автор: Вьюркова Елена Владимировна

Преподаватель ГБУ ДО “ДШИ им. А.А. Талдыкина г. Калининска Саратовской области”, г. Калининск

Вместе веселее!

 

 

Вместе веселее!

 

    Не секрет, что наиболее сложная задача в работе с детьми — создание условий, когда у них будет возможность проявить себя в полной мере. Очень важно начать процесс определения способностей как можно раньше — тогда мы получаем больше шансов достичь высоких результатов. Сегодня система дополнительного образования накопила большой опыт работы с детьми на ранних возрастных этапах. Дополнительное образование в системе государственного образования является, совершенно особенным видом образования, так как в силу своей специфики позволяет выстраивать образовательный процесс, максимально учитывая особенности каждого ребенка. Это делает его благоприятной, средой и для работы с детьми, в которых заложены особые способности. Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, с учетом индивидуальных наклонностей и способностей.

     Рисование – одно из любимых занятий детей. Каждый ребёнок от природы наделён этими способностями. И независимо от степени одарённости, все дети получают от него много радости и положительные эмоции. Огромное значение играет изобразительное искусство в их общем развитии. Ребёнок воспринимает мир, осмысливает его, выражает свои ощущения, мысли и чувства посредством рисунка – образным языком изобразительного искусства. Учится смотреть, наблюдать и изучать окружающую действительность, у детей формируется целостное, живое представление об окружающем его мире, явлениях и предметах.

    Существует мудрая мысль: «Древо человеческого бытия вырастает из тонкого, гибкого ростка детства и от того, как за ним ухаживать зависит его будущая стать и стройность…»

    Трудно переоценить значение изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в выявлении и развитии способностей ребенка. Занятия изобразительным искусством помогают вовлечь его в собственное творчество, активизировать детское мышление формировать и развивать зрительное восприятие, воображение и фантазию.

    Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, мускульно-осязаемые и двигательные анализаторы. Кроме того, рисование развивает внимание, память, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, сочинять и воображать, соизмерять и сравнивать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний об окружающем мире, что, в свою очередь, влияет на формирование словарного запаса и связной речи у детей. Разнообразие форм предметов окружающего мира, многообразие оттенков цветов, различные величины, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению мировоззрения ребенка.

 

    Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными техниками рисования. Всё получается не сразу. Важно, чтобы процесс рисования нравился ребёнку и был ему интересен. Вначале у детей возникает интерес к движению красок на листе бумаги, к оставляемым ими следам, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение, иногда даже непохожее на то, что мы, взрослые, привыкли видеть в обычной жизни. И чем разнообразнее и богаче жизненные впечатления ребенка, тем ярче его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. 

    Создание условий для развития детей, чья уникальность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы учреждений дополнительного образования.

    2024 год в Российской Федерации – Год семьи.  Совместное творчество взрослых и детей одна из форм знакомства маленьких художников с искусством. «Рисуем вместе с мамой», «Вместе веселее!». Такие занятия приносят радость не только детям, но и их родителям! Популяризируют совместное творчество. Помогают развивать интеллектуально – творческий потенциал личности ребёнка. А время, интересно совместно проведённое, приносит большую радость! Объединяет, сохраняет семейные ценности и укрепляет семью. 

    «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.

    Очень важно взрослым быть внимательными к своим детям. Может быть, перед вами уникальный, неординарный и неповторимый ребенок? И ему очень нужно творчески развиваться и расти. А значит, любовь к искусству –  жива, живет и будет жить!

 

Вместе веселее!