автор:

Боровикова Любовь Николаевна

воспитатель Северодвинск

Смирнова Оксана Валентиновна

воспитатель Северодвинск

Квест — игра «Путешествие в сладкую страну»

 


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 95 «Радуга»

компенсирующего вида»

Сценарий совместного праздника

Квест-игра  «Путешествие в сладкую страну»

Боровикова Л.Н. – воспитатель высшей 

квалификационной категории,

Смирнова О.В. – воспитатель высшей

квалификационной категории,

Соавтор: Кондакова Ю.Г., 

музыкальный руководитель.

 

Цель: гармонизация детско-родительских отношений через создание атмосферы эмоционально-творческой активности у детей и взрослых.

Задачи:

  1. Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей и родителей.
  2. Показать родителям  значимость их совместной деятельности с детьми. Повысить уровень родительской компетентности  через расширений знаний о возможности организации интересного досуга детей.

3.Способствовать улучшению координации движений через участие детей в играх, эстафетах.

4.Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

5.Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости, душевного тепла, доброты, сплоченности.

  1. Способствовать раскрепощению взрослых и детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

 

Предварительная работа с детьми

  1. В ДОУ: разучивание с детьми песни про мамочку, танца «Мы конфетки», разработка сценария в зависимости от выбранных детьми сладостей; приготовление для мам сладких подарков.
  2. В семье: ребенок и мама выбирают сладость, которую они будут представлять, подбирают и учат стихотворение-загадку, подбирают атрибуты для костюма.

Подготовка зала:

Зал поделен на  этапы, у каждого из которых свой опознавательный знак:

  • «леденцовая стена» –кегли для боулинга и мяч;
  • «остров конфетин» – бутафорские конфеты в обруче на поле и привязанные к люстре;
  • «остров радужный»- флаг радуги, воздушные шары (белые и коричневые), 3 обруча и мешок с разноцветными пластмассовыми шарами;
  • «остров вкусняшек» -торт из мягких модулей;
  • «остров мороженого» -«сугробы», корзинка с снежками, чудо-ларец с конфетами.

Оборудование: карточки с островами, проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

 

 

 

Дети и мамы входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

 

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник. Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравится.

День сладкоежки—вкусная пора.

Любят его взрослые, любит детвора.

Можно кушать яблоки, изюм и пастилу

Я за это деток сладкоежками зову.

А какие вы сладости знаете? (родители и дети перечисляют).

 

Звучит музыка (Лоли Пот) и в зал выходят Сладкоежка и Лакомка,

пытаются разделить между собой большую бутафорскую Конфету.

Увидев детей, останавливаются.

 

Сладкоежка:       Ой, здравствуйте ребята, какие вы нарядные, (опять пытаются разделить между собой конфету).

Лакомка:  Ну, вот, опять не можем поделить единственную конфету, которая осталась из страны Сладостей.  Ой, а куда мы попали? Говорила тебе, мы заблудились….

Сладкоежка: Лакомка, мы забыли сказать, кто мы. Давайте знакомиться. Я – Сладкоежка, а это моя подружка – Лакомка (раскланиваются)

Лакомка:  Ребята, мы прибыли из сладкой страны. 

 

 Слайд 1 «Сладкая страна»

Далеко на севере есть Сладкая страна.

Там вместо снега – пряники, печенье, пастила.

Там домики из леденцов, деревья мармеладные,

Там сахарные зайчики и мишки шоколадные,

Течет кисельная река, из леденцов высокая стена.

 

Сладкоежка: Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас.

Лакомка: Моя подружка — очень любопытная девчонка.  А еще (уже шепотом) она чуть-чуть непослушная, мы отправились искать чуд-ларец со всякими вкуснятинами и заблудились… потому что она маму с папой не слушалась…. Может вы нам поможете найти его?

Сладкоежка: У нас есть маленькая подсказка, вот такой кусочек карты. Она поможет нам  найти чудо-ларец! Вы нам поможете? (ответы детей)

Лакомка:   Так-так-так, на карте леденцовая стена, как же мы доберемся до нее?

Сладкоежка: На смехолете! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети  и родители пробуют дружно, а главное весело,

произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Сладкоежка: Крылья в стороны! (дети  и родители вытягивают руки в стороны). 

Пристегнули ремни! (дети  и родители вместе со Сладкоежкой изображают, как пристегивают ремни безопасности). 

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) 

Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Слайд 2 «Смехолет»

Сладкоежка: Мы летим на смехолете                            

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Сладкоежка: И смеемся мы в полете!                        

 Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Сладкоежка: В Сладкую страну!                                   

 Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Сладкоежка: Полетим мы. Ай, да ну!                            

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Слайд 3 «Леденцовая стена»

Лакомка: Поздравляю, мы прилетели в Сладкую страну. Ой, смотрите нам путь загородила леденцовая стена. Кто же нам поможет? Совсем забыла, у меня же есть волшебные очки.  Сейчас посмотрю…. А ну ка, Ксюша, выходи и стишок свой прочти. (Загадка- стих про леденец)

 Сладкоежка:  Посмотри, какой леденец  крепкий, сильный. Теперь мы не сможем пройти.

Лакомка: Не переживай, нам же сегодня помогают ребята. Ребята, вы поможете нам преодолеть леденцовую стену? 

Сладкоежка:  А как мы её преодолеем?

Лакомка: Леденцовая стена растает от тепла.  А вы знаете какую-нибудь ласковую песню?

                                            Песня про мамочку. 

                    Дети выходят в центр зала, встают полукругом

 

Лакомка: Какая ласковая песня. Давайте мамам отправим теплый воздушный поцелуй, а они нам и мы растопим нашу леденцовую стену.

Дети и мамы посылают друг другу воздушные поцелуи, а

леденцы (Ксюша и мама)  сбивают кегли мячом.

Цель игроков прокатить мяч таким образом, чтобы он сбил стоящие на некотором расстоянии кегли.

 

Сладкоежка: Ура, мы   сломали леденцовую стену. Куда же мы дальше будем двигаться? (на одной из кеглей прикреплена картинка –  конфета).

Лакомка: Мы отправляемя на остров Конфетин.

Слайд 4 «Остров Конфетин»

Лакомка: Кто, кто на острове живет. Сейчас в волшебные очки я погляжу, и кто ответ нам даст скажу. Ну-ка, Ксюша и Кирюша  выходите и свое стихотворение расскажите.

(Загадки в исполнении Ксюши С и Кирилла )

Сладкоежка: Ах,  конфетки выходите, да наряд свой покажите.

 

Танец «Мы конфетки» (все дети)

Лакомка:  А сейчас на острове «Конфетин» будет сладкий викторин!

Кто из героев мультфильмов самый большой сластена? (Карлсон)

Какой сладкий подарок получила муха-Цокотуха?  (Мед)

В каком стихотворении герой просит 5 пудов шоколада?  («Телефон» Чуковского)

Кто съел столько сладостей, что застрял в дверях? (Винни Пух)

На каком острове можно постоянно жевать кокосы и есть бананы. (Чунга-Чанга).

И русская народная сказка и большая шоколадная конфета («Гуси лебеди»)

Это жвачное животное пасётся на лугу, даёт молоко, а также название помадки. («Коровка»)

Из чего берега у молочной реки в русской сказке. (Из киселя)

Есть такой ирис – называется…..  (Кис-кис)

 

Сладкоежка подходит к большой конфете и

достает еще 1 часть карты  (радугу)

Сладкоежка: Как попасть на радугу?

Лакомка: Нам поможет самолет.

 

(Дети и родители выходят в центр зала)

Игра «Чударики Самолет»

 

Слайд 5 «Радуга»

      Под картинкой «Радуга» лежит мешок с шариками. 

Сладкоежка:  Вот мы и прилетели. Ой, а тут какой- то мешок.

Лакомка: Кто, кто, в мешочке живет? Сейчас в волшебные очки я погляжу, и кто ответ нам даст скажу.

(Загадки в исполнении Лизы, Демы)

 

Эстафета «Собери шары определенного цвета»

Лакомка высыпает в обруч содержимое мешка

(разноцветные пластмассовые шарики)

Лиза и Дема по очереди набирают свою команду  «M&M – ки» и «Skitls-ляшки». Вместе с ребенком в команду  приходит и мама выбранного ребенка. Пары встают в колонну друг за другом.  Мама и ребенок держатся за руку. У команды «M&M – ки» – красный шар, у команды «Skitls-ляшки». – желтый. Цель игроков добежать до обруча, взять по одному шарику нужного цвета и прибежать обратно, передать эстафету и уйти назад. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.

 

Сладкоежка из мешка достает еще 1 часть карты.

Сладкоежка: Держим курс на остров Вкусняшек. Но как же нам спуститься с радуги?

Лакомка: Нужно что- то очень легкое, воздушное. Сейчас в волшебные очки я погляжу, и кто поможет нам скажу.

(загадки в исполнении Маши и Родиона, Егора и Вани)

 

Игра «2 пузыря»- передай шоколадный пузырь по кругу.

родители и дети образуют  2 круга, дети- внутренний, родители – внешний. Детям дают белый шар, а взрослым – коричневый. Под музыку дети и родители передают друг другу шары. В каком кругу шар быстрее вернется на место, тот и выигрывает.  (Игра 4 раза)

«Шоколадку передай, только на пол не роняй»

 

Сладкоежка:  Ура, мы приземлились.         

 

Слайд 6 Остров «Вкусняшек»

                                          

Сладкоежка:           

Там  в пряничных домиках возле речушки

Живут пирожки, печенюшки, ватрушки.

На сдобных скамьях до вечерней зари

Беседы ведут старички-сухари.

Гуляют по улочке нежные булочки.

А пряники мятные речи приятные

Им говорят, рядом с ними гуляют,

А после под ручку домой провожают.

Лакомка: а вы хотите познакомиться с жителями острова Вкусняшек? Кто, кто,  на острове живет? Сейчас в волшебные очки я погляжу, и кто ответ нам даст скажу.

(загадки в исполнении   Вики, Василины)

Сладкоежка: Чтобы карту получить нужно внимательными быть?  Ну ка, потрогаю ваши животики. Лакомка, а детишки то голодные.  Нужно срочно всех накормить.

«Сладкая еда»

(среди услышанных слов, нужно «съесть»-назвать только сладость)

Кефир   — зефир –   горшок -пирожок

Мармелад   -шоколад – петрушка   -погремушка

Репка    -конфетка Гулливер       -полувер

Ковёр   -костёр —   сорванцы -леденцы

Свирель    -карамель – картошка       -матрёшка

Киска    -ириска — пятачки       -кабачки

Ротик  -тортик    — лужок     -дружок

 

Лакомка: Молодцы, внимательные, а самый большой торт сможете испечь? 

 

                           Подвижная игра « Тортик» (улитка)

Дети и родители «пекут» 2 торта.  Вика с мамой, Василина с мамой встают в начало каждого торта, а дети и родители  берутся за руки и «наматываются» (как улитка). Когда 2 торта испеклись, дети и родители зажигают свечки (поднимают руки вверх и громко кричат «Ура»).

 

Сладкоежка  достаёт последнюю карточку и раздается звук метели.

 

Слайд 6 «Страна мороженного»

Сладкоежка: Ух, что-  то холодно тут стало? 

Лакомка: Кто, кто, на острове  живет? Сейчас в волшебные очки я погляжу, и кто ответ нам даст скажу.

(загадки в исполнении Егора О, Тимофея)

 

Игра «Перекидывание снежков»

Сладкоежка: Ну все, я замерзла, я теперь заболею.

Лакомка: подожди, Сладкоежка,  у нас же в Сладкой стране есть сладкое лекарство. Сейчас в волшебные очки я погляжу, и кто ответ нам даст скажу.

                                                    (загадка в исполнении  Алены)

Баночка варенья из лесной малины

Средство для лечения гриппа и ангины.

Справится с простудой вкусный доктор тут же,

Через две минуты сразу станет лучше.

Сладкоежка: Ну теперь другое дело. А еще из чего можно варить варенье? Тогда отгадайте мои загадки. 


Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

 

Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож. (Груша) 

 

Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь. (Крыжовник) 

 

Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и черная смородина)


Сладкоежка: Вот и  конец пути, только что то я не вижу чудо-ларца. Кругом холодное мороженое. Что делать будем?

Лакомка: Надо  срочно применить помогатор.

 

                                     

Игра «Фиксики Помогатор».

Сладкоежка достает из сугроба  чудо-ларец

Сладкоежка: А вот и чудо-ларец. Только он не открывается, что делать?

Лакомка: Я знаю, помнишь нам мама говорила, что если говоришь вежливые волшебные слова, то просьбы выполняются. Вы, ребята знаете волшебные  слова? Сейчас узнаем: 

 Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого…                   спасибо!

 Когда бранят за шалости

 Говорим – прости ….             пожалуйста!

 Если больше есть не в силах

  Скажем повару ….                      спасибо!

 

Дети открывают чудо-ларец,  достают чупа-чупсы.

 



Квест — игра «Путешествие в сладкую страну»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram