автор: Валикина Джамиля Хасуковна

Учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик», г. Салехард, ЯНАО

«Использование коррекционно-развивающих игр для занятий с детьми дома».

Консультация для родителей

«Использование коррекционно-развивающих  игр

для занятий с детьми дома».

Валикина Джамиля Хасуковна

Учитель – дефектолог

МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»
г. Салехард, ЯНАО

               Когда вы произносите  слова «давай поиграем!»

сразу устанавливается тишина,

и ребёнок   устремляет на вас свой любознательный  взгляд.

 

Формирование  правильной речи, усвоение математических  представлений и представлений об окружающем у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – это длительный и кропотливый труд.

Мы  хотим  предложить «универсальную» игру, которая  наряду с общим развитием, способствует решению  конкретных коррекционных задач.

Универсальность игры, заключается в следующем:

  1. Для   проведения  игры Вам не понадобятся сложные и дорогостоящие     

         пособия.

2.Задачи, решаемые в ходе  её проведения, могут варьироваться  в зависимости от того, что вы хотите закрепить     и от уровня речевых возможностей детей на данный период  обучения.

  1. Хочется особо  отметить, что предлагаемая  игра может быть с успехом использована и в работе с детьми, не имеющими нарушений в развитии.

 

Коррекционно – развивающая  игра «Карусель»

Образовательные  задачи: уточнять и расширять представления детей о предметах мебели. Обогащать активный словарь словами – признаками, упражнять в согласовании  имён существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память,  общие двигательные навыки.

Коррекционные задачи: проводить коррекцию поведения, устранять речевой негативизм, двигательные  стереотипии.

Воспитательные  задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, желание заниматься сообща.

Оборудование и материалы: набор предметных картинок по лексической теме «Мебель», аудиозапись весёлой музыки (или бубен).

 

Ход  игры.

  Картинки, с изображением предметов мебели   расположены по кругу на полу. Ребёнок произвольно выбирает  картинку и встаёт возле неё. Взрослый договаривается с ребёнком о том, что пока звучит музыка, они бегут по кругу друг за другом .  Как только музыка прекращается, они останавливаются напротив близлежащей картинки.

Вариант 1.

Взрослый  даёт инструкцию: «Произнеси  название картинок». Ребёнок по порядку начинает называть картинки.

Например: «Это стул. Это стол»   и т.д.

Далее опять звучит музыка. Ребёнок  «прокатился» несколько кругов на «карусели» и остановился, после того как музыка перестала  звучать. Игра продолжается.

Вариант 2.

Взрослый  задаёт вопрос, на который   ребёнок должен ответить, правильно подобрав слово – признак к своему слову – предмету:

«Стул (стол, диван, шкаф…) какой?».

После очередного движения по кругу под музыку взрослый  может предложить ребёнку следующий вариант.

Вариант 3.

Взрослый  просит ребёнка  «спрятать» картинки  (перевернуть их изображением  вниз) и ответить на вопрос: «Чего нет?».

Отвечая на вопрос взрослого, ребёнок  осваивает навык словоизменения (употребление  имени существительного в единственном числе, в родительном падеже).

Аналогичным образом могут быть отработаны многие  лексические темы, а так же усвоены следующие понятия и категории: «Величина», «Форма», «Цвет», «Один – много».

Несмотря  на всю серьёзность  задач, очень важно помнить, что интересная  игра или удачно выбранный игровой приём могут  сделать гораздо больше, нежели долгое, скучное объяснение.

Вот такая наша игра – интересная, познавательная  и развивающая!

 

Использование коррекционно-развивающих игр для занятий с детьми дома