автор: Будниченко Светлана Валериевна
воспитатель по рисованию МБДОУ “БЦРР – детский сад “Журавушка” Благовещенского района Алтайского края
тема: Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе
Тема; « Урало-Сибирская роспись для детей старшего дошкольного возраста »
Программное содержание: Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством Алтайского края, с особенностями Урало-сибирской росписи. Учить детей рисовать различные элементы узора, подбирать краску, соответствующую фону бумаги. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии, правильно держать кисть (тремя пальчиками, кончик кисточка смотрит в верх) Воспитывать патриотическое чувство любви и гордости за родной край.
Материалы: Гуашь, кисти, салфетки.
Ход занятия
А сейчас сядьте по удобней, я вам расскажу сказку.
СКАЗКА.
Жил в наших краях старик один и звали его Еремей. Зверя, птицу в лесах добывал, рыбу в реках и озёрах ловил, тем и кормился. Домишка хоть у него крепкий был, да тёмный неуютный. Плохо в нём жилось Еремею. Сядет Еремей чаю попить , а тут нечисть начинает всякая выползать. Пауки да тараканы по стенам бегают. Терпел, терпел Еремей да вон из дому то и убежал. Бродил он по лесу, устал сел на пенёк ,вдруг видит стоит неподалёку от него человек росту небольшого. Ты кто- спрашивает Еремей.
Я – домовой – отвечает человек. Только не при деле стою, жду может кто в к себе домой позовёт. А ты, что тоже бездомный?
Говорит Еремей – «Да дом то у меня есть, только не гоже там.
Отвечает домовой – Эта беда не беда помочь могу ,только позови!
Согласился дед. Пошли они домой. Домовой решил украсить избу Еремея. Расстегнул жилетку, оттуда голуби полетели белые. Тут домовой как присвистнет и появились на стенах вьюны да цветы чудные. Красиво стало. Еремей стал домового благодарить, а тот говорит ему подожди, иди ложись спать, утро вечера мудренее.
Утром проснулся Еремей и избу свою не узнал, все стены ,углы и простенки, потолки да двери узорами изукрашены! И так ему хорошо да легко на душе, что не высказать словами .
С тех пор домовой и дед Еремей вместе жить стали. Только домового никто не видит. Домовой он на то и домовой чтоб хозяину помогать, да дом в порядке содержать.
Понравилась сказка?
Кто мешал Еремею в доме спокойно жить?
Что же Еремей увидел в своей избе, когда проснулся утром? (роспись)
В жизни почти так и было в след за дереводелами потянулись красильщики- мастера которые расписывали избы разными узорами.
Такую роспись называли Урало – Сибирской или домовой.
Видеофильм
Сегодня мы с вами научимся писать элементы этой росписи в круге . Но прежде чем приступать к работе, давайте мы с вами встанем и немного отдохнем.
Физминутка «Алые цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки… Ветерок чуть дышит, лепестки колышет… Наши алые цветки закрывают лепестки… Головой качают, тихо засыпают…
Подготовка к практической части
В росписи используют два цвета моделирующий и основной.
Моделирующий цвет идёт по краю элемента ,он в основном белый, основной цвет внутри
Обмакнём кисть в основной цвет, затем в белый, и пропишем ягодку Таким образом выполняем ягодку.
Листок выполняем таким образом .Раскрасим его зелёным цветом в виде змейки.
Чтобы выполнить цветок с начало прописываем середину – ягодку, затем лепестки- бутоны.
Прописки пишем кистью №1.
Берём правильно кисть: на последние фаланги немного раздвинутых пальцев указательный и средний и прижимаем большим пальцем.
Покатайте пальчиками кисть. Кисть смотрит в потолок. Самостоятельная работа детей.
Итог.
С какой росписью познакомились? Почему её назвали домовая роспись?
Что рисовали на стенах?
Что ещё украшали этой росписью? Выставка и оценивание работ
Автор воспитатель по ИЗО: Будниченко Светлана Валериевна