автор: Гапей Ксения Сергеевна
учитель
МБОУ Горно-металлургическая средняя общеобразовательная школа
Династия моей семьи. Проект.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. О профессии врача-эпидемиолога 4
1.1. Из истории профессии 4
1.2. Обязанности врача-эпидемиолога 4
1.3. Дополнительные сведения по профессии 5
Глава 2. Моя бабушка – помощник врача-эпидемиолога 6
Заключение 7
Список литературы 8
Введение
Профессия врача была и остаётся одной из самых привлекательных и значимых для человечества.
Складываются даже целые династии медиков, когда дети идут по стопам родителей. В нашем городе известны такие династии как Грасмик, Шандер.
Что касается моей семьи, то медик есть и у нас, но всего один – моя бабушка Татьяна Петровна.
Ее специальность как врача не так распространена, как, скажем, хирург или стоматолог. Она даже не лечит, а предупреждает заболевания.
В своей работе я хочу рассказать о моей бабушке как о помощнике врача-эпидемиолога.
Актуальность данной работы заключается в том, что будущее нашего города в здоровом населении, взрослых и детях. А без помощи врачей этого добиться будет сложно.
Цель исследования – собрать материал для составления данных о моей бабушке и ее профессии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Познакомиться с профессией врача-эпидемиолога;
- Сформировать представления о выборе профессии бабушки.
Объектом исследования является моя бабушка – единственный медик в нашей семье.
Предметом исследования является процесс изучения исторических источников, фотографий.
Методы исследования – интервью, анкетирование, анализ.
Своей работой я хочу показать значимость профессии врача-эпидемиолога в формировании понятия о здоровье тагильчан.
Глава 1. О профессии врача-эпидемиолога
- Из истории профессии
Эпидемиолог – одна из редких, но важных профессий во все времена.
Встречаются различные названия данной специальности:
- врач-гигиенист;
- помощник врача-эпидемиолога;
- санитарный врач.
Эпидемиологию называют диагностической дисциплиной профилактического здравоохранения. И тесно связывают с гигиеной.
Гигиена (от греч. Hygieinos – здоровый) – область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая мероприятия по профилактике заболеваний, сохранению здоровья человека и продлению его жизни.
В 1922 г. В России была впервые создана система санитарного надзора, имеющая государственный характер и санитарно-эпидемиологическая служба.
- Обязанности врача-эпидемиолога
Врач-эпидемиолог собирает информацию о случаях заболевания, госпитализации больных инфекционными заболеваниями, о результатах лабораторных исследований, о количестве привитых и подлежащих прививкам людей.
Врач-эпидемиолог осуществляет свою работу в соответствии с планом мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний.
Врач-эпидемиолог организует контроль за выявлением и регистрацией внутрибольничных инфекций.
Врач-эпидемиолог организует выполнение действующих приказов и норм соблюдения дезрежима.
Врач-эпидемиолог проводит санпросвет работу с различными слоями населения.
- Дополнительные сведения по профессии
Профессия врача-эпидемиолога сопряжена с постоянным профессиональным риском.
Успешность в профессии врача-эпидемиолога обусловлена наличием у него следующих качеств:
- аккуратность и тщательность в проведении исследований;
- хорошие аналитические способности;
- устойчивость внимания;
- терпение;
- ответственность;
- инициативность.
Врач-эпидемиолог может трудиться в НИИ, СЭС, больницах и поликлиниках, лабораториях.
Глава 2. Моя бабушка – помощник врача-эпидемиолога
Моя бабушка Татьяна Петровна Козмодемьянова проработала 40 лет помощником врача-эпидемиолога в Нижнетагильском Центре гигиены и эпидемиологии.
В 1978 г. она закончила Нижнетагильское Медицинское училище, получив квалификацию «Санитарный фельдшер». Спустя месяц после окончания начала свою трудовую деятельность в Санитарно-Эпидемиологической Службе.
В то время в этой же службе работала лаборантом старшая сестра бабушки Людмила Петровна. Этот факт и стал основополагающим при выборе бабушкой Таней будущей специальности. Она часто приходила к ней на работу и заинтересовалась эпидемиологией.
Работа врача-эпидемиолога, а также его помощника, по словам бабушки Тани, немного похожа на работу следователя.
В обязанности входит проведение расследования вспышки инфекционных заболеваний. И основная задача эпидемиологов – выявить и прекратить пути передачи инфекционной болезни, и также устранить источник заражения. По ходу расследования заполняются карты и акты расследования.
В отсутствие вспышек болезней проводится профилактическая работа по предупреждению их возникновения. Сюда входит анализ ситуации и планирование профилактических мероприятий.
И хоть проведение медицинского расследования бесспорно наиболее увлекательная и захватывающая сторона деятельности помощника врача-эпидемиолога, работа в очагах инфекции сопряжена с огромными рисками для здоровья самого медика.
Проработав 40 лет в борьбе с заболеваемостью населения нашего города, бабушка получила несколько правительственных и министерских грамот и благодарственных писем, а также звание ветерана труда.
Заключение
Работая над проектом, я узнала много интересного о выборе будущей профессии, о работе моей бабушки.
Исходя из названия моей исследовательской работы и проанализировав собранный материал, могу сказать, что профессия моей бабушки – это ее призвание.
Бабушка Таня для меня пример человеческого долга и профессионализма.
Я твёрдо для себя решила после окончания школы стать врачом. Имея перед глазами достойный пример, постараюсь не изменить своего решения.
Список литературы
- Беляков В.Д., Дегтярев А.А., Иваников Ю.Г. – Качество и эффективность противоэпидемических мероприятий, 1981.
- Горшкова А.И., Липатова О.В. – Гигиена питания, 1987
- Лернер П.М. – Записки эпидемиолога, 2010.