автор: Вуд-Вуд Светлана Владимировна
учитель русского языка и литературы МАОУ “Металлурговская средняя общеобразовательная школа”
Современному образованию – новый педагог
«Современные учителя должны уметь
обращаться с новыми технологиями
не хуже учеников….»
Д.А.Медведев
Современная система образования выдвигает новые требования к квалификации педагога. В профессиональном стандарте педагога прописано: педагог – ключевая фигура реформирования образования.
Решать современные актуальные проблемы в образовании невозможно старыми методами и средствами. Современная школа нуждается в новом педагоге – педагоге XXI века.
В связи с этим возникают вопросы: «Какой учитель должен работать в современной школе?», «Какой учитель необходим современному ученику?», «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?»
Воспитание будущих поколений тесным образом связано с модернизацией системы образования, которая предполагает поиск новых подходов в организации образовательного процесса, при тесном взаимодействии учителя, родителей и детей. Задача школы сегодня – помогать детям ориентироваться в современном мире информации, дать им инструмент самостоятельного владения знаниями.
Чтобы вырастить новое поколение детей, новый педагог должен быть другой формации. Он должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении, должен быть «на одной волне» с учениками, понимать, какой жизнью они живут, и главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. По Закону «Об образовании» и нормам трудового законодательства, учитель каждые пять лет повышает профессиональную компетентность в рамках курсовой переподготовки. Он должен иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способным к инновационной профессиональной деятельности, обладать уровнем методологической культуры и сформированной готовности к непрерывному образованию в течение всей жизни.
Условиями эффективности работы учителя являются: профессиональная компетентность, научно-теоретическая и методическая подготовка, способность выявлять причины затруднений обучающегося и оказывать ему необходимую информационную помощь, направлять обсуждение на анализ и поиск новых, прогнозировать действия ученика и его развитие в целом, связывать контрольно-диагностические действия с анализом траектории развития ученика и целями работы с ним, планировать свою деятельность и учить планированию ученика, находить и оценивать положительное в ребёнке даже в неправильных его поступках.
Педагог должен осуществлять комплексный подход к подготовке мобильного, успешного, мотивированного обучающегося через информационную систему (ИС).
Непрерывное образование учителя становится реальностью и необходимостью в условиях современного общества, характеризующегося стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Кроме того, информационное поле, обеспечивающееся средствами массовой информации, интернетом, привело к тому, что школа перестала быть единственным источником знаний и информации для школьника.
Современной школе необходимы педагоги профессионалы, знающие и умеющие адекватно воспринимающие инновации в образовании, подготовленные на уровне интеграции теории и практики.
Самым важным для учителя всегда считался вопрос «как…»
– … вызвать интерес к учебе?
– … повысить мотивацию?
– … добиться активности на уроке и одновременно обеспечить усвоение материала?
– … обеспечить успешность каждого ученика в обучении?
– … эффективно использовать в работе новые методы и новые педагогические технологии, способствующие повышению качества образования?
То есть учитель должен находиться в постоянном поиске путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Поэтому для меня учитель нового поколения, это человек, владеющий информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), активно использующий ИС в своей профессиональной деятельности. Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 года и предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта.
Бесплатная публикация педагогического материала в СМИ