автор: Богаткова Анна Ивановна
Заведующий МДОУ детский сад “Колосок” д. Б. Мосты
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» д. Большие Мосты
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Анализ работы МДОУ детский сад «Колосок» за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году коллектив продолжал реализовывать Основную образовательную программу и программу развития «Дом в котором мы живем». Программа развития носит целевой характер и ориентирована на решение проблем по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Основная образовательная программа, разработанная с учетом программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, СПб «Детство-Пресс»,2019, реализуется в соответствии с лицензией. В ходе образовательного процесса педагоги используют различные педагогические технологии (проектную технологию, экспериментирование, развивающие игры и др.). Основная образовательная программа детского сада обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ в 2020-2021 учебном году была реализация двух годовых задач:
1.Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
2.Углублять работу по формированию у детей основ безопасности жизни, укреплению здоровья.
Для решения этих задач в ДОУ были проведены четыре педагогических совета:
– На пороге нового учебного года;
– Решение задач по формированию у детей основ безопасности жизни, укреплению их здоровья;
– Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
– Итоги учебного года.
В течение учебного года с педагогами были проведены консультации, семинары-практикумы, мастер-классы:
– консультация «Современные технологии как инструмент управления качеством образования в ДОЦ»;
– семинар-практикум «Пути взаимодействия воспитателей и родителей»;
– мастер-класс «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»;
– семинар «Инклюзивное образование в условиях современной образовательной организации»,
В течение учебного года совершенствовалась нормативно-правовая база ДОУ, были внесены изменения в локальные акты ДОУ, заключены договора с родителями, организациями. Были разработаны планы работы по повышению педагогического мастерства, с родителями, с социумом, план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников, по соблюдению правил дорожного движения, пожарной безопасности.
В течение учебного года был проведен оперативный контроль за:
– организацией питания;
– выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей;
– выполнением санитарно-гигиенического режима;
– организацией оздоровительных и профилактических мероприятий;
– выполнением правил внутреннего трудового распорядка;
– материально-техническим оснащением;
– за проведением НОД;
Был проведен тематический контроль «Организация работы с родителями» и «Новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников».
В 2020-2021 учебном году коллектив продолжил реализацию программы «Здоровый успешный ребенок» и уделял особое внимание организации работы по физическому воспитанию и развитию детей.
В детском саду регулярно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников. Системный подход к организации профилактической работы с детьми позволил добиться снижения показателей заболеваемости среди воспитанников детского сада, это результат физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, витаминизации. Педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает роль родителей (законных представителей) в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. В течение года воспитатели использовали в работе различные виды закаливания, ежедневно проводят утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры, гимнастику после сна. Данные о состоянии детской заболеваемости регулярно анализируются. В детском саду педагоги в оздоровительной работе с детьми используют здоровьесберегающие технологии. Для реализации оздоровительной работы в ДОУ созданы необходимые условия: чистые и светлые помещения с необходимым оборудованием: изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкальный зал, совмещённый со спортивным; медицинский кабинет, игровые площадки для развития движений на воздухе. Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, следит за своим здоровьем и здоровьем своих воспитанников, прилагают усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д. В ДОУ созданы нормальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития. Большое внимание коллектив уделяет формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности. В группах созданы уголки, где имеются плакаты, фотографии, дорожные знаки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Благодаря целенаправленной работе воспитанники приобрели большой багаж знаний по ПДД, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми.
Вывод:
Коллектив добился неплохих результатов:
наши дети стали реже болеть по сравнению с прошлым годом
– пропущено дней по болезни 736/856;
– количество случаев заболевания 75/91
– количество случаев заболевания на одного ребенка 0,8/1.05
– ОРВИ 56/67
Бронхит 8/17
ДОУ посещает три ребенка-инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В 2020-2021 учебном году в ДОУ работало на момент окончания учебного года 8 педагогов, из них 6 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель. Коллектив детского сада стабильный, работоспособный: три педагоги имеют высшее педагогическое образование, пять – среднее педагогическое образование; пять педагогов имеют высшую квалификационную категорию, два педагога- первую квалификационную категорию, один педагог не аттестован – молодой специалист; шесть педагогов – стаж работы более 25 лет, один педагог – более 15 лет, один педагог – 2 года. Все педагоги в 2020 году прошли курсовую подготовку на различные темы:
– Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС;
– Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС;
– Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста;
– Лего- конструирование в ДОО;
– Инклюзивное образование для детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС;
– Разработка адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ;
– Использование педагогики Марии Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
.Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы, творческой. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Все выпускники 2020-2021 учебного года усвоили программный материал. У детей неплохо развита моторика, они хорошо ориентируются на листе бумаги, знают буквы, цифры, умеют читать, считать, решать задачки. При подготовке детей к школе педагоги формировали умения самостоятельно ставить и решать задачи, видеть перед собой цель и способы приближения к ней, выполнять упражнения, контролировать верность решения
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ по областям.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
за 2020-2021 учебный год
Наименование ОО | Уровень усвоения ООП на начало года | Уровень усвоения ООП на начало года |
Социально-коммуникативное развитие | 50 % | 86 % |
Познавательное
развитие |
58 % | 88 % |
Речевое развитие | 46 % | 76 % |
Художественно-эстетическое развитие | 52 % | 80 % |
Физическое развитие | 54 % | 84 % |
Итоговый результат | 56 % | 82 % |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также индивидуального подхода к каждому ребёнку. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие качества, умения, представления и т.д. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и педагогов других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт н принимали участие в конкурсах различного уровня:
Дата | Конкурс, акция | участники | результат | |||
01.02.21 | районный | РМО воспитателей «Конкурс видеороликов» | Громова С.Б.
Лебедева Т. В. |
Сертификат участника | ||
01.04.21- 25.04.21 | районный | РМО музыкальных руководителей «Музыкальный конкурс» | Белянина О.Н. | |||
26.03.21 | районный | Спортивный фестиваль детских садов «Малышиада» | Карпина Т. А
Белянина О.Н. |
Участие | ||
01.04.21 | районный | РМО воспитателей
«Калейдоскоп презентаций» |
Уставщикова Т.А.
Карпина Т. А. Лебедева Т. В. Тулупова С.П. |
1 место
Сертификат участника |
||
16.05.21 | районный | «Пасхальный перезвон» | Белянина О.Н.
Карпина Т. А. Громова С.Б. Лебедева Т. В. Тихомирова Л. Н. |
участие | ||
Март 2021 | Районный
(интернет-акция) |
С 8 марта, мамочка! | Лебедева Т. В.
Хапова Настя |
1 место | ||
Март 2021 | Районный
(интернет-акция) |
Мы выбираем спорт! | Лебедева Т. В.
Панина Аня |
1 место | ||
Районный
(интернет-акция) |
Мир спорта | Лебедева Т. В.
Аксенова Маша |
1 место | |||
Февраль
2021 |
Районный
(встреча с инспектором) |
Дорожная азбука для дошколят | Лебедева Т. В.
Богаткова Настя |
1 место | ||
Февраль
2021 |
Районный
(ООО «Рось») |
Сударыня Масленица | Лебедева Т. В
Тихомирова Л. Н. Тулупова С.П. Богаткова Настя Аксенова Маша Жидкова Вика Мартышов Макар Киселева Алиса Сироткина Дарина Лебедева Надя |
1 место
участники |
||
Февраль 2021 | районный | Папа может!
(конкурс видеороликов) |
Лебедева Т. В.
Тулупова С. П. Иванычевы А., К., |
1 место | ||
Апрель | районный | Надежды России
ко Дню Победы (конкурс поделок) |
Лебедева Т. В.
Сироткина Дарина |
участие | ||
Апрель | районный | Акция «Цветы Победы» | Лебедева Т. В.
Тихомирова Л. Н Тулупова С. П. |
участие | ||
апрель | районный | День Победы
Чтение стихов |
Богаткова Настя
Тулупова С. П. Лебедева Т В. |
участие | ||
№ п/п | Наименование конкурса | Участники | Степень участия | Дата | ||
1 | Всероссийский профессиональный конкурс «Сценарии праздников и развлечений» | Белянина О.Н. | Диплом 1 место | 19 декабря 2020 г | ||
2 | Международный танцевальный конкурс «Танцевальный калейдоскоп» | Творческая группа «Почемучки»,Белянина О.Н. | Диплом лауреата | 28 декабря 2020 г | ||
3 | Всероссийский конкурс «Моя Россия» | Подготовительная группа, Белянина
О. Н. Карпина Т.А. |
Лауреат 3 степени | 24 марта 2021г | ||
4 | Районный спортивный фестиваль детских садов «Малышиада» | Подготовительная группа, Белянина
О. Н. Карпина Т.А. |
Участие | 26 марта 2021г | ||
5 | Конкурс детского музыкального творчества «Музыкальная карусель» | Средняя группа
Белянина О. Н. Тулупова С. П. |
Сертификат участника | 01.04.2021 – 25.04.2021 | ||
6 | Районный Пасхальный Фестиваль детского творчества «Пасхальный перезвон» | Подготовительная группа, Белянина
О. Н. Карпина Т.А. |
Участие | 27 мая 2021г |
Совместная работа с родителями.
- Выставка творческих работ «Осенние фантазии» (все группы) сентябрь-октябрь 2020 год
- Фотовыставка «Маму очень я люблю» ноябрь 2020 года
- Выставка творческих работ «Наша елочка», «Новогодний серпантин», «Новогодняя игрушка», «Дедушка Мороз», декабрь 2020 год
- Акция с папами «Птичье кафе» (кормушка для птиц) январь 2021 года
- Фотовыставка «Я и мой папа» все группы февраль 2021 года
- Совместная деятельность по обогащению ППРС «Любимая игрушка» февраль-март 2021 года
- Фотовыставка «Мамочка любимая!» все группы март 2021 года
- Фотовыставка «Мы с моей бабушкой лучшие друзья!» 2 мл. март 2021 года
- Выставка поделок «У моей мамочки руки золотые!» все группы март 2021 года
- Выставка «Масленичная кукла» 1 младшая, февраль 2021 года
- Выставка творческих работ «Продукты питания» 2 младшая группа, апрель 2021 года
- Акция «Цветы для ветеранов» все группы май 2021 года
- Выставка творческих работ «Победный май» подготовительная группа, 2021 год
- Оформление участков для прогулок «Лето!» май-июнь 2021 года
- Оформление альпийской горки май 2021 года
Неотъемлемой частью образовательного процесса является взаимодействие с социумом. Коллектив продолжает реализацию программы «Сотрудничество». Это организация работы с родителями воспитанников, а также с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта. ДОУ принимает участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, используя при этом потенциал родителей и социальных партнеров. Процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства все работников детского сада, поддерживает положительный имидж учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и взрослых, что приводит к повышению качества образовательного процесса.
Вывод: в ДОУ работает коллектив единомышленников, который способен постоянно развивать педагогический опыт, профессиональную компетентность, получать новые знания
Несмотря на все положительные изменения, происходящие в ДОУ, имеются и проблемы:
– постоянно повышать уровень профессиональной компетенции педагогического коллектива;
– продолжать вовлекать в образовательный процесс родителей;
– продолжать пополнять материально-техническую базу ДОУ.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие цели и задачи на 2021-2022 учебный год:
Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1.Продолжать оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
- Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.
Основные направления деятельности на 2021-2022 учебный год
Тема | Сроки | Ответственный |
1.Внедрение Рабочей программы воспитания как инструмент реализации воспитательных задач в ДОУ | До 01.09.2021 г. | Рабочая группа |
2. Совершенствование и расширение нормативно-правовой базы ДОУ на 2021-2022 учебный год | В течение года | заведующий |
3. Внесение изменений в нормативно-правовые документы в соответствии с ФГОС (локальный акты, положения) | В течение года | заведующий |
4. Изучение нормативных документов органов управления образования | В течение года | заведующий |
5.Участие в национальном проекте «Демография». Мероприятия по реализации санитарно-просветительских программ «Основы здорового питания» | С 01.09.2021 г. | Белянина О.Н. |
6. Заключение договоров
– с родителями воспитанников; – с организациями |
– по мере поступления в ДОУ;
– в течение года |
заведующий |
Организационно-управленческая деятельность
План работы по повышению педагогического мастерства
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Изучение и обсуждение новинок методической литературы | в течение года | заведующий |
2. | Посещение и участие в методических объединениях | в течение года | заведующий |
3. | Обучение на квалификационных курсах, вебинарах | в течение года | заведующий |
4. | Участие в конкурсах различного уровня | в течение года | заведующий |
5. | Публикации своего педагогического опыта | в течение года | заведующий |
6. | Внедрение новых форм методической работы | в течение года | заведующий |
7. | Изучение современных инновационных технологий | в течение года | заведующий |
8. | Внедрение педагогического опыта актуального для ДОУ | в течение года | заведующий |
9. | Взаимопосещения | в течение года | заведующий |
Конкурсы, выставки
Выставка семейного творчества «Осенние фантазии» | Совместное творчество детей и родителей | Сентябрь | Педагоги ДОУ |
Конкурс рисунков «Для бабушки и дедушки» | Совместное творчество детей и родителей | Октябрь | Педагоги ДОУ |
Акция «день народного единства» | Ноябрь | Педагоги ДОУ | |
Выставка «Новогодние чудеса» | Совместное творчество детей и родителей | Декабрь | Педагоги ДОУ |
Акция «Покорми птиц зимой» | Январь | Педагоги ДОУ, родители | |
Конкурс рисунков «Сказки А. С. Пушкина» | Совместное творчество детей и родителей | Февраль | Педагоги ДОУ |
Выставка творческих работ «У мамочки моей, золотые ручки» | Совместное творчество детей и родителей | Март | Педагоги ДОУ |
Акция «Почитай книгу» | Апрель | Педагоги ДОУ, родители | |
Конкурс рисунков «Мы помним, мы гордимся» | Совместное творчество детей и родителей | Май | Педагоги ДОУ |
Викторина «Дорожная азбука» | 5-7 | Май | Музыкальный руководитель, педагоги ДОУ |
Флешмоб «Россия моя» | 2-7 | Июнь | Музыкальный руководитель, педагоги ДОУ |
Акция «Российский флаг» | Август | Педагоги ДОУ |
Тема по самообразованию
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Тема по самообразованию |
1. | Уставщикова Т.А. | «Оптимизация логопедической работы средствами ИКТ» |
2. | Громова С.Б. | «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» |
3. | Тулупова С.П. | Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность в условиях реализации ФГОС |
4. | Карпина Т.А. | Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством нагладного моделирования |
5. | Крупинова Л.Ю. | Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок |
6. | Тихомировап Л.Н. | Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование |
7. | Лебедева Т.В. | Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста |
8. | Белянина О.Н. | Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста |
Повышение квалификации педагогов
1. | На уровне района:
– участие педагогов в методических объединениях, творческих группах, профессиональных конкурсах, конференциях, участие в творческих конкурсах для воспитанников |
в течение года | заведующий |
2. | Участие в вебинарах | В течение года | Белянина О.Н. |
Наблюдение за деятельностью педагогов
1. | Наблюдение за профессиональной деятельностью педагогов, их умением эффективно использовать в своей работе с детьми и их родителями современные методики и технологии, осуществлять личностно-ориентированный подход во взаимодействии с ребенком | в течение года | заведующий |
2. | Определение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО | в течение года | заведующий |
Педсоветы
Тематика | Срок проведения | Ответственный |
Установочный педсовет № 1
«На пороге нового учебного года» 1.Анализ готовности МДОУ к учебному году. 2.Обсуждение Рабочей программы воспитания. 3. Обсуждение и принятие годового плана 4.Организационные вопросы |
август 2021 г. | Заведующий |
Педсовет № 2
«Развитие речи воспитанников посредством разных видов деятельности» 1.Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета. 2.Актуальность темы (презентация) 3.Развитие речи детей через разные виды деятельности (из опыта работы) 4.Итоги тематического контроля «Развитие речи детей через разные виды деятельности» 5.Организационные вопросы. |
ноябрь 2021 г. |
Заведующий Громова С.Б. Карпина Т.А. Лебедева Т.В.. Заведующий |
Педсовет № 3
«Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО» Цель: рассмотрение путей и способов совершенствования системы работы по нравственно-патриотическому. 1.Выполнении решений предыдущего педсовета. 2.Презентация «Фрагменты совместной деятельности педагога с детьми по внедрению разнообразных приемов формирования нравственно-патриотических чувств» 3.Обсуждение итогов конкурса педагогического мастерства «Лучший уголок по нравственно-патриотическому воспитанию» 4.Итоги тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО». 5. Организационные вопросы |
Март 2022 г. |
Заведующий Тихомирова Л.Н. Крупинова Л.Ю. Заведующий Заведующий Заведующий |
Педсовет № 4
«Итоги учебного года» 1.Анализ выполнения программных задач с использованием диагностики знаний детей по всем образовательным областям. 2.Отчет о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за 2021-2022 учебный год. Задачи на новый учебный год 3.Организация летней оздоровительной работы. 4.Организационные вопросы. |
Май 2021 г. |
Заведующий Заведующий специалисты Заведующий Заведующий |
Семинары, консультации, мастер-классы
№ п/п | Содержание работы | Срок проведения | Ответственный |
1. | Консультация «Современные технологии как инструмент управления качеством образования в ДОУ» | Октябрь 2021 года | заведующий |
2. | Семинар-практикум «Пути взаимодействия воспитателя и родителей». | Декабрь 2021 года | Крупинова Л.Ю.
Тихомирова Л.Н. |
3. | Мастер-класс «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира» | Январь 2021 года | Лебедева Т.В. |
4. | Консультация «Воспитание самостоятельности у детей раннего возрастав процессе самообслуживания» | Март 2021 года | Карпина Т.А. |
5. | Семинар «Инклюзивное образование в условиях современной образовательной организации» | Апрель 2021 года | Уставщикова Т.А. |
Работа с родителями
Задача: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Составление социального паспорта | сентябрь | воспитатели |
2. | Оформление стендов для родителей по вопросам воспитания детей | В течение года | воспитатели |
3. | Проведение общих и групповых собраний | Октябрь, май | Заведующий,
воспитатели |
4. | Родительская почта: информация в родительских уголках, на сайте ДОУ, в группах «Вайбер» | В течение года | воспитатели, Уставщикова Т.А. |
5. | Индивидуальные беседы, консультации с родителями | В течение года | воспитатели |
6. | Участие родителей в утренниках, праздниках, конкурсах, выставках | В течение года | воспитатели |
7. | Организация субботников | В течение года | воспитатели |
8. | Анкетирование родителей | В течение года | Воспитатели. администрация |
Связь с социумом
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Планирование совместной работы по преемственности детского сада и школы (КСШ № 1 и № 2) | сентябрь | воспитатель, учитель |
2. | Экскурсии в школы | Ноябрь,
май |
воспитатель, учитель |
3. | Взаимопосещение уроков, занятий | В течение года | воспитатель, учитель |
4. | Родительские собрания с приглашением учителей начальных классов | март | воспитатель, учитель |
5. | Информация в родительских уголках, на сайте ДОУ | В течение года | воспитатель, учитель |
6. | Выпускной «До свидания, детский сад» | май | Коллектив ДОУ |
7. | Посещение детьми детской библиотеки, участие в конкурсах, викторинах, книжных выставках | В течение года | Воспитатель, работники библиотеки |
8. | Посещение детьми музея, участие в выставках | В течение года | Воспитатели старшей и подготовительной групп |
9. | Посещение детьми кинотеатра, просмотр детских фильмов, мультфильмов | В течение года | Воспитатели старшей и подготовительной групп |
10. | Посещение достопримечательностей нашего края | В течение года | Коллектив |
Общее собрание работников
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | 1.Итоги работы в летний оздоровительный период.
2. Ознакомление с актом готовности детского сад к началу учебного года. 3.Основные направления и задачи работы ДОУ на новый учебный год. 4. Внедрение Рабочей программы воспитания. 4.Соблюдение противоэпидемических мероприятий. 5.Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса (инструктажи) 6. Подготовка к проведению юбилея детского сада. |
Сентябрь | Заведующий |
2. | 1.Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-эпидемиологического состояния помещений.
2. Рассмотрение и согласование графика отпусков работников на 2021 год. |
декабрь | Заведующий |
3. | 1.Отчет о реализации Программы развития.
2.Отчет о заболеваемости, о соблюдении профилактических мероприятий |
март | Администрация, педколлектив, медсестра |
3. | 1.Отчет председателя СТК о работе ДОУ
2.О подготовке к летнему оздоровительному периоду. |
май | Заведующий,
председатель СТК |
Административно-хозяйственная работа
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Проверка готовности детского сада к началу учебного года:
– подготовка газовой котельной к отопительному сезону; |
Август-сентябрь | Заведующий, завхоз |
2. | Обследование здания, территории с целью безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса. | Октябрь | Заведующий, завхоз |
3. | Анализ выполнения бюджетной сметы | Ежеквартально | Заведующий, бухгалтер |
4. | Работа с кадрами:
– оформление трудовых книжек, договоров; – издание приказов; – ведение личных дел работников; |
В течение года | Заведующий |
5. | Проведение инструктажей, тренировок, учебы по ПБ, ГО ЧС, охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, по охране труда | Ежемесячно,
ежеквартально, по мере необходимости |
Заведующий |
6. | Приобретение игрового оборудования на спортивную площадку | Май-июнь | Заведующий |
7. | Контроль за состоянием материально-технической базы: приобретение дидактического оборудования | В течение года | Заведующий, завхоз |
8. | Благоустройство территории | Апрель-май | Завхоз, дворник |
9. | Ремонт кровли | Июнь-июль | Завхоз |
10. | Ремонт крыльца, замена дверных блоков | Июнь-август | Завхоз |
11. | Ремонт погреба | Май | Завхоз |
Руководство и контроль
№ п/п | Тема контроля | 2021-2022 гг. | |||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | Y | VI-VIII | ||
1. | Анализ условий по внедрению Рабочей программы воспитания | + | + | + | + | + | |||||
1. | Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | + | + | + | + | + | |||||
2. | Выполнение санитарно-гигиенического режима | + | + | + | + | + | + | + | |||
3. | Организация питания | + | + | + | + | ||||||
4. | Анализ заболеваемости | + | + | + | + | + | |||||
5. | Организация оздоровительных и профилактических мероприятий | + | + | + | + | ||||||
6. | Выполнение правил внутреннего трудового распорядка | + | + | + | |||||||
7. | Состояние пожарной безопасности ДОУ | + | + | + | + | ||||||
8. | Финансово-хозяйственная деятельность | + | + | + | + | ||||||
9. | Материально-техническое оснащение | + | + | + | + | ||||||
10. | Организация работы с семьями | + | + | + | + | ||||||
11. | Состояние документации педагогов | + | + | + | + | + | + | ||||
12. | Организация двигательной активности детей в течение дня | + | + | + | + | + | + | + | |||
13. | Анализ непосредственно образовательной деятельности | + | + | + | + | + | |||||
14. | Организация игровой деятельности в течение дня | + | + | + | + | + | + |
Тематический контроль
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Развитие речи воспитанников через разные виды деятельности | Ноябрь 2021 г. | Заведующий |
2. | Система работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников при реализации ФГОС ДО | Март 2022 г. | Заведующий |
План мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Издание приказов о назначении ответственных за организацию безопасной работы | Август 2021 г. | заведующий |
2. | Инструктаж с работниками по вопросам безопасности жизнедеятельности воспитанников | Ежеквартально | заведующий |
3. | Месячник безопасности | Октябрь 2021 г. | заведующий |
4. | Учеба и проведение тренировочных эвакуаций на случай возникновения пожара | Ежемесячно | заведующий |
5. | Проверка групп и игровых площадок на наличие травмоопасных предметов | Ежедневно | коллектив |
6. | Непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры, развлечения по ОБЖ | В течение года | педагоги |
7. | Приобретение дидактических игр, наглядных пособий, видеофильмов, методической и детской художественной литературы по ОБЖ | В течение года | педагоги |
8. | Консультирование родителей по обеспечению безопасности дома и в общественных местах | В течение года | педагоги |
9. | Организация выставки творческих работ по ОБЖ | Апрель 2022 г. | педагоги |
10. | Оборудование и обновление игровых площадок | В течение года | заведующий |
11. | Анализ работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности в летний период | Август 2022 г. | заведующий |
План мероприятий по соблюдению правил дорожного движения
№ п/п | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Беседы о безопасном поведении на улицах, дороге, о дорожном транспорте | В течение года | Воспитатели |
2. | Обновление уголков по изучению правил дорожного движения | В течение года | Воспитатели |
3. | Информирование родителей по обучению детей правилам дорожного движения, по профилактике дорожно-транспортного движения | В течение года | Воспитатели |
4. | Неделя безопасности «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» | Январь 2022 г. | Воспитатели |
5. | Изготовление атрибутов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по ППД | В течение года | Воспитатели |
6. | Сюжетно-ролевые, дидактические игры с атрибутами по правилам дорожного движения | В течение года | Воспитатели |
7. | Комплексные занятия в старших группах с привлечением работников ГИБДД | Март 2022 г. | Воспитатели старших групп |
8. | Развлечение «Светофорчик» | Апрель 2022 г. | Воспитатели младшей группы |
9. | Развлечение «Приключения Буратино в стране дорожных знаков» | Апрель 2022 г. | Воспитатели средней группы |
10. | Выставка рисунков «Эти правила нужны, эти правила важны» | Май 2022 г. | Воспитатели |
11. | Игры, развлечения на тему «Соблюдайте правила дорожного движения» | Июнь-август | Воспитатели |
План работы по ознакомлению детей по пожарной безопасности
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Проведение инструктажей, тренировок | В течение года | Заведующий |
2. | Проведение тематических бесед, занятий «Огонь друг, огонь враг», «Знакомство с профессией пожарного», «Спички – это не игрушка» и др. | В течение года | Воспитатели |
3. | Информирование родителей по соблюдению правил пожарной безопасности | В течение года | Воспитатели |
4. | Экскурсии в пожарную часть | март 2022 г. | Воспитатели старших групп |
5. | Сюжетно-ролевые, дидактические игры с атрибутами по ПБ | В течение года | Воспитатели |
6. | Выставка детских рисунков «Пожарники», «Пожарная машина», «С огнем играть опасно» и др. | Ноябрь, март, июнь | Воспитатели |
Система оздоровительной работы в ДОУ
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Проведение утреннего фильтра | Ежедневно | Воспитатели |
2. | Влажная уборка | Ежедневно | Помощники воспитателя |
3. | Кварцевание | По мере необходимости | Медсестра |
4. | Проведение физкультурных занятий, утренних гимнастик, физкультминуток, гимнастик после сна | Ежедневно | Воспитатели |
5. | Проведение профилактических медицинских осмотров | Ежегодно | Медсестра |
6. | Проведение профилактических прививок | По плану | Медсестра |
7. | Соблюдение эпидрежима | Ежедневно | Коллектив |
8. | Соблюдение щадящего режима для детей, перенесших острое заболевание | По мере необходимости | Воспитатели |
9. | Контроль за физическим развитием детей (антропометрия) | Два раза в год | Медсестра |
10. | Выполнение режимных мероприятий в группах: проветривание, уборка, мытье посуды, питьевой режим, маркировка постельного белья и др. | Ежедневно | Помощники воспитателя |
11. | Маркировка мебели | Два раза в год | Воспитатели |
12. | Поддерживание рационального температурного режима в помещениях | Постоянно | Завхоз |
13. | Облегченная одежда, соответствующая погоде | Ежедневно | Воспитатели, родители |
14. | Ежедневные прогулки | Ежедневно | Воспитатели |
15. | Умывание рук до предплечья прохладной водой (комнатная температура) | Ежедневно | Воспитатели |
16. | Дневной сон | Ежедневно | Воспитатели, |
17. | Выполнение культурно-гигиенических навыков | Ежедневно | Воспитатели, помощники воспитателя |
18. | Витаминизация блюд | Ежедневно | Повар |
19. | Осмотр детей и сотрудников на педикулез, наличие кожных заболеваний, обследование на энтеробиоз | Еженедельно | Медсестра |
20. | Проведение мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ | По мере необходимости | Медсестра |
21. | Участие в национальном проекте «Демография». Мероприятия по реализации санитарно-просветительских программ «Основы здорового питания» | Сентябрь 2021 г. | Белянина О.Н. |