автор: Буйновская Ирина Владимировна
воспитатель
МБДОУ детский сад №1 «Ромашка»

Проектная деятельность на тему: «Береги свою планету с тёплым именем Земля»

 

Проектная деятельность  

в младшей группе 

на тему: 

«Береги свою планету с тёплым именем Земля!»

Проблема Формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, т.к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества
Актуальность Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Тип проекта Краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский
Результат -Обогащение знаний о бережном отношении к объектам природы;

– Умение видеть и понимать прекрасное в природе;

– Проявление интереса к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания.

Участники проекта: Дети, воспитатели и родители (законные представители).
Методы и формы работы Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приемы: беседы, чтение художественной литературы,  разучивание стихотворений, игры дидактические, подвижные  и сюжетно-ролевые, постановка театральных сценок, труд, эксперименты  и пр. 

    Задачи:

Образовательные

Формировать знания о разнообразии  растительного и животного мира, о его значимости  для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей.

 

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках.

     Воспитательные 

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 

Итоговое мероприятие     

Развлечение «Жизнь на Земле – это разве не чудо?»

 

Работа с родителями:

Акция «Берегите Землю»   (совместное изготовление плаката с родителями)

Акция «День Земли» (вручение детьми родителям флажков с информацией о Международном дне Земли).

 

Деятельность педагогов:

Создание плана проекта, разработка конспектов занятий, бесед;

Пополнение своих знаний по данной теме на сайтах в сети Интернет.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала

Изготовление дидактических игр.

                                                                      

Деятельность детей 

 

Тема Цель 
1. Беседы: «Мы жители планеты Земля»; «Помоги родной природе», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» Цель:   расширять представления детей о планете Земля, закрепить знание правил поведения в природе, воспитывать у детей чувство гордости за свою планету. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Наблюдения 

за деревьями, кустарником, птицами, насекомыми, погодой.

Цель:  развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3.  Чтение художественной литературы. 

Разучивание  стихотворения  «Есть на Земле огромный дом».

Цель: пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о природе. Дать детям научно-достоверные знания о жизни диких животных  в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
4.  Подвижные игры:  

«Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Огуречик», «Огород у нас в порядке»

Цели: способствовать развитию ловкости, выносливости, 

способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;

5.  С/ролевые  игры  «Поварята», «Овощной магазин», «Ветеринарная клиника». Цель:  развивать у детей самостоятельность в игре, воспитывать любовь к животным, закрепление знаний овощей; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
6. Пальчиковая гимнастика: «Моя земля»

«Дикие животные»; «Ёжик»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать мелкую моторику рук, мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.
7. Дидактические игры: «Времена года»

«Вершки-корешки», «Что съел зайка?», «Угадай на ощупь», «Волшебный мешочек»,  «Угадай по вкусу», «Узнай по запаху». Лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики»

Цель:  формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, 

 Цель: расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной; 

Цель: расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Цель: развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

8. Рисование  «Ветка с листочками» Цель:  развивать творческие способности. Совершенствовать умение  рисовать длинные  и короткие линии, закреплять умение рисовать способом «тычок»
9. Лепка «Морковка для зайки» Цель: закреплять умение создавать образ предмета в процессе лепки.
10 Театрализованные  игры:  

«Колобок», «Репка»

Цель:  учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности персонажей.
11 Огород на окне «Огородная фантазия» Цель: формировать элементарные экологические представления, трудовые навыки по уходу за посадками, знания о строении растений, их развитии и условий, необходимых для их роста.

 

Проектная деятельность на тему: «Береги свою планету с тёплым именем Земля»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram