автор: Гапей Ксения Сергеевна
учитель
МБОУ Горно-металлургическая средняя общеобразовательная школа

Династия моей семьи. Проект.

Оглавление

Введение                                                                                                                  3                                                                                                                                            

Глава 1. О профессии врача-эпидемиолога                                                          4                                                                                           

1.1. Из истории профессии                                                                                     4                                                                                                                             

1.2.  Обязанности врача-эпидемиолога                                                                 4                                                                                                     

1.3. Дополнительные сведения по профессии                                                      5                                                                                      

Глава 2. Моя бабушка – помощник врача-эпидемиолога                                   6                                                                  

Заключение                                                                                                              7

Список литературы                                                                                                 8                                                                                                                                                        

Введение

Профессия врача была и остаётся одной из самых привлекательных и значимых для человечества.

Складываются даже целые династии медиков, когда дети идут по стопам родителей. В нашем городе известны такие династии как Грасмик, Шандер.

Что касается моей семьи, то медик есть и у нас, но всего один – моя бабушка Татьяна Петровна.

Ее специальность как врача не так распространена, как, скажем, хирург или стоматолог. Она даже не лечит, а предупреждает заболевания.

В своей работе я хочу рассказать о моей бабушке как о помощнике врача-эпидемиолога.

Актуальность данной работы заключается в том, что будущее нашего города в  здоровом населении, взрослых и детях. А без помощи врачей этого добиться будет сложно.

Цель исследования – собрать материал для составления данных о моей бабушке и ее профессии.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • Познакомиться  с профессией врача-эпидемиолога;
  • Сформировать представления о выборе профессии бабушки.

Объектом исследования является моя бабушка – единственный медик в нашей семье.

Предметом исследования является процесс изучения исторических источников, фотографий.

Методы исследования – интервью, анкетирование, анализ.

Своей работой я хочу показать значимость профессии врача-эпидемиолога в формировании понятия о здоровье тагильчан.

Глава 1. О профессии врача-эпидемиолога

  • Из истории профессии

Эпидемиолог – одна из редких, но важных профессий во все времена.

Встречаются различные названия данной специальности:

  • врач-гигиенист;
  • помощник врача-эпидемиолога;
  • санитарный врач.

Эпидемиологию называют диагностической дисциплиной профилактического здравоохранения. И тесно связывают с гигиеной.

Гигиена (от греч. Hygieinos – здоровый) – область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая мероприятия по профилактике заболеваний, сохранению здоровья человека и продлению его жизни.

В 1922 г. В России была впервые создана система санитарного надзора, имеющая государственный характер и санитарно-эпидемиологическая служба.

  • Обязанности врача-эпидемиолога

Врач-эпидемиолог собирает информацию о случаях заболевания, госпитализации больных инфекционными заболеваниями, о результатах лабораторных исследований, о количестве привитых и подлежащих прививкам людей.

Врач-эпидемиолог осуществляет свою работу в соответствии с планом мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний.

Врач-эпидемиолог организует контроль за выявлением и регистрацией внутрибольничных инфекций.

Врач-эпидемиолог организует выполнение действующих приказов и норм соблюдения дезрежима.

Врач-эпидемиолог проводит санпросвет работу с различными слоями населения.

  • Дополнительные сведения по профессии

Профессия врача-эпидемиолога сопряжена с постоянным профессиональным риском.

Успешность в профессии врача-эпидемиолога обусловлена наличием у него следующих качеств:

  • аккуратность и тщательность в проведении исследований;
  • хорошие аналитические способности;
  • устойчивость внимания;
  • терпение;
  • ответственность;
  • инициативность.

Врач-эпидемиолог может трудиться в НИИ, СЭС, больницах и поликлиниках, лабораториях.

Глава 2. Моя бабушка – помощник врача-эпидемиолога

Моя бабушка Татьяна Петровна Козмодемьянова проработала  40 лет помощником врача-эпидемиолога в Нижнетагильском Центре гигиены и эпидемиологии.

В 1978 г. она закончила Нижнетагильское Медицинское училище, получив квалификацию «Санитарный фельдшер». Спустя месяц после окончания начала свою трудовую деятельность в Санитарно-Эпидемиологической Службе.

В то время в этой же службе работала лаборантом старшая сестра бабушки Людмила Петровна. Этот факт и стал основополагающим при выборе бабушкой Таней будущей специальности. Она часто приходила к ней на работу и заинтересовалась эпидемиологией.

Работа врача-эпидемиолога, а также его помощника, по словам бабушки Тани, немного похожа на работу следователя. 

В обязанности входит проведение расследования вспышки инфекционных заболеваний. И основная задача эпидемиологов – выявить и прекратить пути передачи инфекционной  болезни, и также устранить источник заражения. По ходу расследования заполняются карты и акты расследования.

В отсутствие вспышек болезней проводится профилактическая работа по предупреждению их возникновения. Сюда входит анализ ситуации и планирование профилактических мероприятий. 

И хоть проведение медицинского расследования бесспорно наиболее увлекательная и захватывающая сторона деятельности помощника врача-эпидемиолога, работа в очагах инфекции сопряжена с огромными рисками для здоровья самого медика.

Проработав  40 лет в борьбе с заболеваемостью населения нашего города, бабушка получила несколько правительственных и министерских грамот и благодарственных писем, а также звание ветерана труда.

Заключение

Работая над проектом, я узнала много интересного о выборе будущей профессии, о работе моей бабушки.

Исходя из названия моей исследовательской работы и проанализировав собранный материал, могу сказать, что профессия моей бабушки – это ее призвание. 

Бабушка Таня для меня пример человеческого долга и профессионализма.

Я твёрдо для себя решила после окончания школы стать врачом. Имея перед глазами достойный пример, постараюсь не изменить своего решения.

 

Список литературы

  1. Беляков В.Д., Дегтярев А.А., Иваников Ю.Г. – Качество и эффективность противоэпидемических мероприятий, 1981.
  2. Горшкова А.И.,  Липатова О.В.  – Гигиена питания, 1987
  3. Лернер П.М. – Записки эпидемиолога,  2010.
Династия моей семьи. Проект.