автор: Валикина Джамиля Хасуковна
Учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик», г. Салехард, ЯНАО
«Использование коррекционно-развивающих игр для занятий с детьми дома».
Консультация для родителей
«Использование коррекционно-развивающих игр
для занятий с детьми дома».
Валикина Джамиля Хасуковна
Учитель – дефектолог
МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»
г. Салехард, ЯНАО
Когда вы произносите слова «давай поиграем!»
сразу устанавливается тишина,
и ребёнок устремляет на вас свой любознательный взгляд.
Формирование правильной речи, усвоение математических представлений и представлений об окружающем у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – это длительный и кропотливый труд.
Мы хотим предложить «универсальную» игру, которая наряду с общим развитием, способствует решению конкретных коррекционных задач.
Универсальность игры, заключается в следующем:
- Для проведения игры Вам не понадобятся сложные и дорогостоящие
пособия.
2.Задачи, решаемые в ходе её проведения, могут варьироваться в зависимости от того, что вы хотите закрепить и от уровня речевых возможностей детей на данный период обучения.
- Хочется особо отметить, что предлагаемая игра может быть с успехом использована и в работе с детьми, не имеющими нарушений в развитии.
Коррекционно – развивающая игра «Карусель»
Образовательные задачи: уточнять и расширять представления детей о предметах мебели. Обогащать активный словарь словами – признаками, упражнять в согласовании имён существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, общие двигательные навыки.
Коррекционные задачи: проводить коррекцию поведения, устранять речевой негативизм, двигательные стереотипии.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, желание заниматься сообща.
Оборудование и материалы: набор предметных картинок по лексической теме «Мебель», аудиозапись весёлой музыки (или бубен).
Ход игры.
Картинки, с изображением предметов мебели расположены по кругу на полу. Ребёнок произвольно выбирает картинку и встаёт возле неё. Взрослый договаривается с ребёнком о том, что пока звучит музыка, они бегут по кругу друг за другом . Как только музыка прекращается, они останавливаются напротив близлежащей картинки.
Вариант 1.
Взрослый даёт инструкцию: «Произнеси название картинок». Ребёнок по порядку начинает называть картинки.
Например: «Это стул. Это стол» и т.д.
Далее опять звучит музыка. Ребёнок «прокатился» несколько кругов на «карусели» и остановился, после того как музыка перестала звучать. Игра продолжается.
Вариант 2.
Взрослый задаёт вопрос, на который ребёнок должен ответить, правильно подобрав слово – признак к своему слову – предмету:
«Стул (стол, диван, шкаф…) какой?».
После очередного движения по кругу под музыку взрослый может предложить ребёнку следующий вариант.
Вариант 3.
Взрослый просит ребёнка «спрятать» картинки (перевернуть их изображением вниз) и ответить на вопрос: «Чего нет?».
Отвечая на вопрос взрослого, ребёнок осваивает навык словоизменения (употребление имени существительного в единственном числе, в родительном падеже).
Аналогичным образом могут быть отработаны многие лексические темы, а так же усвоены следующие понятия и категории: «Величина», «Форма», «Цвет», «Один – много».
Несмотря на всю серьёзность задач, очень важно помнить, что интересная игра или удачно выбранный игровой приём могут сделать гораздо больше, нежели долгое, скучное объяснение.
Вот такая наша игра – интересная, познавательная и развивающая!