автор: Гречиха Людмила Николаевна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 1 «Ромашка»
1.Конспект логопедического досуга по теме: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
2.Авторская интерактивная игра «Фиксики спешат на помощь»
МБДОУ детский сад
№ 1 «Ромашка»
Конспект логопедического досуга
в подготовительной группе
по теме:
« КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Подготовила: учитель-логопед:
Гречиха Людмила Николаевна
Ст. Егорлыкская
Логопедический досуг для подготовительной группы
« КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Задачи:
- Обобщать и уточнять представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширять представления о значении труда взрослых. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос». Формировать умения составлять из предложенных букв слова, согласовывать имена существительные и имена числительные. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов.
2.Развать умение отгадывать загадки; ориентироваться на листе вверх-вниз, вправо-влево; развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой моторики, координации речи с движением, подготовка руки к письму.
3.Воспитывать любознательность, интерес к теме; чувство товарищества, взаимопомощи, умение слушать друг друга.
Оборудование: крупные разрезные детали от ракет, кубики с буквами (П,О,Е,Х,А,Л,И), изображения Луны, Земли, Солнца, космоса, игра «Найди тень», ватман с изображением ракет, летящих вверх, вниз, вправо, влево; краски, кисточки, маркеры, плакат с изображением ракеты, летящей по спирали, книга-раскраска по теме, мяч, тренажёр «Поддувалочки», воздушные шарики, песня «Если очень захотеть можно в космос полететь», звукозапись «Запуск ракеты», звукозапись «Нежность» минус.
Предварительная работа: беседы, рассматривание сюжетных картин, чтение стихотворений Владимира Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт» ; составление описательных рассказов; отгадывание загадок; разучивание физкультминуток, игровых упражнений, словесных, дидактических игр.
Ход досуга:
(Звучит песня «Если очень захотеть можно в космос полететь». В зал, украшенный портретами космонавтов, иллюстрациями видов космоса входят дети.)
-Во все времена люди любили смотреть на звездное небо. Глядя на далекие звезды, жители нашей планеты мечтали о путешествии к ним. Прошло время, и люди стали летать в космос.
Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть – космонавт, профессия такая,
Уже такая должность в мире есть!
-Сегодня и мы с вами совершим космическое путешествие.
-Ребята, мы жители планеты Земля. Как называются люди на этой планете? (земляне)
-Сейчас мы отправимся в космос. Кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами)
-Как называется место, откуда стартует космический корабль? (космодром)
-В космический полет допускаются только здоровые и сильные люди. Что нужно делать, чтобы стать таким? (надо заниматься спортом и физкультурой)
-Давайте готовиться к полету.
-Итак, мы с вами пилоты космических ракет.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
1.«Подготовка к полёту».
-И перед тем как мы отправимся в полёт, предлагаю пройти испытание, которое нам покажет, как мы ориентируемся в пространстве:
-левой рукой дотронуться до правого уха;
-правой рукой до правого глаза;
-правой рукой до левого локтя;
-левой рукой до левого колена.
-Молодцы, испытание пройдено успешно.
- «Соберите ракету».
– А теперь предлагаю приступить к строительству ракеты.
(Дети берут крупные разрезные детали от ракет, называя материал из которого «будет сделана» эта часть (металлический нос, пластмассовые крылья, стеклянные иллюминаторы …).
– Ракета выполнена технически правильно, в соответствии с чертежами.
Мы полетим с вами на ракетах, которые будут называться «Восток» и «Союз».
- «Составьте маршрут полёта».
– Предлагаю составить маршрут полёта. (Перед детьми ватман с изображением ракет, летящих вверх, вниз, вправо, влево; краски, кисточки. Дети раскрашивают красками ракеты которые летят в разном направлении соответствующим цветом).
– Маршрут составлен, мы готовы к полёту.
- «Составьте секретное слово»
-Для того, чтобы наши ракеты отправились в космическое путешествие, нам надо выложить секретное слово «Поехали» (Дети выкладывают из разрезной азбуки слово «ПОЕХАЛИ» и делают его звуко-слоговой анализ).
-Итак, ракеты к старту готовы. Я прошу всех занять места на космических ракетах.
-Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
(Звучит звукозапись «Запуск ракеты»). Дети (хором): Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… Пуск!
- «Определите направление полёта».
– Наши ракеты взлетели, необходимо определить направление полёта.
(Перед детьми ватман с изображением ракеты, летящей по спирали, маркеры. Дети маркерами обводят спираль.)
– Направление полёта определили, полёт нормальный.
- «Космические загадки»
-Ребята, вот мы и в космосе. Теперь можно отстегнуться от своих кресел и расположиться посвободнее.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
- Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно… (Ответ: луноход.)
- Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (Ответ: спутник.)
- С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (Ответ: ракета.)
- На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других… (Ответ: планетах.)
- Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это… (Ответ: солнце.)
- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она: –
Спать ложитесь, поздно! –
Потому что мать – луна,
А дочурки… (Ответ: звезды.)
- Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (Ответ: невесомость.)
- Он вокруг Земли летает,
Он ракетой управляет.
Нарисую маме завтра
Я в ракете… (Ответ: космонавта.)
- В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Ответ: комета)
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Ответ: телескоп)
- Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Ответ: Галактики)
- Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
( Ответ: земля)
- Этюд «Невесомость»(Звучит звукозапись «Нежность» минус).
-Мы летим в космическом пространстве. Вы чувствуете, невесомость, движения становятся плавными, замедленными, вы не чувствуете тяжести своего тела, окружающие вас предметы стали невесомыми….…
- «Пополнить запасы воздуха».
– Прежде чем выйти на необитаемую планету, нам необходимо проверить наше дыхание и пополнить запасы воздуха.
( Дети выполняют упражнение на дыхание «Поддувалочки» и надувают воздушные шарики).
– Ну вот, запасы воздуха пополнили, можно продолжать путешествие.
- «Космические тени»
-Наш космический корабль приближается к неизвестной планете. Займите места в космических креслах, пристегнитесь ремнями, приготовьтесь к посадке.
-Сейчас мы выйдем из корабля и осмотрим планету. О своих находках надо рассказать и найти тень. Будьте осторожны. Если найдете что-то интересное, посмотрим все вместе.
(Дети находят картинки с необычными изображениями и их тени.)
– Отлично, продолжаем путешествие.
- Игра с мячом «Посчитай-ка 2 и 5»
-Чтобы нам отправиться дальше в полет нам надо выполнить еще одно сложное задание.
(Слова – планета, звезда, ракета, космонавт, космический корабль, спутник.)
-Ребята, вы отлично посчитали, нам пора возвращаться на Землю.
Нас уже ракета ждёт! Отправляемся в полёт. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10 (дети закрывают глаза).
Есть касание! Мы снова на Земле.
Когда последний закруглён виток.
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо каждый раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.
11.-Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.
-Какая она, наша Земля? (ответы детей).
-Как мы можем сохранить нашу планету? (ответы детей).
(Далее педагог раздает раскраски с изображением Земли, дети под музыку разукрашивают планету.)