автор: Бобина Мария Евгеньевна
воспитатель
МБДОУ №69 «Дюймовочка»

Проект «Все дело в шляпе»

Проект «Все дело в шляпе»

  1. Актуальность проекта

Шляпа – стиль, история, загадка… Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения,их родителей и воспитателя: в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей; в приобретении практических навыков.

  1. Продолжительность проектакраткосрочный, недельный с 13.01.25г. по 17.01.25г.
  2. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
  3. Цель проекта: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля. Показать возможность использования шляпв качестве атрибутов на  дефиле шляпок.

Задачи:

Образовательная:

  1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки)

Развивающая:

  1. Развивать у детей художественно – эстетический вкус.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание создавать себе головной убор из подручного материала;
  2. Вовлекать родителей в изготовлении шляпдля дефиле.

5.Предполагаемый результат:

Приобретается навык совместной деятельности с родителями; развитие творческого мышления у детей; развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную шляпку своими руками;

II Содержание этапов проекта

1 этап- подготовительный

наблюдения “Какие головные уборы носят люди?”;

беседы на темы: “Головные уборы”, “Что люди носят?”, “Шляпки”, “Как быстро можно изготовить шляпу?”;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

рассматривание модных журналов, газет.

2 этап- содержательный

Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально – коммуникативное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно – эстетическое развитие

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  1. в ходе режимных моментов,
  2. в ходе самостоятельной деятельности детей
  3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.

Познавательно-речевое развитие

Составление рассказов

“Если у меня была бы шапка-невидимка”;

Придумывание сказки о шляпе;

Исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп);

Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужнышляпы разные важны»

Сказки«Кот в сапогах» «Красная шапочка»

Загадывание загадок о головных уборах;

Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры«Салон шляп»

Дидактические игры«Укрась шляпу»«Одень куклу» ,«Подбери цвета»«Составь узор»

Игра-задание«К какому наряду шляпа

Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);

Изготовление панам из газет. 

Художественно-эстетическое развитие

Оформление коллекции шляп для кукол;

Раскрашивание шаблонов шляп;

Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе

Взаимодействие с семьями:

  • Консультации для родителей «Изготовление шляпки своими руками»
  • Привлечение родителей к изготовлению шляпдля дефиле на утреннике.

3 этап –заключительный

Дефиле на утреннике.

Проект «Все дело в шляпе»