автор: Гречиха Людмила Николаевна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 1 «Ромашка»

1.Конспект логопедического досуга по теме: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
2.Авторская интерактивная игра «Фиксики спешат на помощь»

МБДОУ детский сад

№ 1 «Ромашка»

Конспект логопедического досуга 

в подготовительной группе

по теме:

« КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

 

Подготовила: учитель-логопед:

Гречиха Людмила Николаевна 

Ст. Егорлыкская

 Логопедический досуг для подготовительной группы 

« КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

Задачи:

  1. Обобщать  и уточнять  представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширять  представления  о значении труда взрослых. Расширять, уточнять  и активизировать  словарь  по теме «Космос». Формировать  умения  составлять из предложенных букв слова, согласовывать имена существительные и имена числительные. Совершенствовать  навык  звуко-слогового  анализа  слов.

2.Развать умение отгадывать загадки; ориентироваться на листе вверх-вниз, вправо-влево;  развивать  навыки  речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой   моторики, координации речи с движением, подготовка руки к письму.

3.Воспитывать  любознательность, интерес  к теме; чувство   товарищества, взаимопомощи, умение слушать друг друга.

Оборудование: крупные разрезные детали от ракет, кубики с буквами (П,О,Е,Х,А,Л,И), изображения  Луны, Земли, Солнца, космоса, игра «Найди тень», ватман с изображением ракет, летящих вверх, вниз, вправо, влево; краски, кисточки, маркеры, плакат с изображением ракеты, летящей по спирали, книга-раскраска  по теме, мяч, тренажёр «Поддувалочки»,  воздушные шарики, песня  «Если очень захотеть можно в космос полететь», звукозапись «Запуск ракеты», звукозапись «Нежность» минус. 

Предварительная работа:  беседы, рассматривание сюжетных картин, чтение стихотворений Владимира Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт» ; составление  описательных рассказов; отгадывание загадок; разучивание физкультминуток, игровых упражнений, словесных, дидактических игр.

Ход досуга:

(Звучит  песня  «Если очень захотеть можно в космос полететь». В зал, украшенный портретами космонавтов, иллюстрациями видов космоса  входят дети.) 

-Во все времена люди любили смотреть на звездное небо. Глядя на далекие звезды, жители нашей планеты мечтали  о путешествии к ним. Прошло время, и  люди  стали летать в космос.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несет нам всем торжественную весть:

Есть – космонавт, профессия такая,

Уже такая должность в мире есть!

-Сегодня и мы с вами совершим космическое путешествие.

-Ребята, мы жители планеты Земля. Как называются люди на этой планете? (земляне)

-Сейчас мы отправимся в космос. Кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами)

-Как называется место, откуда стартует космический корабль? (космодром)

-В космический полет допускаются только здоровые и сильные люди.  Что нужно делать, чтобы стать таким? (надо заниматься спортом и физкультурой)

-Давайте готовиться к полету.

-Итак,  мы с вами пилоты космических ракет.

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
 

1.«Подготовка к полёту».

-И перед тем как мы отправимся в полёт, предлагаю пройти испытание, которое нам покажет, как мы ориентируемся в пространстве:

-левой рукой дотронуться до правого уха;
-правой рукой до правого глаза;
-правой рукой до левого локтя;
-левой рукой до левого колена.

-Молодцы, испытание пройдено успешно. 

  1. «Соберите  ракету».

– А теперь предлагаю приступить к строительству ракеты. 

 (Дети берут  крупные разрезные детали от ракет,  называя материал из которого «будет сделана» эта часть (металлический нос, пластмассовые крылья, стеклянные иллюминаторы …). 

– Ракета выполнена технически правильно, в соответствии с чертежами. 

Мы  полетим  с вами на ракетах, которые будут  называться «Восток»   и «Союз».

  1. «Составьте  маршрут полёта».

– Предлагаю составить маршрут полёта. (Перед детьми ватман с изображением ракет, летящих вверх, вниз, вправо, влево; краски, кисточки. Дети раскрашивают красками ракеты которые летят в разном направлении соответствующим цветом).

– Маршрут составлен, мы готовы к полёту.

  1. «Составьте  секретное слово»

-Для того, чтобы наши ракеты отправились в космическое путешествие, нам надо выложить секретное слово «Поехали» (Дети выкладывают из разрезной азбуки слово «ПОЕХАЛИ» и делают его звуко-слоговой анализ).

-Итак, ракеты к старту готовы. Я прошу всех занять места  на космических ракетах.  

-Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

(Звучит звукозапись «Запуск ракеты»). Дети (хором): Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… Пуск!

  1. «Определите  направление полёта».

– Наши ракеты взлетели, необходимо определить направление полёта.

(Перед детьми ватман  с изображением ракеты, летящей по спирали, маркеры. Дети маркерами обводят спираль.)

– Направление полёта определили, полёт нормальный.

  1. «Космические загадки»

-Ребята, вот мы и в космосе. Теперь можно отстегнуться от своих кресел и расположиться посвободнее.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

  1. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно…   (Ответ: луноход.)

 

  1. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем…  (Ответ: спутник.)

 

  1. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…   (Ответ: ракета.)

 

  1. На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других… (Ответ: планетах.)

 

  1. Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это… (Ответ: солнце.)

 

  1. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: –

Спать ложитесь, поздно! –

Потому что мать – луна,

А дочурки… (Ответ: звезды.)

 

  1. Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это…   (Ответ: невесомость.)

 

  1. Он вокруг Земли летает,

Он ракетой управляет.

Нарисую маме завтра

Я в ракете…  (Ответ: космонавта.)

 

  1. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…(Ответ: комета)

  1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(Ответ: телескоп)

 

  1. Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Ответ: Галактики)

 

  1. Ни начала, ни конца,

       Ни затылка, ни лица.

       Знают все: и млад, и стар,

        Что она – большущий шар.

                       ( Ответ: земля)

  1. Этюд «Невесомость»(Звучит звукозапись «Нежность» минус).

-Мы летим  в космическом пространстве. Вы чувствуете, невесомость, движения становятся плавными, замедленными, вы не чувствуете тяжести своего тела, окружающие вас предметы стали невесомыми….…  

  1. «Пополнить запасы воздуха».

– Прежде чем выйти на необитаемую планету, нам необходимо проверить наше дыхание и пополнить запасы воздуха.

( Дети выполняют упражнение на дыхание «Поддувалочки» и надувают воздушные шарики).

– Ну вот,  запасы воздуха пополнили, можно продолжать путешествие. 

 

  1. «Космические тени»

-Наш космический корабль приближается к неизвестной планете. Займите места в космических креслах, пристегнитесь ремнями, приготовьтесь  к посадке. 

-Сейчас мы выйдем из корабля и осмотрим планету. О своих находках  надо рассказать и  найти тень. Будьте осторожны. Если найдете что-то интересное, посмотрим все вместе.

(Дети находят картинки  с  необычными изображениями и их тени.)

– Отлично, продолжаем путешествие.

  1. Игра с мячом «Посчитай-ка  2 и 5»

-Чтобы нам отправиться дальше в полет нам надо выполнить еще одно сложное задание.

 (Слова – планета, звезда, ракета, космонавт, космический корабль, спутник.)

-Ребята, вы отлично посчитали, нам пора возвращаться на Землю.   

Нас уже ракета ждёт! Отправляемся в полёт. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10 (дети закрывают глаза). 

Есть касание! Мы снова на Земле.

Когда последний закруглён виток.

Так хорошо сойти на Землю снова.

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо каждый раз,

Своей Земле мы оставляем сердце.

11.-Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. 

-Какая она, наша Земля? (ответы детей). 

-Как мы можем сохранить нашу планету? (ответы детей).

(Далее педагог раздает раскраски с изображением Земли, дети под музыку разукрашивают планету.)

 

1.Конспект логопедического досуга по теме: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» 2.Авторская интерактивная игра «Фиксики спешат на помощь»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram