автор: Буйновская Ирина Владимировна
воспитатель
МБДОУ детский сад №1 «Ромашка»
Проектная деятельность на тему: «Береги свою планету с тёплым именем Земля»
Проектная деятельность
в младшей группе
на тему:
«Береги свою планету с тёплым именем Земля!»
Проблема | Формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, т.к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества |
Актуальность | Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. |
Цель | Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. |
Тип проекта | Краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский |
Результат | -Обогащение знаний о бережном отношении к объектам природы;
– Умение видеть и понимать прекрасное в природе; – Проявление интереса к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания. |
Участники проекта: | Дети, воспитатели и родители (законные представители). |
Методы и формы работы | Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приемы: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, игры дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые, постановка театральных сценок, труд, эксперименты и пр. |
Задачи:
Образовательные
Формировать знания о разнообразии растительного и животного мира, о его значимости для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Жизнь на Земле – это разве не чудо?»
Работа с родителями:
Акция «Берегите Землю» (совместное изготовление плаката с родителями)
Акция «День Земли» (вручение детьми родителям флажков с информацией о Международном дне Земли).
Деятельность педагогов:
Создание плана проекта, разработка конспектов занятий, бесед;
Пополнение своих знаний по данной теме на сайтах в сети Интернет.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала
Изготовление дидактических игр.
Деятельность детей
№ | Тема | Цель |
1. | Беседы: «Мы жители планеты Земля»; «Помоги родной природе», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» | Цель: расширять представления детей о планете Земля, закрепить знание правил поведения в природе, воспитывать у детей чувство гордости за свою планету. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края. |
2. | Наблюдения
за деревьями, кустарником, птицами, насекомыми, погодой. |
Цель: развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. |
3. | Чтение художественной литературы.
Разучивание стихотворения «Есть на Земле огромный дом». |
Цель: пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о природе. Дать детям научно-достоверные знания о жизни диких животных в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. |
4. | Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Огуречик», «Огород у нас в порядке» |
Цели: способствовать развитию ловкости, выносливости,
способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива; |
5. | С/ролевые игры «Поварята», «Овощной магазин», «Ветеринарная клиника». | Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, воспитывать любовь к животным, закрепление знаний овощей; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями. |
6. | Пальчиковая гимнастика: «Моя земля»
«Дикие животные»; «Ёжик» |
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать мелкую моторику рук, мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря. |
7. | Дидактические игры: «Времена года»
«Вершки-корешки», «Что съел зайка?», «Угадай на ощупь», «Волшебный мешочек», «Угадай по вкусу», «Узнай по запаху». Лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики» |
Цель: формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным,
Цель: расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной; Цель: расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними; Цель: развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы |
8. | Рисование «Ветка с листочками» | Цель: развивать творческие способности. Совершенствовать умение рисовать длинные и короткие линии, закреплять умение рисовать способом «тычок» |
9. | Лепка «Морковка для зайки» | Цель: закреплять умение создавать образ предмета в процессе лепки. |
10 | Театрализованные игры:
«Колобок», «Репка» |
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности персонажей. |
11 | Огород на окне «Огородная фантазия» | Цель: формировать элементарные экологические представления, трудовые навыки по уходу за посадками, знания о строении растений, их развитии и условий, необходимых для их роста. |