автор: Газизова Эльвира Фаритовна

Воспитатель РТ. г.Азнакаево  МБДОУ №19 “Тамчыкай”

Открытое занятие по рисованию “Снег идет”

Цель: Используя интеграцию разных областей развивать интерес у детей к рисованию гуашью.

Задачи:

-Учить, правильно держать кисточку;

-Рисовать всем ворсом кисти и ее концом мазки;

-Формировать навыки изобразительной деятельности;

-Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

– Художественное творчество;

-коммуникация;

– познание;

-ИКТ.

Материалы и оборудование: листы синей бумаги  на каждого ребенка, белая гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки для рук, конверт с картинками.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе («снег покрывает деревья, землю, наступила зима»). Рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихов, потешек, пение песенок про зиму.

Содержание организованной деятельности детей.

Сюрпризный момент:  

Стук в дверь.

– Ребятки, кто- то стучит в дверь?

– Я пойду, посмотрю (воспитатель вносит снеговика.) В гости пришел снеговик с конвертом.

– Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Кто, знает, как меня зовут?

– Дети хором говорят: Снеговик!       

– Правильно! – Знаете, из чего меня слепили? (ответы детей)                                                                

– Молодцы! Правильно, из снега. -А снег, какого цвета? (ответы детей)

– Конечно, снег белого цвета.                                                                                                                                

А, что он нам принес, хотите посмотреть? (Да) Рассмотрение картинки со снегом. Ребят, а вы любите зиму? (Да) Давайте мы с вами вместе прочитаем стишок:                                                      

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Снеговик:

-А давайте вместе с вами нарисуем снег. Как у меня на картинках, которые я вам принес.

-Прежде чем приступить к работе, давайте немного согреем наши ручки, чтобы наши рисунки получились красивыми.

Физкультурная минутка.

1)Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

2) Ветер дует нам в лицо,

   Закачалось деревцо.

   Ветер тише, тише, тише.

  Деревцо всё выше, выше.

(Выполняют движения соответственно тексту)

Рисование снега: имитация как идет снег, и тихо падает на землю.

-А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. (Да)

-Какого цвета мы возьмем краску? (Белого)

– Вот идёт снег (кончиком кисти ставятся точки наверху листа). Покажите сухой кисточкой, как вы будете рисовать.

Много снежинок летит, всё ниже, ниже. Вот как много снега.

Напомнить детям, правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки. Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и начинают рисовать.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения. После окончания рассматриваем рисунки. Какая у нас получилась белая, снежная зима! Вам дети нравится? Мне тоже очень нравится наш снегопад!

А давайте мы с вами немного поиграем:

Кар ява, ява, ява.

Кар ята, ята, ятаю

Кар матур, салкын, чиста.

Снеговик: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и рисовать. Сколько, много снега вы нарисовали. Теперь точно настоящая зима началась. Я дарю вам      настоящие снежные, волшебные комочки, которые можно кушать. Ну а мне пора возвращаться, домой. До свидания, до новых встреч!

Открытое занятие по рисованию “Снег идет”