автор: Вуд-Вуд Светлана Владимировна

учитель русского языка и литературы МАОУ “Металлурговская средняя общеобразовательная школа”

Современному образованию – новый педагог

«Современные учителя должны уметь

обращаться с новыми технологиями

не хуже учеников….»

Д.А.Медведев

Современная система образования выдвигает новые требования к квалификации педагога. В профессиональном стандарте педагога прописано:  педагог – ключевая фигура реформирования образования.

Решать современные актуальные проблемы в образовании невозможно старыми методами и средствами. Современная школа нуждается в новом педагоге –  педагоге XXI века.

В связи с этим возникают вопросы: «Какой учитель должен работать в современной школе?», «Какой учитель необходим современному ученику?», «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?»

Воспитание будущих поколений тесным образом связано с модернизацией системы образования, которая предполагает поиск новых подходов в организации образовательного процесса,   при  тесном взаимодействии учителя, родителей и детей. Задача школы сегодня –   помогать детям ориентироваться в современном мире информации, дать им инструмент самостоятельного владения знаниями.

Чтобы вырастить новое поколение детей, новый педагог должен быть другой формации. Он должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении, должен быть «на одной волне» с учениками, понимать, какой жизнью они живут, и главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. По Закону «Об образовании» и нормам трудового законодательства, учитель каждые пять лет повышает профессиональную компетентность в рамках курсовой переподготовки. Он должен иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способным к инновационной профессиональной деятельности, обладать уровнем методологической культуры и сформированной готовности к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Условиями эффективности работы учителя являются: профессиональная компетентность, научно-теоретическая и методическая подготовка, способность выявлять причины затруднений обучающегося и оказывать ему необходимую информационную помощь, направлять обсуждение на анализ и поиск новых, прогнозировать действия ученика и его развитие в целом, связывать контрольно-диагностические действия с анализом траектории развития ученика и целями работы с ним, планировать свою деятельность и учить планированию ученика, находить и оценивать положительное в ребёнке даже в неправильных его поступках.

Педагог должен осуществлять комплексный подход к подготовке мобильного, успешного, мотивированного обучающегося через информационную систему (ИС).

Непрерывное образование учителя становится реальностью и необходимостью в условиях современного общества, характеризующегося стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Кроме того, информационное поле, обеспечивающееся средствами массовой информации, интернетом, привело к тому, что школа перестала быть единственным источником знаний и информации для школьника.

Современной школе необходимы педагоги профессионалы, знающие и умеющие адекватно воспринимающие инновации в образовании, подготовленные на уровне интеграции теории и практики.

Самым важным для учителя всегда считался вопрос «как…»

–    … вызвать интерес к учебе?

–    … повысить мотивацию?

–    … добиться активности на уроке и одновременно обеспечить усвоение материала?

–    … обеспечить успешность каждого ученика в обучении?

–    … эффективно использовать в работе новые методы и новые педагогические технологии, способствующие повышению качества образования?

То есть учитель должен находиться в постоянном поиске путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Поэтому для меня учитель нового поколения, это человек, владеющий информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), активно использующий ИС в своей профессиональной деятельности. Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 года и предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта.

Бесплатная публикация педагогического материала в СМИ

Современному образованию – новый педагог