и словил мяч_____ | 0,5 | |
2.2. | Задание № 4 | Выполнено правильно и словил мяч_____ | 0,5 | |
2.3. | Задание № 5 | Количество попаданий в кольцо______ | 1 | |
3. | Развитие скоростных способностей | |||
3.1. | Задание № 6 | Выполнено правильно_____
Количество попаданий в кольцо______ |
1
1 |
|
3.2. | Задание № 7 | Выполнение правильно (без потери мяча, пробежек и точную передачу) _____ | 0,5 | |
3.3. | Задание № 8 | Количество попаданий в кольцо______
Количество результативных блокирований____ |
2
2 |
|
3.4. | Задание № 9 | Количество попаданий в кольцо______ | 2 | |
3.5. | Задание № 10 | Количество попаданий в кольцо______
Количество результативных подборов____ |
2
2 |
|
3.6. | Учебная игра | Победа
Поражение Судейство |
4
1 3 |
|
Итого: |