автор: Водопьянова Наталья Викторовна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 21 общеразвивающего вида»

Конспект занятия в группе раннего развития «С мамой за ручку» на тему «Весна»

 Конспект занятия  в группе раннего развития.

Тема: «Весна»

Все собираются на ковре, садятся в круг.

Вступительное слово воспитателя:

Мы очень рады, что все сегодня пришли на наше занятие. Мы вас очень ждали! Давайте поздороваемся!  (Воспитатель здоровается с каждым малышом за ручку и гладит по головке, называя его по имени).  Утром встали малыши  с кроваток. А умыться не забыли? Все позавтракали? Всю кашу съели? Молодцы! Давайте похлопаем друг другу в ладошки!  А зарядку сделали? Нет? Тогда мы начинаем наше занятие с весёлой зарядки! Встаём все на ножки и будем вместе выполнять движения.

Музыкальная подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ» (Железнова).

Молодцы, ребятки! Похлопаем друг другу в ладошки! (все хлопают).

Знакомство с признаками весны.

Воспитатель: А теперь начинаем заниматься. Сегодня мы будем знакомиться с приметами весны (Мамы с малышами садятся за столы).

Воспитатель начинает рассказ, сопровождая его показом картинок. 

Наступила весна! Солнышко утром проснулось и поднялось высоко – высоко! (показать солнышко, повесить его внизу на магнитной доске и показать как оно медленно поднимается вверх). Вот так солнышко высоко – высоко поднимается! (все вместе поднимаем руки вверх, приговаривая высоко – высоко). 

Солнышко светит ярко – ярко! (показываем ручки и разводим пальцы в стороны, выполняем вращательные движения руками).   Лучики согревают наши щёчки! (поглаживаем себя по щекам). Лучики согревают наши ручки! (поглаживаем себя по рукам). Лучики согревают наши ножки! (поглаживаем по ножкам) Все повторяют движения за воспитателем. Лучики у солнышка всю землю согревают! (разводим руки в стороны). И снежок начинает таять! Снежок тает и появляются лужи! Вот лужа, а вот ещё лужа! Посмотрите как много луж! (во время рассказа вешаем картинки – лужи внизу магнитной доски). А мы оденем сапожки и пойдем гулять! Как мы будем топать по лужам? (по показу воспитателя все хлопают в ладоши, приговаривая шлёп -шлёп, шлёп – шлёп).

Посмотрите, ребятки! К нам птички летят с юга! Вот птичка, а вот еще птичка летит (во время рассказа вешаем картинки с изображением птиц в верхней части доски). Как птички летят? Давайте покажем! Вот так они машут крыльями! (все вместе по показу воспитателя выполняют движения).

А деревья всю зиму спали под снегом, но пришла весна и они проснулись и появились на деревьях зелёные листочки (повесить на доску картинку с изображением дерева без листьев и прикрепить к дереву листочки на липучках. Посмотрите! Вот как много листочков на дереве! И вдруг ветерок подул! (дуем все вместе на ладошки). Деревья стоят и веточками качают! Давайте покажем как они веточками качают. Поднимаем ручки вверх и качаем вот так!

А вот травка стала появляться! (вешаем в нижней части доски картинки с изображением травки). Вот какая травка зелёная, мягкая! А вот жучки ползут по травке (прикрепляем  на травку жучков  на липучках). Жучки спали всю зиму, а весной солнышко пригрело и жучки проснулись! Как жучки ползают по травке, лапками шевелят? Вот так! (шевелим пальчиками, повторяем движения за воспитателем). Вот она какая весна! Красивая и тёплая! (обратить внимание на доску). Все радуются весне! Давайте вместе похлопаем в ладошки! Ура! Весна пришла! Молодцы, ребятки!

Продуктивная деятельность

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами помогать весне украшать землю. (раздать листы с изображением дерева без листьев, пластилин зелёного цвета). Посмотрите на наших деревьях еще пока нет листочков. А мы с вами сейчас их украсим и сделаем мноооого зелёных листочков. Вот так, отрываем маленький кусочек пластилина и вешаем на ветку. Вот какой листочек получился! Продолжаем! Делаем много листочков! Ещё отрываем! Молодцы, ребятки! Какие красивые, нарядные стали у нас деревья! А внизу под деревом выросла зелёная травка! Вот так! Сделаем травку! Молодцы, ребятки! Похлопаем себе в ладошки! (все вместе хлопают). 

Включаем аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Ребятки,  слышите? Кто это? (предоставить возможность послушать голоса птиц) Это птички к нам летят, домой возвращаются! А где живут птички? В гнёздышках! Нам надо скорее построить для птиц гнёздышки! (раздаем маленькие рабочие листы круглой формы, вырезанные из картона и покрытые пластилином, коктейльные трубочки, разрезанные на части). Сначала я вам покажу, как мы будем строить гнёзда, а вы повторяйте за мной! Птички строят гнезда из веточек! Берём веточку (трубочку) и вставляем. Вот так! (по краю шаблона вставляем трубочки). Вот какое гнездышко у меня получилось! (мамы вместе с малышами выполняют задание). У всех гнездышки готовы! Молодцы, ребятки! А теперь давайте посадим птичек в гнёзда! (раздать маленьких красивых птичек: игрушки или вырезанные из бумаги и малыши сажают птичек в гнёзда). Молодцы, ребятки! Птичкам понравились ваши гнёзда! Похлопаем себе в ладошки! 

Если позволит время включаем ещё одну деятельность: строим гнезда для птиц  из палочек Кюизинера.

Воспитатель: Для маленьких птичек мы сделали маленькие  гнезда. А для больших птиц мы с вами построим большое гнездо!(раздать рабочие листы с изображением вороны на гнезде и палочки Кюизинера).

Мамы с малышами выполняют работу, воспитатель помогает.

Воспитатель: Все построили! Молодцы! Похлопаем себе в ладоши! Птичкам очень понравились ваши гнезда.  И они хотят с вами поиграть! (выходим на ковёр)

Музыкальная подвижная игра «Птички – невелички» (Железнова).

После игры воспитатель обращает внимание на «лужи» на ковре (разложить заранее «лужи», вырезанные из фетра или картона)

Ребятки, посмотрите как много луж. Давайте с вами  попрыгаем, побегаем по лужам!

Музыкальная подвижная игра «Лужа» (Железнова).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо поиграли! Похлопаем вместе в ладоши! (все хлопают).

А теперь пришло время сказки. Сегодня я вам расскажу весеннюю сказку!

Показ театра «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Внимательно слушали! Понравилась сказка? Похлопаем в ладошки!

Вот и подошло к концу наше занятие. Но мы с нетерпением будем ждать следующей встречи!  

Музыкальная игра  – прощание «Мы похлопаем в ладошки» (Железнова).

Воспитатель: Помашем друг другу ручками и пошлём воздушный поцелуй.

Можно дать домашнее задание  родителям: раздать листы с напечатанным деревом и предложить дома сделать на нём листочки или лист с птичкой и предложить нарисовать вместе с малышом зёрнышки для птицы с помощью ватных палочек.

 

Конспект занятия в группе раннего развития «С мамой за ручку» на тему «Весна»