автор: Богачева Татьяна Евгеньевна

воспитатель МАДОУ “Радость” д/с № 186

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!»

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

– совершенствовать умение находить место числа в ряду, находить «соседей» числа;

– совершенствовать знания о геометрических фигурах;

– закреплять умение ориентироваться на плоскости;

-закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток;

– развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;

– развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия:

«Дорогие ребята, помогите. Злая ведьма, чтобы отомстить мне, заколдовала моих друзей гномов, и превратила их в камни. Если вы выполните её задания, то злые чары рассеются.».

– Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется? А кто помнит автора сказки? Мы поможем Белоснежке? Сколько камней нам нужно расколдовать? А чего ещё бывает 7? Назовите день, с которого начинается неделя, В какие дни вы отдыхаете?

Тогда отправляемся путешествовать в сказочную страну.

Закройте глаза и скажите«1,2,3 обернись, в королевстве окажись!»

1 задание

Вос-ль: Игра «Скажи наоборот»

  • длинный – короткий;
  • большой – маленький;
  • высокий – низкий;
  • широкий – узкий;
  • толстый – худой;
  • далеко – близко;
  • слева – справа;
  • вперед – назад;
  • снаружи – внутри;
  • легкий – тяжелый

игра «Найди букву» (гласная или согласная, почему)

2 задание: найди картинку на эту букву, раздели на слоги. Кто, что?

3 задание: «Перепутанные числа»

  • Заселите окошки числами- соседями,
  • поставь знак.
  • Поставь цифру, соответствующую количеству предметов.  

4 задание  Физминутка

Вос-ль: Ребята, покажем ведьме как мы умеем дружно делать упражнения. Давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

5 задание: Логическая цепочка из лего

Вос-ль: Хорошо, еще один гномик расколдован.

6 задание: 1. Какое время года сейчас?

  1. Назовите первый весенний месяц?
  2. Какое время года наступит после весны?
  3. Сколько вы знаете времен года?
  4. Назовите весенние месяца?
  5. В каком городе ты живёшь?
  6. В какое время года бывает капель??
  7. Сколько бывает частей суток?
  8. Какие ты знаешь части суток?
  9. Назови страну, в которой мы живём

7 задание: «Ковер» 

Вос-ль: с лего «Учимся играя»

– Поставь красный кубик в левый верхний угол;

-Поставь синий кубик в нижний правый угол;

– Поставь желтый кубик в нижний левый угол;

– Поставь зеленый кубик в верхний правый угол;

Вос-ль: Вот и готов ковер в подарок. Посмотрите, ребята, последний камень расколдован, вы сумели развеять злые чары ведьмы.

– Сколько гномиков вы расколдовали? (семь)

Вос-ль: Ребята, вы выполнили все задания, расколдовали всех гномиков, и они вернулись к Белоснежке. Только ведьма не перестала творить злые дела и разрушила домик гномов. Давайте построим им новый дома.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!»