автор: Богаткова Анна Ивановна

Заведующий МДОУ детский сад “Колосок” д. Б. Мосты

Годовой план на 2021-2022 учебный год

 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Колосок» д. Большие Мосты

 

 

 

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Анализ работы МДОУ детский сад «Колосок» за 2020-2021 учебный год

 

В 2020-2021 учебном году коллектив продолжал  реализовывать  Основную образовательную программу и программу развития «Дом в котором мы живем». Программа развития носит целевой характер и ориентирована на решение проблем по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Основная образовательная программа, разработанная с учетом программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, СПб «Детство-Пресс»,2019, реализуется в соответствии с лицензией. В ходе образовательного процесса педагоги используют различные педагогические технологии (проектную технологию, экспериментирование, развивающие игры и др.). Основная образовательная программа детского сада обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. 

Приоритетным направлением деятельности ДОУ в 2020-2021 учебном году была реализация двух годовых задач:

1.Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2.Углублять работу по формированию у детей основ безопасности жизни, укреплению здоровья.

Для решения этих задач в ДОУ были проведены четыре педагогических совета:

– На пороге нового учебного года;

– Решение задач по формированию у детей основ безопасности жизни, укреплению их здоровья;

– Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

– Итоги учебного года.

В течение учебного года с педагогами были проведены консультации, семинары-практикумы, мастер-классы:

– консультация «Современные технологии как инструмент управления качеством образования в ДОЦ»;

– семинар-практикум «Пути взаимодействия воспитателей и родителей»;

– мастер-класс «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»;

– семинар «Инклюзивное образование в условиях современной образовательной организации»,

В течение учебного года совершенствовалась нормативно-правовая база ДОУ, были внесены изменения в локальные акты ДОУ, заключены договора с родителями, организациями. Были разработаны планы работы по повышению педагогического мастерства, с родителями, с социумом, план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников, по соблюдению правил дорожного движения, пожарной безопасности. 

В течение учебного года был проведен оперативный контроль за:

– организацией питания;

– выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей;

– выполнением санитарно-гигиенического режима;

– организацией оздоровительных и профилактических мероприятий;

– выполнением правил внутреннего трудового распорядка;

– материально-техническим оснащением;

– за проведением НОД;

Был проведен тематический контроль «Организация работы с родителями» и «Новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников».

В 2020-2021 учебном году коллектив продолжил реализацию программы «Здоровый успешный ребенок» и уделял особое внимание организации работы по физическому воспитанию и развитию детей. 

В детском саду регулярно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников. Системный подход к организации профилактической работы с детьми позволил добиться снижения показателей заболеваемости среди воспитанников детского сада, это результат физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, витаминизации. Педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает роль родителей (законных представителей) в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. В течение года воспитатели использовали в работе различные виды закаливания, ежедневно проводят утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры, гимнастику после сна. Данные о состоянии детской заболеваемости регулярно анализируются. В детском саду педагоги в оздоровительной работе с детьми используют здоровьесберегающие технологии. Для реализации оздоровительной работы в ДОУ созданы необходимые условия: чистые и светлые помещения с необходимым оборудованием: изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкальный зал, совмещённый со спортивным; медицинский кабинет, игровые площадки для развития движений на воздухе. Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, следит за своим здоровьем и здоровьем своих воспитанников, прилагают усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д. В ДОУ созданы нормальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития. Большое внимание коллектив уделяет формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности. В группах созданы уголки, где имеются плакаты, фотографии, дорожные знаки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Благодаря целенаправленной работе воспитанники приобрели большой багаж знаний по ПДД, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми. 

Вывод:

Коллектив добился неплохих результатов: 

наши дети стали реже болеть по сравнению с прошлым годом 

– пропущено дней по болезни 736/856;

– количество случаев заболевания 75/91

– количество случаев заболевания на одного ребенка 0,8/1.05

– ОРВИ 56/67

Бронхит 8/17

ДОУ посещает три ребенка-инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В 2020-2021 учебном году в ДОУ работало  на момент окончания учебного года 8 педагогов, из них  6 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель. Коллектив детского сада стабильный, работоспособный: три педагоги имеют высшее педагогическое образование, пять – среднее педагогическое образование; пять педагогов имеют высшую квалификационную категорию, два педагога- первую квалификационную категорию, один педагог не аттестован – молодой специалист; шесть  педагогов – стаж работы более 25 лет, один педагог – более 15 лет, один педагог – 2 года. Все педагоги в 2020 году прошли курсовую подготовку на различные темы:

– Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС;

– Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации  ФГОС;

– Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста;

–  Лего- конструирование в ДОО;

– Инклюзивное образование для детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС;

– Разработка адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ;

– Использование педагогики Марии Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

.Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы, творческой. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. 

Все выпускники  2020-2021 учебного года  усвоили программный материал. У детей неплохо развита моторика, они хорошо ориентируются на листе бумаги, знают буквы, цифры, умеют читать, считать, решать задачки. При подготовке детей к школе педагоги формировали умения самостоятельно ставить и решать задачи, видеть перед собой цель и способы приближения к ней, выполнять упражнения, контролировать верность решения

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ по областям.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы 

за 2020-2021 учебный год

 

Наименование ОО Уровень усвоения ООП на начало года Уровень усвоения ООП на начало года
Социально-коммуникативное развитие 50 % 86 %
Познавательное

развитие

58 % 88 %
Речевое развитие 46 % 76 %
Художественно-эстетическое развитие 52 % 80 %
Физическое развитие 54 % 84 %
Итоговый результат 56 % 82 %

 

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также индивидуального подхода к каждому ребёнку. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие качества, умения, представления и т.д. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и педагогов других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной  деятельности. 

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт н принимали участие в конкурсах различного уровня:

 

Дата  Конкурс, акция участники результат
01.02.21 районный РМО воспитателей «Конкурс видеороликов» Громова С.Б.

Лебедева Т. В.

Сертификат участника
01.04.21- 25.04.21 районный РМО музыкальных руководителей «Музыкальный конкурс» Белянина О.Н.
26.03.21 районный Спортивный фестиваль детских садов «Малышиада» Карпина Т. А

Белянина О.Н.

Участие 
01.04.21 районный РМО воспитателей

«Калейдоскоп  презентаций»

Уставщикова Т.А.

Карпина Т. А.

Лебедева Т. В.

Тулупова С.П.

1 место

Сертификат участника 

16.05.21 районный «Пасхальный перезвон» Белянина О.Н.

Карпина Т. А.

Громова С.Б.

Лебедева Т. В.

Тихомирова Л. Н.

участие
Март 2021 Районный

(интернет-акция)

С 8 марта, мамочка! Лебедева Т. В.

Хапова Настя

1 место
Март 2021 Районный

(интернет-акция)

Мы выбираем спорт! Лебедева Т. В.

Панина Аня

1 место
Районный

(интернет-акция)

Мир спорта Лебедева Т. В.

Аксенова Маша

1 место
Февраль

2021

Районный

(встреча с инспектором)

Дорожная азбука для дошколят Лебедева Т. В.

Богаткова Настя

1 место
Февраль

2021

Районный

(ООО «Рось»)

Сударыня Масленица Лебедева Т. В

Тихомирова Л. Н.

Тулупова С.П.

Богаткова Настя Аксенова Маша Жидкова Вика Мартышов Макар Киселева Алиса Сироткина Дарина Лебедева Надя

1 место

участники

Февраль 2021 районный Папа может!

(конкурс видеороликов)

Лебедева Т. В.

Тулупова С. П.

Иванычевы А., К.,

1 место
Апрель  районный Надежды России

ко  Дню Победы

(конкурс поделок)

Лебедева Т. В.

Сироткина Дарина

участие
Апрель  районный Акция «Цветы Победы» Лебедева Т. В.

Тихомирова Л. Н

Тулупова С. П.

участие
апрель районный День Победы 

Чтение стихов

Богаткова Настя

Тулупова С. П.

Лебедева Т В.

участие
№ п/п Наименование конкурса Участники  Степень участия Дата 
1 Всероссийский профессиональный конкурс «Сценарии праздников и развлечений» Белянина О.Н. Диплом 1 место 19 декабря 2020 г
2 Международный танцевальный конкурс «Танцевальный калейдоскоп»  Творческая группа «Почемучки»,Белянина О.Н. Диплом лауреата 28 декабря 2020 г
3 Всероссийский конкурс «Моя Россия»  Подготовительная группа, Белянина 

О. Н. 

Карпина Т.А.

Лауреат 3 степени 24 марта 2021г
4 Районный спортивный фестиваль детских садов «Малышиада» Подготовительная группа, Белянина

 О. Н. 

Карпина Т.А.

Участие  26 марта 2021г
5 Конкурс детского музыкального творчества «Музыкальная карусель» Средняя группа

Белянина 

О. Н.

Тулупова 

С. П.

Сертификат участника 01.04.2021 – 25.04.2021
6 Районный Пасхальный Фестиваль детского творчества «Пасхальный перезвон» Подготовительная группа, Белянина 

О. Н. 

Карпина Т.А.

Участие  27 мая 2021г

 

Совместная работа с родителями.

  1. Выставка творческих работ «Осенние фантазии» (все группы) сентябрь-октябрь 2020 год
  2. Фотовыставка «Маму очень я люблю» ноябрь 2020 года
  3. Выставка творческих работ «Наша елочка», «Новогодний серпантин», «Новогодняя игрушка», «Дедушка Мороз», декабрь 2020 год
  4. Акция с папами «Птичье кафе» (кормушка для птиц) январь 2021 года
  5. Фотовыставка «Я и мой папа» все группы февраль 2021 года
  6. Совместная деятельность по обогащению ППРС «Любимая игрушка» февраль-март 2021 года
  7. Фотовыставка «Мамочка любимая!» все группы март 2021 года
  8. Фотовыставка «Мы с моей бабушкой лучшие друзья!» 2 мл. март 2021 года
  9. Выставка поделок «У моей мамочки руки золотые!» все группы март 2021 года
  10. Выставка «Масленичная кукла»  1 младшая, февраль 2021 года
  11. Выставка творческих работ «Продукты питания» 2 младшая группа, апрель 2021 года
  12. Акция «Цветы для ветеранов» все группы май 2021 года
  13. Выставка творческих работ «Победный май» подготовительная группа, 2021 год
  14. Оформление участков для прогулок «Лето!» май-июнь 2021 года
  15. Оформление альпийской горки  май 2021 года

Неотъемлемой частью образовательного процесса является взаимодействие с социумом. Коллектив продолжает реализацию программы «Сотрудничество». Это организация работы с родителями воспитанников, а также с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта. ДОУ принимает участие в разработке и реализации социальных и культурных  проектов, используя при этом потенциал родителей и социальных партнеров. Процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства все работников детского сада, поддерживает положительный имидж учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и взрослых, что приводит к повышению качества образовательного процесса.

 

Вывод: в ДОУ работает коллектив единомышленников, который способен постоянно развивать педагогический опыт, профессиональную компетентность, получать новые знания

Несмотря на все положительные изменения, происходящие в ДОУ, имеются и проблемы: 

– постоянно повышать уровень профессиональной компетенции педагогического коллектива;

– продолжать вовлекать в образовательный процесс родителей;

– продолжать пополнять материально-техническую базу ДОУ. 

 

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие цели и задачи на 2021-2022 учебный год:

Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, в условиях реализации ФГОС ДО.

 

Задачи: 

1.Продолжать оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

  1. Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.

 

Основные направления деятельности на 2021-2022 учебный год

Тема Сроки Ответственный
1.Внедрение Рабочей программы воспитания как инструмент реализации воспитательных задач в ДОУ      До 01.09.2021 г. Рабочая группа
2. Совершенствование и расширение нормативно-правовой базы ДОУ на 2021-2022 учебный год В течение года заведующий
3. Внесение изменений в нормативно-правовые документы в соответствии с ФГОС (локальный акты, положения) В течение года заведующий
4. Изучение нормативных документов органов управления образования В течение года заведующий
5.Участие в национальном проекте «Демография». Мероприятия по реализации санитарно-просветительских программ «Основы здорового питания» С 01.09.2021 г. Белянина О.Н.
6. Заключение договоров 

– с родителями воспитанников;

– с организациями

–  по мере поступления в ДОУ;

– в течение года

заведующий

 

Организационно-управленческая деятельность

План работы по повышению педагогического мастерства

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства

№ п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственный
1. Изучение и обсуждение новинок методической литературы в течение года заведующий
2. Посещение и участие в методических объединениях в течение года заведующий
3. Обучение на квалификационных курсах, вебинарах в течение года заведующий
4. Участие в конкурсах различного уровня в течение года заведующий
5. Публикации своего педагогического опыта в течение года заведующий
6. Внедрение новых форм методической работы в течение года заведующий
7. Изучение современных инновационных технологий  в течение года заведующий
8. Внедрение педагогического опыта актуального для ДОУ в течение года заведующий
9. Взаимопосещения в течение года заведующий

 

Конкурсы, выставки

Выставка семейного творчества «Осенние фантазии» Совместное творчество детей и родителей Сентябрь  Педагоги ДОУ
Конкурс рисунков «Для бабушки и дедушки» Совместное творчество детей и родителей Октябрь  Педагоги ДОУ
Акция «день народного единства» Ноябрь  Педагоги ДОУ
Выставка «Новогодние чудеса» Совместное творчество детей и родителей Декабрь  Педагоги ДОУ
Акция «Покорми птиц зимой» Январь  Педагоги ДОУ, родители
Конкурс рисунков «Сказки А. С. Пушкина» Совместное творчество детей и родителей Февраль  Педагоги ДОУ
Выставка творческих работ «У мамочки моей, золотые ручки» Совместное творчество детей и родителей Март  Педагоги ДОУ
Акция «Почитай книгу» Апрель  Педагоги ДОУ, родители
Конкурс рисунков «Мы помним, мы гордимся» Совместное творчество детей и родителей Май  Педагоги ДОУ
Викторина «Дорожная азбука» 5-7 Май  Музыкальный руководитель, педагоги ДОУ
Флешмоб «Россия моя» 2-7 Июнь  Музыкальный руководитель, педагоги ДОУ
Акция «Российский флаг» Август  Педагоги ДОУ

 

Тема по самообразованию

№ п/п Ф.И.О. педагога Тема по самообразованию
1. Уставщикова Т.А. «Оптимизация логопедической работы средствами ИКТ»
2. Громова С.Б. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
3. Тулупова С.П. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность в условиях реализации ФГОС
4. Карпина Т.А. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством нагладного моделирования
5. Крупинова Л.Ю. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок
6. Тихомировап Л.Н. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование
7. Лебедева Т.В. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
8. Белянина О.Н. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

 

Повышение квалификации педагогов

1. На уровне района:

– участие педагогов в методических объединениях, творческих группах, профессиональных конкурсах, конференциях, участие в творческих конкурсах для воспитанников

в течение года заведующий
2. Участие в вебинарах В течение года Белянина О.Н.

 

Наблюдение за деятельностью педагогов

1. Наблюдение за профессиональной деятельностью педагогов, их умением эффективно использовать в своей работе с детьми и их родителями современные методики и технологии, осуществлять личностно-ориентированный подход во взаимодействии с ребенком в течение года заведующий
2. Определение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО в течение года заведующий

 

Педсоветы

Тематика Срок проведения Ответственный
Установочный педсовет № 1

«На пороге нового учебного года»

1.Анализ готовности МДОУ к учебному году.

2.Обсуждение Рабочей программы воспитания.

3. Обсуждение и принятие годового плана

4.Организационные вопросы

август 2021 г.  Заведующий
Педсовет № 2 

«Развитие речи воспитанников посредством разных видов деятельности»  

1.Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета.

2.Актуальность темы (презентация)

3.Развитие речи детей через разные виды деятельности (из опыта работы)

4.Итоги тематического контроля «Развитие речи детей через разные виды деятельности»

5.Организационные вопросы.

ноябрь 2021 г.

Заведующий

Громова С.Б. 

Карпина Т.А.

Лебедева Т.В..

Заведующий

Педсовет № 3 

«Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»

Цель: рассмотрение путей и способов совершенствования системы работы по нравственно-патриотическому. 

1.Выполнении решений предыдущего педсовета.

2.Презентация «Фрагменты совместной деятельности педагога с детьми по внедрению разнообразных приемов формирования нравственно-патриотических чувств»

3.Обсуждение итогов конкурса педагогического мастерства «Лучший уголок по нравственно-патриотическому воспитанию»

4.Итоги тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО». 

5. Организационные вопросы

Март 2022 г.

Заведующий

Тихомирова Л.Н.

Крупинова Л.Ю.

Заведующий

Заведующий

Заведующий

Педсовет № 4

«Итоги учебного года»

1.Анализ выполнения программных задач с использованием диагностики знаний детей по всем образовательным областям.

2.Отчет о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за 2021-2022 учебный год.

 Задачи на новый учебный год

3.Организация летней оздоровительной работы.

4.Организационные вопросы.

Май 2021 г.

Заведующий

Заведующий

специалисты

Заведующий

Заведующий

 

Семинары, консультации, мастер-классы

№ п/п Содержание работы Срок проведения Ответственный
1. Консультация «Современные  технологии как инструмент управления качеством образования в ДОУ» Октябрь 2021 года заведующий
2. Семинар-практикум «Пути взаимодействия воспитателя и родителей».  Декабрь 2021 года Крупинова Л.Ю.

Тихомирова Л.Н.

3. Мастер-класс «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира» Январь 2021 года Лебедева Т.В.
4. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей раннего возрастав процессе самообслуживания» Март 2021 года Карпина Т.А.
5. Семинар «Инклюзивное образование в условиях современной образовательной организации» Апрель 2021 года Уставщикова Т.А.

 

Работа с родителями

Задача: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.

№ п/п Содержание Сроки Ответственный
1. Составление социального паспорта сентябрь воспитатели
2. Оформление стендов для родителей по вопросам воспитания детей В течение года воспитатели
3. Проведение общих и групповых собраний Октябрь, май Заведующий,

воспитатели

4. Родительская почта: информация в родительских уголках, на сайте ДОУ, в группах «Вайбер» В течение года воспитатели, Уставщикова Т.А.
5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями В течение года воспитатели
6. Участие родителей в утренниках, праздниках, конкурсах, выставках В течение года воспитатели
7. Организация субботников В течение года воспитатели
8.  Анкетирование родителей В течение года Воспитатели. администрация

 

Связь с социумом

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1. Планирование совместной работы по преемственности детского сада и школы (КСШ № 1 и № 2) сентябрь воспитатель, учитель
2. Экскурсии в школы Ноябрь,

май

воспитатель, учитель
3. Взаимопосещение уроков, занятий В течение года воспитатель, учитель
4. Родительские собрания с приглашением учителей начальных классов март воспитатель, учитель
5. Информация в родительских уголках, на сайте ДОУ  В течение года воспитатель, учитель
6. Выпускной «До свидания, детский сад» май Коллектив ДОУ
7. Посещение детьми детской библиотеки, участие в конкурсах, викторинах, книжных выставках В течение года Воспитатель, работники библиотеки
8. Посещение детьми музея, участие в выставках В течение года Воспитатели старшей и подготовительной групп
9. Посещение детьми кинотеатра, просмотр детских фильмов, мультфильмов В течение года Воспитатели старшей и  подготовительной групп
10. Посещение достопримечательностей нашего края В течение года Коллектив

 

Общее собрание работников

№ п/п Содержание Сроки Ответственный
1. 1.Итоги работы в летний оздоровительный период.

2. Ознакомление с актом готовности детского сад к началу учебного года.

3.Основные направления и задачи работы ДОУ на новый учебный год.

4. Внедрение Рабочей программы воспитания.

4.Соблюдение противоэпидемических мероприятий.

5.Обеспечение охраны труда и  безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса (инструктажи)

6. Подготовка к проведению юбилея детского сада.

Сентябрь Заведующий
2. 1.Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-эпидемиологического состояния помещений.

2. Рассмотрение и согласование графика отпусков работников на 2021 год.

декабрь Заведующий
3. 1.Отчет о реализации Программы развития.

2.Отчет о заболеваемости, о соблюдении профилактических мероприятий

март Администрация, педколлектив, медсестра
3. 1.Отчет председателя СТК о  работе ДОУ

2.О подготовке к летнему оздоровительному периоду. 

май Заведующий,

председатель СТК

 

Административно-хозяйственная работа

№ п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственный
1. Проверка  готовности детского сада к началу учебного года:

– подготовка газовой котельной к отопительному сезону;

Август-сентябрь Заведующий, завхоз
2. Обследование здания, территории с целью безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса. Октябрь Заведующий, завхоз
3. Анализ выполнения бюджетной сметы Ежеквартально Заведующий, бухгалтер
4. Работа с кадрами:

– оформление трудовых  книжек, договоров;

– издание приказов;

– ведение личных дел работников;

В течение года Заведующий
5. Проведение инструктажей, тренировок, учебы по ПБ, ГО ЧС, охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, по охране труда Ежемесячно,

ежеквартально,

по мере необходимости 

Заведующий
6. Приобретение игрового оборудования на спортивную площадку Май-июнь Заведующий
7. Контроль за состоянием материально-технической базы: приобретение дидактического оборудования В течение года Заведующий, завхоз
8. Благоустройство территории Апрель-май Завхоз, дворник
9. Ремонт кровли Июнь-июль Завхоз
10. Ремонт крыльца, замена дверных блоков Июнь-август Завхоз
11. Ремонт погреба Май Завхоз

 

Руководство и контроль

№ п/п Тема контроля 2021-2022 гг.
IX X XI XII I II III IV Y VI-VIII
1. Анализ условий по внедрению Рабочей программы воспитания + + + + +
1. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей + + + + +
2. Выполнение санитарно-гигиенического режима + + + + + + +
3. Организация питания + + + +
4. Анализ заболеваемости + + + + +
5. Организация оздоровительных и профилактических мероприятий + + + +
6. Выполнение правил внутреннего трудового распорядка + + +
7. Состояние пожарной   безопасности ДОУ + + + +
8. Финансово-хозяйственная деятельность + + + +
9. Материально-техническое оснащение + + + +
10. Организация работы с семьями + + + +
11. Состояние документации педагогов + + + + + +
12. Организация двигательной активности детей в течение дня + + + + + + +
13. Анализ непосредственно образовательной деятельности + + + + +
14. Организация игровой деятельности в течение дня + + + + + +


Тематический контроль

№ п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственный
1. Развитие речи воспитанников через разные виды деятельности Ноябрь 2021 г. Заведующий
2. Система работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников при реализации  ФГОС ДО Март 2022 г. Заведующий

 

План мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников

№ п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственный
1. Издание приказов о назначении ответственных за организацию безопасной работы Август 2021 г.  заведующий
2. Инструктаж с работниками по вопросам безопасности жизнедеятельности воспитанников Ежеквартально заведующий
3. Месячник безопасности Октябрь 2021 г. заведующий
4. Учеба и проведение тренировочных эвакуаций на случай возникновения пожара Ежемесячно заведующий
5. Проверка групп и игровых площадок на наличие травмоопасных предметов Ежедневно коллектив
6. Непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры, развлечения по ОБЖ В течение года педагоги
7. Приобретение дидактических игр, наглядных пособий, видеофильмов, методической и детской художественной литературы по ОБЖ В течение года педагоги
8. Консультирование родителей по обеспечению безопасности дома и в общественных местах В течение года педагоги
9. Организация выставки творческих работ по ОБЖ Апрель 2022 г. педагоги
10. Оборудование и обновление игровых площадок В течение года заведующий
11. Анализ работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности в летний период Август 2022 г. заведующий

 

План мероприятий по соблюдению правил дорожного движения

№ п/п Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. Беседы о безопасном поведении на улицах, дороге, о дорожном транспорте В течение года Воспитатели
2. Обновление уголков по изучению правил дорожного движения В течение года Воспитатели
3. Информирование родителей по обучению детей правилам дорожного движения, по профилактике дорожно-транспортного движения В течение года Воспитатели
4. Неделя безопасности «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» Январь 2022 г. Воспитатели
5. Изготовление атрибутов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по ППД В течение года Воспитатели
6. Сюжетно-ролевые, дидактические игры с атрибутами по правилам дорожного движения В течение года Воспитатели
7. Комплексные занятия в старших группах с привлечением работников ГИБДД Март 2022 г. Воспитатели старших групп
8. Развлечение «Светофорчик»  Апрель 2022 г. Воспитатели младшей группы
9. Развлечение «Приключения Буратино в стране дорожных знаков» Апрель 2022 г. Воспитатели средней группы
10. Выставка рисунков «Эти правила нужны, эти правила важны» Май 2022 г. Воспитатели
11. Игры, развлечения на тему «Соблюдайте правила дорожного движения» Июнь-август Воспитатели

 

План работы по ознакомлению детей по пожарной безопасности

№ п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственный
1. Проведение инструктажей, тренировок В течение года Заведующий
2. Проведение тематических бесед, занятий «Огонь друг, огонь враг», «Знакомство с профессией пожарного», «Спички – это не игрушка»  и др. В течение года Воспитатели
3. Информирование родителей по соблюдению правил пожарной безопасности В течение года Воспитатели
4. Экскурсии в пожарную часть март 2022 г. Воспитатели старших групп
5. Сюжетно-ролевые, дидактические игры с атрибутами по ПБ В течение года Воспитатели
6. Выставка детских рисунков «Пожарники», «Пожарная машина», «С огнем играть опасно» и др. Ноябрь, март, июнь Воспитатели

 

Система оздоровительной работы в ДОУ

№ п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственный
1. Проведение утреннего фильтра Ежедневно Воспитатели
2. Влажная уборка  Ежедневно Помощники воспитателя
3. Кварцевание По мере необходимости Медсестра
4. Проведение физкультурных занятий, утренних гимнастик, физкультминуток, гимнастик после сна Ежедневно Воспитатели
5. Проведение профилактических медицинских осмотров Ежегодно Медсестра
6. Проведение профилактических прививок По плану Медсестра
7. Соблюдение эпидрежима Ежедневно Коллектив
8. Соблюдение щадящего режима для детей, перенесших острое заболевание По мере необходимости Воспитатели
9. Контроль за физическим развитием детей (антропометрия) Два раза в год Медсестра
10. Выполнение режимных мероприятий в группах: проветривание, уборка, мытье посуды, питьевой режим, маркировка постельного белья и др. Ежедневно Помощники воспитателя
11. Маркировка мебели Два раза в год Воспитатели
12. Поддерживание рационального температурного режима в помещениях Постоянно Завхоз
13. Облегченная одежда, соответствующая погоде Ежедневно Воспитатели, родители
14. Ежедневные прогулки Ежедневно Воспитатели
15. Умывание рук до предплечья прохладной водой (комнатная температура) Ежедневно Воспитатели
16. Дневной сон Ежедневно Воспитатели, 
17. Выполнение культурно-гигиенических навыков Ежедневно Воспитатели, помощники воспитателя
18. Витаминизация блюд Ежедневно Повар
19. Осмотр детей и сотрудников на педикулез, наличие кожных заболеваний, обследование на энтеробиоз Еженедельно Медсестра
20. Проведение мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ По мере необходимости Медсестра
21. Участие в национальном проекте «Демография». Мероприятия по реализации санитарно-просветительских программ «Основы здорового питания» Сентябрь 2021 г. Белянина О.Н.


Годовой план на 2021-2022 учебный год

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram