Всероссийский конкурс сочинений по тематическому направлению «Война и мир — к 150-летию великой книги»
Мне близки темы «Война и мир — к 150-летию великой книги»,
«Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она»,
поднимающие важные вопросы человеческих взаимоотношений…
(Ольга Васильева)
Совет по вопросам проведения итогового сочинения Министерства просвещения Российской Федерации под председательством Натальи Солженицыной утвердил следующие темы к итоговому сочинению в 2019-2020 учебном году: «Война и мир — к 150-летию великой книги», «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она».
К 150-летию романа-эпопеи «Война и мир» Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва организует и проводит Всероссийский конкурс сочинений по тематическому направлению «Война и мир — к 150-летию великой книги» (далее – Конкурс). Конкурс проводится в соответствии с планом работы управления образования, с целью возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной формы работы, обобщения, систематизации и распространения накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
Цели Конкурса:
– возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
– обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.
Задачи Конкурса:
– создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одарённых обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству для получения нового личностного опыта;
– способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
– привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
– способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
Критерии оценок:
- соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
- оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
- качество исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
- степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
- грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных и грамматических норм) — от 0 до 20 баллов.