автор: Бобина Мария Евгеньевна
воспитатель
МБДОУ №69 «Дюймовочка»
Проект «Все дело в шляпе»
Проект «Все дело в шляпе»
- Актуальность проекта
Шляпа – стиль, история, загадка… Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения,их родителей и воспитателя: в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей; в приобретении практических навыков.
- Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный с 13.01.25г. по 17.01.25г.
- Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
- Цель проекта: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля. Показать возможность использования шляпв качестве атрибутов на дефиле шляпок.
Задачи:
Образовательная:
- Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки);
Развивающая:
- Развивать у детей художественно – эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание создавать себе головной убор из подручного материала;
- Вовлекать родителей в изготовлении шляпдля дефиле.
5.Предполагаемый результат:
Приобретается навык совместной деятельности с родителями; развитие творческого мышления у детей; развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную шляпку своими руками;
II Содержание этапов проекта
1 этап- подготовительный
наблюдения “Какие головные уборы носят люди?”;
беседы на темы: “Головные уборы”, “Что люди носят?”, “Шляпки”, “Как быстро можно изготовить шляпу?”;
рассматривание иллюстраций к сказкам;
рассматривание модных журналов, газет.
2 этап- содержательный
Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
- в ходе режимных моментов,
- в ходе самостоятельной деятельности детей
- в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.
Познавательно-речевое развитие
Составление рассказов
“Если у меня была бы шапка-невидимка”;
Придумывание сказки о шляпе;
Исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп);
Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
Сказки: «Кот в сапогах», «Красная шапочка»
Загадывание загадок о головных уборах;
Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп»
Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Одень куклу» ,«Подбери цвета», «Составь узор»
Игра-задание: «К какому наряду шляпа?»
Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);
Изготовление панам из газет.
Художественно-эстетическое развитие
Оформление коллекции шляп для кукол;
Раскрашивание шаблонов шляп;
Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе.
Взаимодействие с семьями:
- Консультации для родителей «Изготовление шляпки своими руками»
- Привлечение родителей к изготовлению шляпдля дефиле на утреннике.
3 этап –заключительный
Дефиле на утреннике.