автор: Гарбуз Светлана Ивановна
воспитатель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Счастьенская санаторная школа-интернат»

Проектная деятельность в школе РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ «МЫ ПРОТИВ КУРЕНИЯ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ «МЫ ПРОТИВ КУРЕНИЯ»

                                                                          «Скажи –и я забуду.

                                                                                                 Покажи-и я запомню.

                                                                                                 Вовлеки-и я научусь» 

(китайская пословица) 

Проектная деятельность в школе является неотъемлемой частью процесса обучения, стимулирующей интерес к приобретению новых знаний и развивающей определенные умения у учеников.

Главная задача проектной деятельности заключается в формировании разнообразных компетенций и навыков у школьников, которые они приобретают на практике.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он будет только подражать, копировать» (Л. Н. Толстой).

Школьные проекты – инновация в образовании, отвечающая духу времени. Ученики в творческо-игровой форме учатся исследовать разные сферы жизни и создавать продукты, соответствующие новому времени и собственным представлениям о полезности. Педагог должен научить школьников критически мыслить, ставить цели, обосновывать свою точку зрения и собирать доказательную базу. А также находить практическое применение своим идеям и смелым мечтам на благо миру и обществу. Проектная деятельность даёт школьникам больше, чем кажется на первый взгляд. Создавая продукт, дети проживают процесс созидания от идеи, исследования и изучения до конечного результата. В процессе работы у детей формируются прикладные навыки и необходимые в реалиях современности гибкие адаптивные умения. 

Под методом проектов понимается система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения проектов, которые постепенно усложняются.  создание условий для личностного роста учащегося: Формирование ключевых УУД, необходимых для успешной самореализации в современном информационном обществе; воспитание инициативности, творчества; оказание помощи в профессиональной ориентации и дальнейшего жизненного выбора-задача педагога. Деятельность, направленная на создание нового продукта, называется проектной деятельностью, это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами). Основные функции проектной деятельности: исследовательская, аналитическая, прогностическая, преобразующая, нормирующая.

Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС

Цель проектной технологии – создать условия, при которых обучающиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.), наблюдение, проведение эксперимента, умение строить гипотезы, обобщать;
  • развивают аналитическое мышление.

Виды проектов в школе:

  • Исследовательский проект. По структуре напоминает настоящее научное исследование.
  • Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
  • Ролевой проект. Участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев.
  • Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-то объекте.
  • Практико-ориентированный проект. Нацелен на общественные интересы участников проекта либо внешнего заказчика

Организовывая проектную деятельность, педагогу необходимо учитывать следующее:

1) Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2) Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть интересна.
3) Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов.
Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно подготовиться.
4) Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их
Обсуждать с обучающимися выбор источников информации.
В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Детальнее поговорим о долгосрочном групповом проекте «Мы против курения», над которым обучающиеся 9 класса работали на протяжении года.

  Курение во всем мире получило такое широкое распространение, и это перестало уже, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только взрослых, но и подрастающего поколения. Стремясь быть похожими на родителей, старших братьев и сестер, находясь рядом с курящей мамой, папой, дети попадают в зависимость от употребления табачных изделий. С каждым годом таких ребят становиться все больше. Поэтому одна из задач образовательных учреждений проводить просветительскую работу с детьми и родителями, направленную на профилактику детского курения и сохранения здоровья воспитанников.

Учитывая серьезность вопроса профилактики употребления табачных изделий среди подростков, был разработан проект «Мы против курения!»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта обучающиеся 9 класса.

Цель проекта: формирование мотивации к здоровому образу жизни и первичная профилактика табакокурения у подростков.

Задачи проекта:    

  • формирование знаний и представлений о негативном влиянии и последствиях табакокурения;    
  • формирование навыков ответственного отношения к здоровью, умения противостоять внешнему социальному и психологическому давлению;
  •  формирование негативного отношения к курению.

Целевая аудитория – обучающиеся 5-9 классов

 

План работы над проектом

1.Тестирование обучающихся по изучению отношения к проблеме табакокурения. 

2.Конкурс плакатов “Мы за здоровый образ жизни” 

3.Конкурс рисунков “Курить не только себе вредить

4.Акция “Конфета вместо сигареты!”   (день отказа от курения) 

5.Видеолекторий для старшеклассников “Профилактика вредных привычек у подростков”

6.Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек «Это важно».

7.Беседа со старшеклассниками(девочки) «Женское курение».

8.Спортивный праздник “Будь здоров”. 

9.Разработка рекомендаций для родителей и памятки для детей 

10.Литературный конкурс «Читаем стихотворения собственного сочинения».

11.Отчетное мероприятие «Мы – против курения» (подведение итогов работы над проектом). 

 

СЦЕНАРИЙ ОТЧЕТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЫ – ПРОТИВ КУРЕНИЯ»

 

Звучит музыка «Здравствуй мир» Музыка стихает.
– Вас приветствует 8 класс!                                           

– Сегодня мы выступаем под девизом
Все вместе: Табак и куренье планеты беда ,
Давайте забудем о них навсегда!
-У нас в руках красные шарики,  как символ детского сердца.
Все вместе: Берегите наши сердца! Не курите!
– Мы, юное поколение 21-го века пришли сюда, чтобы сказать своё решительное «НЕТ» никотину.

 -Вы спросите: «Почему?»
– Да потому, что каждый второй человек на планете курит, не осознавая всей опасности табакокурения.

Видеоролик о вреде курения


-Любой пачке сигарет! Научись ответить “НЕТ”
– Куренье – худшее из бед,
Вредней привычки в мире нет.

-Курильщик жизнь ни в грош не ставит,
Смертельный яд повсюду славит.
-А чем обогащен курильщик?
Быть может, он умен как сыщик?
-Физически сильней быть может?
В том мир статистики поможет.
– Курящий раньше умирает,
До старости не доживает.
-Инсульт, и рак, и диабет –
Табачный пламенный привет!
-Слабеет ум, стареет сердце.
В дыму табачном не согреться.
-И близким, дышащим отравой,
Грозит табачный смрад расправой.
-По статистике табак является лидирующей причиной смерти в мире.
– Каждые шесть минут от табака умирает один человек на планете.
– 700 миллионов детей на планете дышат воздухом, загрязненным табачным  дымом.
-Вдыхание вторичного табачного дымы приводит к развитию у детей бронхиальной астмы, туберкулеза, рака легких


Все хором: Берегите наши сердца! Не курите!
– Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Они чаще подвержены аллергиям и бронхитам.
– Дети, курящих родителей, более медленно растут.
– Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. 

– Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.
– Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других
Все хором: Берегите наши сердца! Не курите.

-Сегодня мы хотим подвести итоги нашей работы над проектом .

Наш проект: Мы – против курения! Мы – здоровое поколение!

-Актуальный!

-Групповой!

-Долгосрочный!

– Творческий, 

-Информационно-аналитический,

– Игровой.

Мы с интересом и удовольствием, дружно и весело работали над 

проектом. Нашей задачей было:

проанализировать научную информацию по теме;

– описать, как табак влияет на организм курящего и окружающих его людей;

– определить, к каким последствиям ведет курение;

– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

 -провести агитационную работу среди учеников.

-Мы проявили все свои таланты и возможности…

-Предлагаем вам самые интересные моменты нашей коллективной работы над проектом…

-Итак! Конкурс агит-плаката «Брось сигарету…»

-Как это было…

Видео Агит-плакат 

-Очень трудно, но и очень весело было попробовать себя в поэтической роли…

-Как говориться …И чувства добрые

                                Мы лирой пробуждали!

-Итогом наших стараний стал Литературный конкурс Дети против!

-Не будьте очень строгими! Мы старались!

Видео…Литературный конкурс

-Вот так это было…

-Теперь мы стали старше…

И против курения можем агитировать не только на русском, но на английском и корейском языках)

Стихи

Видео Фильм. Фильм. Фильм.

-Точно!!!! Как же мы забыли. Ведь это было так весело)))

-Ну.да весело и немножко страшно…Ведь мы впервые были настоящими актерами!

-И режиссерами, и операторами, и звукорежиссерами …

-Конечно у нас бы ничего не получилось без помощи старших товарищей

-Огромное им спасибо!

-Итак, представляем вашему вниманию видеоклип

– Мы против курения! Мы здоровое поколение!

Видео-ролик

-Да, много интересного было, все-таки жаль ,что работа над проектом подходит к концу…Или нет

-Конечно же нет …

-все только начинается

Сценка 

-песня «Не кури, девочка»

-Ты слышишь, подросток
И взрослый народ?
Пусть тяга к куренью
Навеки умрет!


-Ведь жизни не будет,
Где дым сигарет.
Одумайтесь, люди,
И дайте ответ.

 

Читайте, учитесь,
Добрейте душой.
Друзья, объявите
Курению бой!


Мы все родились,
Чтоб здоровыми быть.
Давайте всем миром
Здоровье хранить!

-Песня Стой, кто дымит


Все вместе:

– Берегите нашу планету! 

-Берегите нашу Родину!

– Берегите себя!

– Здоровая нация – сильная нация!

-Сильная нация – великая страна!

 

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня знаний обучающихся различных возрастов и их родителей о смысле здорового образа жизни и способах его воплощения.
  • Повышение интереса учащихся младших классов к насыщенной, интересной, разнообразной жизни, в которой нет места курению.
  • Получение конкретных знаний обучающимися о причинах курения и способах отказа от него.

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проектная деятельность в школе РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ «МЫ ПРОТИВ КУРЕНИЯ»