Всероссийский профессиональный конкурс для работников образовательных организаций «Инклюзивное образование детей», в рамках федерального проекта Современная школа
Главная цель инклюзивного образования – обеспечить всем детям возможность принимать активное участие в общественной жизни вне зависимости от нарушений их здоровья или развития.
Минпросвещения России обеспечивает деятельность по защите прав учащихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование, комплексной поддержке коррекционных школ, созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды.
Конкурс проводится с целью выявления и распространения лучших адаптированных образовательных программ и специальных
приемов, методов обучения и воспитания, реализуемых в общеобразовательных организациях.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Инклюзивное образование детей», в рамках в федерального проекта Современная школа.
Уровень конкурса — федеральный.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2021.
Мероприятие проводится в дистанционном формате на информационно-образовательном федеральном ресурсе педпроект.рф
Основными задачами Конкурса являются:
— аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации;
— привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее -ОВЗ) в систему общего образования;
— привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в образовании.
В конкурсе принимают участие:
— работники образовательных учреждений.
На конкурс принимаются авторские разработки:
— Организация образовательной деятельности и непосредственно образовательной деятельности в инклюзивном образовании: технологии, приемы, способы и тд.
— Формирование инклюзивной культуры.
— Выстраивание преемственности в инклюзивном образовании при переходе ребенка из инклюзивной группы детского сада в инклюзивный класс начальной школы, выстраивание перехода ребенка в среднее звено, учреждение средне-специального и высшего образования, а также системы взаимодействия между образовательным учреждением и учреждением социальной защиты, культуры, дополнительного образования в реализации задач обучения и развития ребенка в инклюзивном пространстве.
— Выстраивание партнерства с родителями в решении задач развития ребенка с ОВЗ в инклюзии.
— Выстраивание партнерства учителя (воспитателя) и узких специалистов в организации образовательной деятельности в инклюзивном классе (группе).
— Организация инклюзивного дополнительного образования.
— Модели профориентации детей с ОВЗ.
— Профориентация, трудоустройство и социальная занятость ребят с ОВЗ (инвалидностью) в системе социальной
инклюзии.
— Новые практики организации сопровождения ребят с ОВЗ ( инвалидностью) в инклюзии: от ранней помощи до
помощи во взрослой жизни.
Критерии оценки:
— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов