автор: Вяткина Полина Сергеевна
учитель иностранных языков
Средняя школа №14 им. В. Н. Лататуева
Статья на тему «Социокультурные особенности французского кинематографа последних 10 лет»
Социокультурные особенности французского кинематографа последних 10 лет.
Аннотация: В статье представлен анализ социокультурных особенностей французского кинематографа за последние 10 лет. Объектом исследования являются 574 фильма с самыми популярными жанрами во французском кино. Основное внимание уделяется как тематике фильмов, так и их особенностей. Также в статье идет речь об истории зарождения кинематографа, о его создателях и последователях.
Ключевые слова: братья Люмьер, Каннский фестиваль, возрождение кинематографа, особенности.
История зарождения кино. Ни для кого не секрет, что кинематограф является одним из самых популярных видов искусства. Он уже давно стал неотъемлемой частью жизни всего человечества. Но мало кто задумывается о том, что зародился кинематограф не в Америке, а в далекой Франции.
Кино играет важную роль в жизни людей. Официально кинематограф появился в 1895 году благодаря двум братьям инженерам Луи и Огюст Люмьер. Они создали устройство, с помощью которого можно было проектировать изображение для большого количества людей.
Из всех видов искусства кино занимает уникальное место в современном мире, а соответственно и в жизни человека. Кино – эта часть искусства, которое играет свою определённо важную роль, трудно представить мир без него.
С течением времени, кинематограф стал появляться далеко за пределами Франции. Он получил хорошее развитие в Америке, Германии, Дании, а затем и в Российской империи. С наступлением войны французское кино окончательно утратило свою популярность. Это сильно сказалось на кинематографе Франции. Но в итоге было принято решение о создании Каннского кинофестиваля, который и по сей день является одним из самых престижных во всем мире. [Французский кинематограф … ]
В семидесятых годах появилась ещё одна престижная награда родом из Франции. Это подобие американского Оскара, но она выдавалась фильмам, не рассчитанным на массовую аудиторию. [Французский кинематограф … ]
В восьмидесятые годы наблюдался очередной спад в киноиндустрии Франции. Качественные ленты выходили всё реже. От старых режиссёров и актёров многие подустали, а новых талантов не появлялось. Но всё изменилось, когда в мир кино ворвался такой человек, как Люк Бессон. В своей стране он мгновенно стал фигурой номер один. Первые работы этого режиссёра сильно отличались от тех, к которым привыкли мы, но впоследствии он создал такие потрясающие работы, как “Её звали Никита”, “Леон” и конечно же “Пятый элемент”. Всё это уже давно стало современной классикой. Также он является режиссёрам таких комедийных боевиков, как “Такси” и “Ямакаси”, ставшие хитами по всему миру. [Французский кинематограф …]
Наши дни. Подводя итог, стоит сказать, что кино во Франции и по сей день является важнейшим из искусств. Появляются множество молодых кинематографистов. В то время как Голливуд продолжает тратить бешеные деньги на развлекательное кино, французы снимают очень тонкие и жизненные кинокартины, в которых затрагиваются самые актуальные проблемы общества. [Французский кинематограф … ]
Особенности французского кинематографа.
Цель исследования: Выявление особенности французского кинематографа.
Задачи исследования:
- Определить наиболее популярные жанры во французском кинематографе
- Выявить в процентном соотношении количество фильмов, принадлежавших конкретным жанрам
- Сформулировать особенности французского кинематографа за последние 10 лет (2010-2019гг).
Поскольку моя тема связана непосредственно с особенностями французского кинематографа за последние 10 лет, я провела исследование, изучив жанры 574 фильмов. Исходя из этого, я выделила основные жанры во французском кинематографе такие, как:
- Драма, мелодрама
- Комедия
- Триллер, ужасы
- Приключения, фэнтези
В таблице в процентах представлены жанры за все года с 2010 по 2019 включительно: [Все французские фильмы … ]
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
Драма, мелодрама | 71,4 % | 71,7% | 58% | 50,8% | 68,5% | 70,7% | 54,7% | 67,3% | 68% | 62,5% |
Комедия | 46,4% | 30,5% | 52% | 46% | 37% | 34,1% | 43,4% | 50% | 42% | 50% |
Триллер, ужасы | 14,3% | 11,97% | 12% | 19% | 16,7% | 24,4% | 22,6% | 17,3% | 16% | 18,8% |
Приключения, фэнтези | 14,3% | 8,98% | 14% | 11,1% | 3,7% | 9,8% | 13,2% | 5,8% | 6% | 6,3% |
2010 год – 28 фильмов
2011 год –167 фильмов
2012 год – 50 фильмов
2013 год – 63 фильма
2014 год – 54 фильма
2015 год –41 фильм
2016 год –53 фильма
2017 год – 52 фильма
2018 год – 50 фильмов
2019 год – 16 фильмов
Франция ассоциируется у большинства людей со словом «любовь». И я считаю, что данная таблица подтверждает эту ассоциацию. Во Франции, согласно моему исследованию, первое место занимают фильмы с жанром «драма,мелодрама». И в большинстве своем это фильмы о любви и о красивой жизни.
Но если говорить об особенностях французского кино, то все наверняка не раз слышали о некой изысканности и особом шарме французского кинематографа. В нем действительно присутствует харизматичность, и с первого кадра каждому становится понятно, что такое кино могли снять только французы. В чем же здесь секрет?
Можно попробовать разобрать этот вопрос, взяв для примера всем известный фильм «1+1». В нем присутствуют такие мелкие и на первый взгляд незаметные детали, которые существуют в жизни каждого человека. Это могут быть как проблемы в семье, так и проблемы глобального характера
Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у режиссеров киноленты. Концепция особо не отдавала новизной, а только лишь навязчивыми нравоучениями о толерантном отношении к инвалидам. Слишком «звездных» актеров и масштабной рекламы выделенный бюджет не осилил.
Однако, вопреки всему, «1+1» признали шедевром. Фильм покорил сердца миллионов зрителей по всему земному шару. В нем мастерски соединена цепляющая за душу музыка, достойная актерская игра, качественная режиссура, естественный и не пошлый юмор.
Фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. Трудности имеют место в жизни любого человека, независимо от статуса и положения в обществе. Нам нужно научиться получать удовольствие от каждого отведенного дня, ценить то, что имеешь в данную минуту.
Пожалуй, это если эта мысль и не является главным секретом французского стиля, то точно является одним из характерных особенностей всего французского кино: увидеть и показать скрытое, незаметное, но до боли знакомое.
Что такое хороший фильм без неповторимой музыки? Французские режиссеры придают очень большое значение музыке, как и сюжету. Мы этого можем не видеть, однако если отнять музыку у фильма, вырезать из него гениальные музыкальные темы, самые лучшие и сильные сцены просто поблекнут. [В чем гениальность … ]
Наконец, французы отличаются удивительным чувством стиля, вкуса, пластики, простоты. Здесь нет вычурности, перегиба, все аккуратно и в меру.
Французское кино – это настоящее искусство, которое создается не на бегу, а медленно, выверенно, тщательно, годами, а то и десятилетиями. Именно поэтому оно умеет проникать в самую душу. [В чем гениальность … ]
Подводя итог, я могу сказать, что моё исследование полностью отражает мысль темы и цель самого исследования. Мною выявлены такие особенности французского кинематографа, как:
- Музыкальное сопровождение
- Простота мысли
- Отражение в фильме проблем, присутствующих в современном мире
- Чувство стиля