автор: Копчинская Людмила Анатольевна

Воспитатель МАДОУ д/с № 79 города Тюмени

Волшебница вода

 

Конспект

образовательной  деятельности детей в младшей группе.

« Волшебница вода »

Воспитатель МАДОУ д/с № 79 к/в города Тюмени

Копчинская Людмила Анатольевна

Тюмень, 2018

 

Задачи:

-Закрепить представления детей о том, где есть вода в природе и быту;                                                                

-Закрепить знания цветов, геометрических фигур;

-Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды (безвкусная, бесцветная, может приобретать цвет);

-Активизировать и обогатить словарь детей прилагательными — безвкусная, бесцветная;

-Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы;

-Совершенствовать умение подержать беседу, отвечать на вопросы;

-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки  « Путешествие Маленькой Капельки Воды», наблюдение за дождем, беседы по теме « Где есть вода», «Кому нужна вода», просматривание презентации «Детям о воде».

Оборудование и материалы: кукла, губка для мытья, таз детский, полотенце махровое детское, питьевая вода, молоко.

На каждого ребенка: стаканчик металлический для питья, ложечка одноразовая, кисть для рисования, гуашь, стаканчик-непроливайка,  по 2 прозрачных стаканчика, раскраски водные.

 

Ход

Воспитатель держит в руках куклу (разрисованную лицо и руки) и читает отрывок « Мойдодыр»:

Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Ребята, а почему  от мальчика все убежало?

Дети:  потому что он грязный, не умывался, не мылся.

Воспитатель прикладывает  к своему уху куклу (шепчет)

Воспитатель: он умывался — молоком, йогуртом, компотом, но чистым не стал.

Дети смеются.

Воспитатель: а чем же нужно умываться?

Дети: водой.

Воспитатель:  правильно, водой.

Вы слыхали о воде?
Горят она везде!
В луже, море, в океане,
И в водопроводном кране.
Так ли это? Как вы думаете?

Ребята, где мы можем встретить воду?
Дети …

Воспитатель:  правильно, а зачем нужна вода?
Дети: чтобы пить готовить еду, купаться и т.д.

Воспитатель: а кому еще нужна вода?

Дети …
Воспитатель: конечно же, вода необходима всем, без воды не было бы жизни на Земле. Вода это основа жизни и она таит в себе много неизвестного. Ребята, а вы хотите поближе познакомиться с водой и узнать что же она в себе таит?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: и мальчика мы тоже  познакомим с водой.                          

Опыт 1: Вода – безвкусная.

Воспитатель приглашает детей к столу и попить.

Воспитатель: а что вы сейчас пили?

Дети…

Воспитатель: вода, которую вы пили, была сладкая?
Дети…

Воспитатель: солёная, кислая, горькая?
Дети…
Воспитатель:  а какая  на вкус?
Дети…
Воспитатель: правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.   А сейчас ребята пройдите к столам и займите себе место где есть синяя капелька  (дети занимают места).

Опыт 2: вода бесцветная.
Воспитатель: перед вами два стакана: один с водой другой с молоком. Опустите  ложечку в стакан с водой. Видно ложечку?
Дети
Воспитатель: а теперь опустите ложечку в  стакан с молоком. Ребята видно ложечку?
Дети…
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему в воде ложку видно, а в молоке не видно?

Дети…

Воспитатель: правильно, потому что вода бесцветная, а молоко белое.

Опыт 3: цветная вода.

Воспитатель: у вас на столах есть краска и кисть. Возьмите кисть и наберите на нее краску. Опустите кисть  в свой стакан с бесцветной водой и размешайте. Что произошло с бесцветной водой?

Дети…

Воспитатель: молодцы. Вода приняла цвет той краски, которую вы добавили в нее. Вода может иметь цвет, если в нее добавить краски. А  такой водой, какая у вас сейчас в стаканчиках, можно умываться?

Дети…

Воспитатель: а почему?

Дети

Воспитатель: правильно, умываться нужно только бесцветной водой. Молодцы ребята, вы были очень внимательны и запомнили все свойства воды и мальчику помогли. Мы сейчас с вами умоем мальчика (воспитатель достает тазик с водой и показывает его детям). Посмотрите, что  у меня налито в тазу?

Дети…

Воспитатель: а как вы поняли, что в тазике налита вода, может это молоко?

Дети…

Воспитатель: да, дети, это вода и сейчас этой водой мы умоем мальчика (воспитатель смачивает губку водой и умывает куклу)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

(затем вытирает куклу полотенцем).

Воспитатель: ребята, посмотрите, сейчас мальчик чистый?

Дети…

Воспитатель: мальчик говорит вам большое спасибо, за то,  что познакомили его с водой, теперь он будет всегда умываться водой, ему очень понравилось у вас. А еще он приготовил для вас подарок (воспитатель раздает детям водные раскраски), а подарок не простой, в нем есть маленький фокус.

Ребята, возьмите в руку кисть и обмакните ее в стаканчик с бесцветной водой и проведите кистью по рисунку (дети проводят кистью по рисунку). Что происходит с вашими рисунками?

Дети:…

Воспитатель: да, дети, вы рисуете бесцветной водой, а рисунок становиться цветным.  Понравился вам подарок?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, так что же интересного в себе таит вода, какая она на вкус, на цвет?

Дети…

Воспитатель:  скажем  мальчику спасибо и попрощаемся с ним и с гостями.

Дети прощаются и уходят.

Волшебница вода