автор: Воронко Ольга Николаевна
Воспитатель ГБОУ Школа №7
Досуг для дошкольников «Откуда на стол к нам хлеб пришёл?»
Досуг «Откуда на стол к нам хлеб пришёл?»
Программное содержание: воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
Предварительная работа:
– беседа о сборе урожая хлеба;
– рассматривание иллюстраций о том, как выращивали хлеб в старину;
– чтение литературных произведений по теме;
– рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Материал: зерна пшеницы, мука, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, каравай, волшебный мешочек с колоском, показ презентации.
Ход мероприятия:
1-ый Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы пригласили в гости родителей. Давайте споем о том, как мы рады гостям.
Песня «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова, сл. М.Ивенсен
Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.
Игра «Автобус»
– Остановка. А вот кто – то нас встречает….
1-ый Воспитатель: Да, это Хозяюшка.
Входит второй воспитатель в русском народном сарафане с подносом и хлебом с солью.
2-ой Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости дорогие. Мы с вами живем в красивой, удивительной стране – Россия. А с давних времен у нас есть прекрасный обычай встречать гостей… а чем?
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Хлеб.
– Правильно, хлебом-солью. Пожалуйста, отведайте хлеба душистого, ароматного. Угощение хлебом.
(все рассаживаются на места)
Но я принесла еще волшебную коробочку. А что в ней вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колосок)
Дети: Колосок.
Достает колосок.
2 Воспитатель: Именно колосок поведет нас в путешествие и расскажет, откуда берется хлеб.
Показ презентации
(слайд 1)
Весной, когда на полях стает снег, в поле выходят трактора. Они тянут за собой огромный плуг, который вспахивает землю, разрыхляет ее. Ребята, а вы знаете, кто управляет трактором?
Дети: тракторист.
(слайд 2).
Потом к трактору прикрепляют сеялку – она рассеивает семена.
(работа пальчиками, дети сеют семена)
(слайд 3)
После сева проходит немного времени – и на поле появляются первые всходы. А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях.
(шумят колосья – шшш…)
(слайд 4)
И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно.
(слайд 5)
Потом зерно везут на элеватор. Там его сушат, очищают.
(слайд 6)
Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывается и получается мука.
Физминутка
Ой, ладушки – ладушки,
Мы печем оладушки.
(хлопки в ладоши)
Замесили тесто,
А тесту в миске тесно.
(имитируют замес теста)
Тесто выпало на стол,
(сложить руки полочкой)
Тесто шлепнулось на пол.
(присесть на корточки)
Тесто убежало,
Начинай сначала.
(бег на месте)
(слайд 7)
После мельницы мука поступает на хлебобулочные комбинаты. Где из нее получаются булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. А кто выпекает хлеб?
Дети: Пекарь.
(слайд 8)
А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт.
- Воспитатель: Видите, какой долгий путь продлевает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей с разными профессиями вкладывают в него свой труд: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу и уважать труд людей.
«Стихи о хлебе» (Читают – дети)
1-й ребенок.
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Очень Мягкий белый ХЛЕБ.
(Малахова А.)
2-й ребенок.
Вот он хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
сохраняло, берегло.
(Погореловский С.)
3-й ребенок.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
(Орлов В.)
- Воспитатель:Ребята, гости, я предлагаю вам стать пекарями, попробовать самим вылепить хлеб.
Дети рассаживаются за столы.
Инструкции педагога при работе с тестом.
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми)
В конце лепки педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая что, как только х/б изделия будет готово дети на занятии по ИЗО будут расписывать свои заготовки.
Воспитатель: Какие вы умелые. Пирожков, крендельков наготовили, мы организуем выставку хлебобулочных изделий. А сейчас ваши мамы предлагают угоститься изделиями, которые они для вас испекли.
Чаепитие с хлебобулочными изделиями.
Итог
Скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
– Как нужно относиться к хлебу?
– Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
Ребята, вот какой долгий путь прошел наш колосок, чтобы из него на столе появился вкусный и полезный хлеб.