автор: Будниченко Светлана Валериевна

воспитатель по рисованию МБДОУ “БЦРР – детский сад “Журавушка” Благовещенского района Алтайского края

тема: Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность

 в подготовительной группе

Тема; « Урало-Сибирская роспись для детей старшего дошкольного возраста »

Программное содержание: Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством Алтайского края, с особенностями Урало-сибирской росписи. Учить детей рисовать различные элементы узора, подбирать краску, соответствующую фону бумаги. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии, правильно держать кисть (тремя пальчиками, кончик кисточка смотрит в верх) Воспитывать патриотическое чувство любви и гордости за родной край.

Материалы: Гуашь, кисти, салфетки.

 

Ход занятия

 

А сейчас сядьте по удобней, я вам расскажу сказку.

 

СКАЗКА.

 

Жил в наших краях старик один и звали его Еремей. Зверя, птицу в лесах добывал, рыбу в реках и озёрах ловил, тем и кормился. Домишка хоть у него крепкий был, да тёмный неуютный. Плохо в нём жилось Еремею. Сядет Еремей чаю попить , а тут нечисть начинает всякая выползать. Пауки да тараканы по стенам бегают. Терпел, терпел Еремей да вон из дому то и убежал. Бродил он по лесу, устал сел на пенёк ,вдруг видит стоит неподалёку от него человек росту небольшого. Ты кто-  спрашивает Еремей.

Я – домовой –  отвечает человек. Только не при деле стою,  жду может кто в к себе домой позовёт. А ты, что тоже бездомный?

Говорит Еремей – «Да дом то у меня есть,  только не гоже там.

Отвечает домовой – Эта беда не беда помочь могу ,только позови!

Согласился дед. Пошли они  домой. Домовой решил украсить избу Еремея. Расстегнул жилетку, оттуда голуби полетели белые. Тут домовой как присвистнет и появились на стенах вьюны да цветы чудные. Красиво стало. Еремей стал домового  благодарить, а тот говорит ему подожди,  иди ложись спать,  утро вечера мудренее.

 

 

Утром проснулся Еремей и избу свою не узнал, все стены ,углы и простенки, потолки да двери узорами изукрашены! И так ему хорошо да легко на душе, что не высказать словами .

С тех пор домовой и дед Еремей вместе жить стали. Только домового никто не видит. Домовой он на то и домовой чтоб хозяину помогать, да дом в порядке содержать.

Понравилась сказка?

 

Кто мешал Еремею в доме спокойно жить?

Что же Еремей увидел в своей избе,  когда проснулся утром? (роспись)

 

В жизни почти так и было в след за дереводелами потянулись красильщики- мастера которые расписывали избы разными узорами.

Такую роспись называли Урало – Сибирской или домовой.

 

Видеофильм

Сегодня мы с вами научимся писать элементы этой росписи в круге . Но прежде чем приступать к работе, давайте мы с вами встанем и  немного отдохнем.

Физминутка «Алые цветки»

 

Наши алые цветки распускают лепестки… Ветерок чуть дышит, лепестки колышет… Наши алые цветки закрывают лепестки… Головой качают, тихо засыпают…

Подготовка к практической части

 

 

В росписи используют два цвета моделирующий и основной.

 

Моделирующий цвет идёт по краю элемента ,он в основном белый, основной цвет внутри

Обмакнём кисть в основной цвет, затем в белый, и пропишем ягодку Таким образом выполняем ягодку.

Листок выполняем таким образом .Раскрасим его зелёным цветом в виде змейки.

Чтобы выполнить цветок с начало прописываем середину – ягодку, затем лепестки- бутоны.

Прописки пишем кистью №1.

 

Берём правильно кисть: на последние фаланги немного раздвинутых пальцев указательный и средний и прижимаем большим пальцем.

Покатайте пальчиками кисть. Кисть смотрит в потолок. Самостоятельная работа детей.

Итог.

 

С какой росписью познакомились? Почему её назвали домовая роспись?

Что рисовали на стенах?

 

Что ещё украшали этой росписью? Выставка и оценивание работ

Автор воспитатель по ИЗО: Будниченко Светлана Валериевна

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе