автор: Бова Ирина Петровна

Педагог-психолог ГКУ СО КК “Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних”

Сценарий конкурсно – игрового развлечения «Зимние забавы»

 

Сценарий конкурсно – игрового развлечения «Зимние забавы»

Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно – игровой программе. Снятие общего напряжения, развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления.

Задачи:  – сплочение детского коллектива; – развитие коммуникативных качеств.

Материалы: спокойная и весёлая музыка, снежки и 2 ложки, погремушка(бубен) и стул, 15 фигурок рыбки, воздушные шарики

Ход    программы.

Ведущий: Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Куда не кинешь взгляд – сугробы да холмы. Но есть ли время лучше красавицы зимы? Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех.  Ребята, Зимушка-Зима прислала вам интересные задания – весёлые, зимние!

1 «Загадки»

Ведущий: Для начала, ребятки, отгадайте мои зимние загадки!

1. Белые пушинки  над землей кружатся,

Белым покрывалом  падают, ложатся!

Отвечайте, что за пушинки

Такие интересные, как будто бы с картинки –Резные и чудесные?(Снежинки)

4. На крышах и карнизах

Они зимой растут,

Глаза вверх поднимите –

Они и там и тут! (сосульки)

2. Постучался ночью в окна,

На стекло нанес узор,

Оттепели дал отпор.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?( Дед Мороз!)

5. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

3. Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это … (Снеговик).

6. Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду  через двор коня веду,с горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

Кто раскрасил щёки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?(Дед Мороз)
В центре комнаты стоит,
Вся игрушками блестит.
Колется иголочка,
Как красива…(Елочка)
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….Снегурка
Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Уже века у нас живет,
Дружный, шумный ….Хоровод
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем… (подарки)
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
– В лесу у ёлки в Новый год
Идёт весёлый хоровод.
Усевшись крепко на суку,
Кричит петух…
– Ку-ка-ре-ку!
– И каждый раз в ответ ему
Мычит корова…
 Му-у, му-у, му-у!
– Не разобрать никак слова,
твердят лягушки…
– Ква-ква-ква!
– Не разобрать никак слова,
твердят лягушки…
– Ква-ква-ква!
– И что-то шепчет снегирю
Смешная хрюшка…
– Хрю-хрю-хрю!
– И, улыбаясь сам себе,
Запел козлёнок…
– Бе-бе-бе!   
– А это кто там на суку?
Кукушка крикнула…
Ку-ку!

2.Игра «Передай воздушный шар»

Дети делятся на две команды. По команде ведущего каждому первому вручается шар. Надо как можно быстрее передать его из рук в руки следующему члену команды. 

3 Игра на ускорение «Мы повесим шарики»

Ведущий: ребята, а сейчас вы поиграете в игру «Мы повесим шарики». Вам нужно повторять движения песни.

4  Игра «Наряжаем елочку»
Ведущий: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?    Одеяла и подушки?        Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?    Шарики стеклянные?     Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?             Буквари и книжки?           Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?         Снег из ваты белой?         Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?             Чашки, вики, ложки?        Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?            Шишки золотистые?         Елочки лучистые?
Там сияет как всегда        Очень яркая, большая       Пятикрылая …(звезда)

5  Игра-шутка “Кто любит шоколад?”

Ведущий: «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?    – Я!

– Кто любит мармелад?              – Я!

– Кто любит груши?                    – Я!

– Кто не моет уши?                      – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал?                     – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. 

Ведущий: –  Невнимательных уже почти не осталось.

            

6 Упражнение «Поймай зимнее слово»

Ведущий  называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.

7 «Снежок в ложке»

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ложку, кладёт на неё снежок (мячик) и бежит до ориентира.

8 Мяч над головой

Условия: по мячу на каждую команду (2 команды); 

Игроки делятся на команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игрок, стоящий первым в ряду, получает мяч. Он направляющий.

Игра начинается по сигналу ведущего. Направляющий игрок поднимает мяч над головой, над головой же передает его стоящему сзади, тот делает то же самое. Оборачиваться, передавая мяч, нельзя. Когда мяч окажется у последнего игрока, команда начинает его тем же способом передавать вперед. Когда мяч снова вернется к направляющему игроку, команда хором кричит: «Стоп!». Вторая команда останавливает свои действия. Она проиграла

 «Это я, это я, это все мои друзья!».

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

1 Я люблю ходить по снегу                                       2  Я люблю на лыжах бегать,

И люблю играть в снежки!                                      А ещё люблю коньки!
     
3 Я люблю зимой и летом                                        4  А ещё люблю конфеты
Петь, играть и танцевать!                                       Прямо с фантиком жевать!
         
5 Я люблю лететь на санках                                  6  Я сегодня наизнанку
Так, чтоб ветер засвистел!                                    Шубу тёплую надел!
         
7 И мальчишки, и девчонки                                     8 Любим песни петь мы звонко,
В хоровод скорей бегут!                                       Любим игры на снегу!

 

10 «Зимняя рыбалка»

Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.

11  ИГРА «КТО ПЕРВЫМ ПОЗВОНИТ ПОГРЕМУШКОЙ»

Около елки ставиться стул, на нем погремушка (бубен). Под музыку нужно обежать вокруг елки и позвенеть погремушкой. Принимают участие по 2 участника. 

12  Игра «Мы с тобой – одна семья!»

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

– мы с тобой – одна семья:                                       мы с тобой – друзья!

вы, мы, ты, я.                                                            мы с тобой – одна семья:

потрогай нос соседа справа,                                   вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа слева,                                     обними соседа справа,

мы с тобой – друзья!                                               обними соседа слева,

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой – друзья!

Ведущий: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! . Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки – Зимы всем призы.

Сценарий конкурсно – игрового развлечения «Зимние забавы»