автор: Вахрушева Светлана Васильевна

учитель начальных классов Школа-интернат №1 ОАО “РЖД”

                                                             Проектная задача

Название проектной задачи Литературный журнал «Люблю природу русскую. Весна»
Предмет Литературное чтение
УМК «Школа России»
Класс 2
Тип задачи Предметная одновозрастная
Цели и педагогические задачи – использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации;

– развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Предметные:

– знание творчества русских поэтов о весне;

– знание произведений УНТ (пословиц и поговорок, загадок о весне);

– умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу.

Общеучебные:

– работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

– работа согласно инструкции;

– умение выделять существенную информацию.

Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:

– усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

– умения, работая в малой  одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» – литературный журнал.

Планируемые

результаты

Предметные:

ученик  должен знать содержание и авторов прочитанных произведений; подбирать загадки, пословицы и поговорки  к весенним месяцам; находить произведения художников о весне.

Метапредметные:

ученик научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств их достижения; понимать роль в учебном сотрудничестве; осуществлять самоконтроль; уметь договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

Личностные:

развитие творческой активности, эстетического восприятия произведений искусства, воспитание чувства красоты, интереса к творчеству, живописи, музыке

Критерии оценивания Правильность выполнения предметных заданий.

Продуктивность  взаимодействия учащихся в группе.

Образовательные ресурсы Интерактивная доска, презентация, музыкальные произведения русских композиторов, дидактический материал,листА3,цветные карандаши, краски ,клей.

Замысел проектной задачи

    Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске литературного журнала «Люблю природу русскую. Весна».

   Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить: знание произведений русских поэтов о весне, произведений УНТ, картин русских художников о весне; умение анализировать  предложенные тексты, удерживать и решать поставленную авторскую задачу.

   Результат, который должны получить дети: литературный журнал, состоящий из 3 страниц.

  Данная работа рассчитана на работу в группе из 6 человек. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 1 час.

Содержание проектной задачи

1.Учитель сообщает о том, что в природе бывает три весны. Учащиеся определяют, какой месяц относится к каждому периоду весны.  Делятся на группы по месяцам.

Задание: раскрасьте буквы названия месяца тем цветом, который преобладает в природе в этот период. Запишите, как в старину называли этот месяц.

2.Жизнь природы ярко отображена в пословицах и поговорках.

Задание: выберите те пословицы и поговорки, которые описывают ваш месяц.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа оживает.

Март коварен: то заигрывает, то студит.

Вода потекла, весну принесла.

Апрельские ручьи землю будят.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Черёмуха расцвела – холода позвала.

3.Все радуются весне: люди растения, звери и, конечно, птицы. Почему?

Задание: отгадайте загадку, и вы узнаете, какая птица прилетает к нам в этот месяц.

Вместе с этой чёрной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне ходит?

Птичку эту все мы знаем –

На шесте у нас живёт.

Как природа расцветает –

Песни дивные поёт.

Мошек на лету хватает

Быстро, ловко и легко.

По весне к нам прилетает –

И резвится высоко.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.

4.Весенние пейзажи мы можем рассматривать и в произведениях художников.

Задание: перед вами репродукции картин известных русских художников. К каждой картине найдите название и автора, затем выберите нужную картину.

И.Грабарь «Майский вечер»

И.Левитан «Весна.Большая вода»

И.Левитан «Март»

5.Вспомните, кто из поэтов посвящал свои стихотворения весне?

Задание: Выберите одно из трех стихотворений, которое подходит вашему месяцу. Восстановите рифму.

Ф. Тютчев «Весенние воды»

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

А. Плещеев «Сельская песенка»

  1. Задание: украсьте страницу весенними рисунками (звучит музыка Ф. Вивальди).

7.Каждой группе предоставляется возможность рассказать о своей работе.

8.Рефлексия

Приложение

Проектная задача. Литературный журнал «Люблю природу русскую. Весна»