Всероссийский профессиональный конкурс для работников образовательных организаций «Инклюзивное образование детей», в рамках федерального проекта Современная школа

Главная цель инклюзивного образования – обеспечить всем детям возможность принимать активное участие в общественной жизни вне зависимости от нарушений их здоровья или развития.

Минпросвещения России обеспечивает деятельность по защите прав учащихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование, комплексной поддержке коррекционных школ, созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды.

Конкурс проводится с целью выявления и распространения лучших адаптированных образовательных программ и специальных
приемов, методов обучения и воспитания, реализуемых в общеобразовательных организациях.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Инклюзивное образование детей», в рамках в федерального проекта Современная школа.

Уровень конкурса — федеральный.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2021.

Мероприятие проводится в дистанционном формате на информационно-образовательном федеральном ресурсе педпроект.рф

Основными задачами Конкурса являются:

— аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации;

— привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее -ОВЗ) в систему общего образования;

— привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в образовании.

В конкурсе принимают участие:

— работники образовательных учреждений.

На конкурс принимаются авторские разработки:

—  Организация образовательной деятельности и непосредственно образовательной деятельности в инклюзивном образовании: технологии, приемы, способы и тд.

—  Формирование инклюзивной культуры.

—  Выстраивание преемственности в инклюзивном образовании при переходе ребенка из инклюзивной группы детского сада в инклюзивный класс начальной школы, выстраивание перехода ребенка в среднее звено, учреждение средне-специального и высшего образования, а также системы взаимодействия между образовательным учреждением и учреждением социальной защиты, культуры, дополнительного образования в реализации задач обучения и развития ребенка в инклюзивном пространстве.

—  Выстраивание партнерства с родителями в решении задач развития ребенка с ОВЗ в инклюзии.
—  Выстраивание партнерства учителя (воспитателя) и узких специалистов в организации образовательной деятельности в инклюзивном классе (группе).
—  Организация инклюзивного дополнительного образования.

—  Модели профориентации детей с ОВЗ.

—  Профориентация, трудоустройство и социальная занятость ребят с ОВЗ (инвалидностью) в системе социальной
инклюзии.

—  Новые практики организации сопровождения ребят с ОВЗ ( инвалидностью) в инклюзии: от ранней помощи до
помощи во взрослой жизни.

Всероссийский конкурс «Инклюзивное образование детей с ОВЗ

Критерии оценки:

— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

Всероссийский конкурс минпросвещения «Реализация ФГОС»