автор: Копчинская Людмила Анатольевна
Воспитатель МАДОУ д/с № 79 города Тюмени
Волшебница вода
Конспектобразовательной деятельности детей в младшей группе.« Волшебница вода » Воспитатель МАДОУ д/с № 79 к/в города Тюмени Копчинская Людмила Анатольевна Тюмень, 2018 |
Задачи:
-Закрепить представления детей о том, где есть вода в природе и быту;
-Закрепить знания цветов, геометрических фигур;
-Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды (безвкусная, бесцветная, может приобретать цвет);
-Активизировать и обогатить словарь детей прилагательными — безвкусная, бесцветная;
-Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы;
-Совершенствовать умение подержать беседу, отвечать на вопросы;
-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки « Путешествие Маленькой Капельки Воды», наблюдение за дождем, беседы по теме « Где есть вода», «Кому нужна вода», просматривание презентации «Детям о воде».
Оборудование и материалы: кукла, губка для мытья, таз детский, полотенце махровое детское, питьевая вода, молоко.
На каждого ребенка: стаканчик металлический для питья, ложечка одноразовая, кисть для рисования, гуашь, стаканчик-непроливайка, по 2 прозрачных стаканчика, раскраски водные.
Ход
Воспитатель держит в руках куклу (разрисованную лицо и руки) и читает отрывок « Мойдодыр»:
Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Ребята, а почему от мальчика все убежало?
Дети: потому что он грязный, не умывался, не мылся.
Воспитатель прикладывает к своему уху куклу (шепчет)
Воспитатель: он умывался — молоком, йогуртом, компотом, но чистым не стал.
Дети смеются.
Воспитатель: а чем же нужно умываться?
Дети: водой.
Воспитатель: правильно, водой.
Вы слыхали о воде?
Горят она везде!
В луже, море, в океане,
И в водопроводном кране.
Так ли это? Как вы думаете?
Ребята, где мы можем встретить воду?
Дети …
Воспитатель: правильно, а зачем нужна вода?
Дети: чтобы пить готовить еду, купаться и т.д.
Воспитатель: а кому еще нужна вода?
Дети …
Воспитатель: конечно же, вода необходима всем, без воды не было бы жизни на Земле. Вода это основа жизни и она таит в себе много неизвестного. Ребята, а вы хотите поближе познакомиться с водой и узнать что же она в себе таит?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: и мальчика мы тоже познакомим с водой.
Опыт 1: Вода – безвкусная.
Воспитатель приглашает детей к столу и попить.
Воспитатель: а что вы сейчас пили?
Дети…
Воспитатель: вода, которую вы пили, была сладкая?
Дети…
Воспитатель: солёная, кислая, горькая?
Дети…
Воспитатель: а какая на вкус?
Дети…
Воспитатель: правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас ребята пройдите к столам и займите себе место где есть синяя капелька (дети занимают места).
Опыт 2: вода бесцветная.
Воспитатель: перед вами два стакана: один с водой другой с молоком. Опустите ложечку в стакан с водой. Видно ложечку?
Дети…
Воспитатель: а теперь опустите ложечку в стакан с молоком. Ребята видно ложечку?
Дети…
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему в воде ложку видно, а в молоке не видно?
Дети…
Воспитатель: правильно, потому что вода бесцветная, а молоко белое.
Опыт 3: цветная вода.
Воспитатель: у вас на столах есть краска и кисть. Возьмите кисть и наберите на нее краску. Опустите кисть в свой стакан с бесцветной водой и размешайте. Что произошло с бесцветной водой?
Дети…
Воспитатель: молодцы. Вода приняла цвет той краски, которую вы добавили в нее. Вода может иметь цвет, если в нее добавить краски. А такой водой, какая у вас сейчас в стаканчиках, можно умываться?
Дети…
Воспитатель: а почему?
Дети…
Воспитатель: правильно, умываться нужно только бесцветной водой. Молодцы ребята, вы были очень внимательны и запомнили все свойства воды и мальчику помогли. Мы сейчас с вами умоем мальчика (воспитатель достает тазик с водой и показывает его детям). Посмотрите, что у меня налито в тазу?
Дети…
Воспитатель: а как вы поняли, что в тазике налита вода, может это молоко?
Дети…
Воспитатель: да, дети, это вода и сейчас этой водой мы умоем мальчика (воспитатель смачивает губку водой и умывает куклу)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
(затем вытирает куклу полотенцем).
Воспитатель: ребята, посмотрите, сейчас мальчик чистый?
Дети…
Воспитатель: мальчик говорит вам большое спасибо, за то, что познакомили его с водой, теперь он будет всегда умываться водой, ему очень понравилось у вас. А еще он приготовил для вас подарок (воспитатель раздает детям водные раскраски), а подарок не простой, в нем есть маленький фокус.
Ребята, возьмите в руку кисть и обмакните ее в стаканчик с бесцветной водой и проведите кистью по рисунку (дети проводят кистью по рисунку). Что происходит с вашими рисунками?
Дети:…
Воспитатель: да, дети, вы рисуете бесцветной водой, а рисунок становиться цветным. Понравился вам подарок?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, так что же интересного в себе таит вода, какая она на вкус, на цвет?
Дети…
Воспитатель: скажем мальчику спасибо и попрощаемся с ним и с гостями.
Дети прощаются и уходят.