автор:

Григорьева Людмила Николаевна

методист МАОУДО “ДДЮТ” г. Чебоксары

Архипова Наталия Георгиевна

старший методист МАОУДО “ДДЮТ” г. Чебоксары

Программа летнего учреждения с дневным пребыванием детей на время каникул при муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

 

 

 

.

Программа

летнего учреждения с дневным 

пребыванием детей на время каникул при 

муниципальном автономном образовательном 

учреждении дополнительного образования 

«Дворец детского (юношеского) творчества» 

муниципального образования города Чебоксары – 

столицы Чувашской Республики 

«ЧЕБлето»

Возраст детей 6 -14 лет.

Срок реализации:

 с 29 мая по 11 июня 2024 г. (10 дней)

с 13 июня по 27 июня 2024 г. (10 дней)

Направленность – социально-гуманитарная.

                                                                                   

                                                                                   

Авторы программы:

Архипова Наталия Георгиевна,

старший методист,

Григорьева Людмила Николаевна,

методист,

Симперович Инна Александровна,

старший методист.

Чебоксары, 2024

Содержание программы:

 

  1. Паспорт программы 3
  2. Пояснительная записка 4
  3. Цели, задачи и сроки реализации программы 5
  4. Содержательные блоки (направления деятельности) 6

5.Ожидаемые результаты реализации программы, основные индикаторы её эффективности 8

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы 9
  2. Механизм реализации программы 11
  3. Список использованной литературы 19
  4. Паспорт программы
Основание для разработки программы Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.  

Конвенция ООН о правах ребенка

– Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.03.2012 № 70 «Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике» (с изменениями, внесенными 22.03.2017 

№ 106).

– Постановление администрации г. Чебоксары от 27.05.2015 г. № 1802 (с изменениями) «Об утверждении порядка зачисления детей на смену лагеря с дневным пребыванием детей (лагеря труда и отдыха) на базе образовательных организаций города Чебоксары в каникулярный период».

– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Приказ МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары «Об открытии летнего учреждения с дневным пребыванием детей на время каникул при МАОУДО «ДДЮТ» г.Чебоксары»
Устав МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары
Огранизация-исполнитель программы Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары) (далее Дворец творчества).
Название программы (творческой смены) «ЧЕБлето»
Направленность  социально – гуманитарная
Тип смены Летняя творческая смена 
Профиль Многопрофильный
Срок реализации программы с 29 мая по 11 июня 2024 г. 

с 13 июня по 27 июня 2024 г. 

Продолжительность смены 10 дней
Количество смен 2
Возраст участников 7-14 лет 
Количество детей в смене 50 человек
Условия размещения участников Кабинеты для отрядов, малый театральный зал, мраморный зал
Кадры – директор МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары;

– начальник лагеря;

– заместитель начальника лагеря;

– культорганизатор;

– физоргорганизатор;

– вожатые;

– медработник;

– обслуживающий персонал.

  1. Пояснительная записка

 

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних сменах. 

Значимость летней творческой смены для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. 

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Одной из важнейших функций летней творческой смены также является возможность проведения организованного досуга детей. Ведь в период летних каникул дети не посещают школьные уроки, в то время как родители продолжают работать. Многие дети предоставлены сами себе, бесконтрольно проводят время дома (зачастую в гаджетах или за компьютером) или на улице. Лагерь с дневным пребыванием позволяет не только занять ребенка, но и предоставить ему возможность провести время с пользой, общаться со сверстниками в неформальной, но и в культурной обстановке.

В рамках летней смены у педагогов появляется возможность управлять процессом неформальных взаимоотношений детей, корректировать отношение маленького человека к окружающей действительности и своему внутреннему миру. Ребёнок, уходя домой, продолжает жить жизнью смены: он получает задание к завтрашнему дню, информацию о том, что ждёт его завтра. К подготовке к новому дню можно подключить и родителей. Стиль общения педагога с учениками в лагере изменяется: больше доверительности, сотрудничества, «поворот лицом» к интересам ребёнка, меньше поучительного тона.

Актуальность создания данной программы обусловлена:

  • желанием детей участвовать в таких творческих сменах, где есть разнообразие выбора по направлениям. Им интересно проводить лето с друзьями, принимать участие в мероприятиях, пробовать себя в разных родах деятельности и т.п.;
  • запросом родителей на такие творческие смены и заинтересованностью в организованном, развивающем отдыхе своих детей.

Отличительная особенность программы заключается в ее блочной организации, что позволяет моделировать отдых для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также компоновать элементы модуля, исходя из идеи творческой смены.

Новизна заключатся в широком спектре деятельности, предлагаемом участникам программы: конкурсно-развлекательные мероприятия, мастер-классы от ведущих педагогов Дворца творчества, увлекательные занятия в детском технопарке «Кванториум», экскурсии, экологические акции, арт-встречи, встречи с интересными людьми, соревнования, концертные программы, флэш-мобы и многое другое.

 

Участники программы

  1. Участниками программы летней творческой смены являются обучающиеся детских объединений Дворца творчества, по состоянию здоровья, допущенные к активным физическим занятиям, а также обучающиеся общеобразовательных учреждений города Чебоксары.
  2. Возраст учащихся смены с дневным пребыванием 7-14 лет.

 

Особенность организации смены (образовательного процесса)

Зачисление детей производится на основании заявления родителей (законных представителей). 

Деятельность обучающихся во время летней творческой смены осуществляется в разновозрастных отрядах с количеством детей до 25 человек.

Режим пребывания детей: с 8.30 до 14.30

Предусмотрено ежедневно:

  • двухразовое питание (1 и 1 час соответственно),
  • спортивная зарядка (15 мин.),
  • организация активного досуга (игры, соревнования, мастер-классы, экскурсии, конкурсно-развлекательные мероприятия и т.д.) (3 часа),
  • отрядное время (30 мин.).

 

Сроки реализации программы – 10 дней.

Форма проведения смены (обучения) – очная.

 

Принципы программы:
1. Личностный подход в воспитании:

– признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

– добровольность включения детей в ту или иную деятельность.

  1. Природосообразность воспитания:

– обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  1. Гуманизация межличностных отношений:

– уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
– уважение и терпимость к мнению детей;
– самоуправление в сфере досуга;
– создание ситуаций успеха;
– приобретение опыта организации коллективных дел и самореализации в ней;
– защита каждого члена коллектива от вредных привычек;
– создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
– формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

  1. Дифференциации воспитания:

– отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

– свободный выбор деятельности и права на информацию; 

– создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

– взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

– активное участие детей во всех видах деятельности.

  1. Принцип творческой индивидуальности– творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании условий для развития личности ребенка, мотивации его к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям.

МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары является площадкой для организации и внедрения малозатратных форм отдыха детей, ориентированных на оздоровление, развитие творческого, познавательного и интеллектуального потенциала ребенка. Программа «ЧЕБлето» – это сочетание отдыха, развития и привитие навыков здорового образа жизни ребенку.

  1. Цель, задачи и сроки реализации программы

 

Цель – создание условий для летней занятости и активизации работы по творческому развитию детей. 

 

Задачи программы:

  1. Создать условия для организованного безопасного отдыха детей;
  2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, прививать навыки здорового образа жизни;
  3. Погрузить ребенка в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность;
  4. Способствовать формированию умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  5. Научить самоорганизации и умения продуктивно распоряжаться собственным свободным временем.

 

  1. Содержательные блоки (направления деятельности)

Содержание деятельности

Приоритетной основой работы творческой смены является гуманизация, которая обеспечивает создание условий для личностного развития детей: педагоги принимают ребёнка таким, какой он есть, положительно относятся к его личности, опираются на творческую активность ребёнка, выводят его на уровень соуправления, т.е. совместной организованной работы педагогов, воспитателей и детей. Вся работа строится на принципах добровольности, посильного участия каждого в жизни смены.

Программа творческой смены представляет собой творческий проект «ЧЕБлето». Участниками творческой смены являются обучающиеся различных школ города. Творческая смена – место, где каждый может реализовать свой талант, а взрослые помогут определиться тем, кто еще не знает, как себя реализовать.

Дети не только научатся видеть и понимать прекрасное, но и передавать его выбранными средствами музыки, танца, спорта и т. д. А занятия прикладным творчеством помогут создать красоту своими руками, воплотить самые невероятные замыслы.

Участники творческой смены разработают и защитят отрядные и индивидуальные творческие проекты, сразятся в интеллектуальной викторине, пройдут танцевальный, вокальный, изобразительный конкурс, встретятся со своими творческими сверстниками.

Каждый ребенок в течение смены работает над своим «Я»: учится жить в гармонии с собой и окружающим миром, сохранять и укреплять свое здоровье. Происходит своеобразная «летняя перезагрузка» каждого ребенка. В результате все встретятся на массовых мероприятиях, где смогут показать вершины своего мастерства в разных направлениях. В конце творческой смены запланированы различные конкурсы, экскурсии, концерты, отчетная выставка и отчетный концерт для обучающихся и родителей.

В рамках проведения творческой смены предусмотрены музыкальные, спортивные, игровые часы каждый день, экскурсионные и развивающиеся мероприятия. 

Организационно-педагогическая деятельность:

  • комплектование штата творческой смены кадрами;
  • участие в совещаниях по организации летнего отдыха для начальников смен, организованных управлением образования администрации города Чебоксары;
  • совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;
  • проведение инструктажей с вожатыми по технике безопасности и охране здоровья детей;
  • проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в летней творческой смене является сохранение и укрепление их здоровья, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
  • утренняя гимнастика;
  • соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания на открытом воздухе);
  • организация экскурсий;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий и подвижных игр. 

Работа по сплочению коллектива

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;
  • лидерская вертушка;
  • игры на сплочение коллектива;
  • огоньки «Расскажи мне о себе»;
  • итоговые огоньки «Расскажи мне обо мне».

Работа по развитию творческих способностей детей

  • коллективно-творческие дела;
  • концертно-развлекательные программы;
  • игры, конкурсы, викторины, соревнования;
  • выставки рисунков и поделок.

Работа по привитию навыков самоуправления

  • выявление лидеров, генераторов идей;
  • распределение обязанностей в отряде;
  • закрепление ответственных по различным видам поручений.    

Работа по   патриотическому воспитанию детей, реализация национально-регионального компонента в образовании

  • участие в городских мероприятиях;
  • конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.).

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности».

«Правила поведения детей при прогулках и походах».

«Правила при поездках в транспорте».

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

«Правила дорожного движения».

 Основные формы реализации программы 

Летняя творческая смена – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовному и физическому саморазвитию, предоставляющая возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни. 

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы. В том числе дистанционные (онлайн-квизы, беседы о важном, обучающие видеоуроки и др).

Этапы реализации программы

  1. Подготовительный этап (январь – май)
  • Подбор педагогических кадров.
  • Подготовка вожатых.
  • Составление необходимой документации для деятельности творческой смены (приказ, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)
  • Разработка программы творческой смены.
  • Подготовка методического материала для работников смены.
  • Материально-техническая подготовка летней творческой смены.
  • Формирование состава детей по отрядам.
  • Проведение родительского собрания. 
  • Оформление смены и отрядных мест.
  1. Организационный этап 
  • Формирование отрядов.
  • Знакомство с детьми.
  • Знакомство с режимом работы творческой смены и ее правилами.
  • Проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.
  • Формирование законов и условий совместной работы.
  • Формирование органов самоуправления.
  • Запуск программы. 
  • Оформление отрядного уголка.
  1. Основной этап 
  • Реализация основной идеи творческой смены.
  • Приобщение детей к истокам русской и чувашской народной культуры.
  • Вовлечение детей в подготовку и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня России и Дня Чувашской Республики.
  • Работа по оздоровлению и физическому развитию учащихся.
  • Проведение мероприятий интеллектуального и художественно-эстетического, спортивного характера.
  • Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
  1. Заключительный этап 
  • Увеличение эмоциональной привлекательности и значимости жизни в смене через общественную оценку индивидуальных заслуг ребенка и самооценку.
  • Вручение дипломов, награждение детей.
  • Формирование мотива: добиться большего в следующей смене и активно проявить себя в общественной деятельности в своем коллективе.
  • Подведение итогов и закрытие смены.
  • Анализ предложений, которые были внесены детьми, родителями, педагогами по организации будущих лагерных смен.
  • Выработка перспектив деятельности организации.
  • Сбор отчетного материала, подготовка презентации и выпуск фотодневника лагеря.

 

  1. Ожидаемые результаты реализации программы, основные индикаторы её эффективности

Основные ожидаемые результаты:

– отдых и оздоровление детей; 

– выработка положительной мотивации к здоровому образу жизни;

– социализация и профориентация детей;

– приобретение умения работать в коллективе, позитивно общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

– овладение умением контролировать время и организовывать свою деятельность.

 

Механизм оценивания образовательных результатов.

– входное анкетирование участников творческой смены;

– наблюдение;

– беседы, обсуждения, свечки;

– отслеживание творческих достижений отрядов, отрядных команд, отдельных детей;

– анализ продуктов деятельности;

– итоговые концерты;

– выходное анкетирование.

  • Организационно-педагогические условия реализации программы

 

Условия реализации программы:

  1. Чёткое представление цели и поставленных задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.
  7. Информационное обеспечение программы.

 

Кадровое обеспечение программы:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют:

– директор МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары; 

– начальник творческой смены;

– начальник творческой смены;

– вожатые;

– культорганизатор;

– физорганизатор;

– медработник;

– обслуживающий персонал;

– при необходимости сетевого взаимодействия, интеграции с другими программами, приглашения специалистов для реализации отдельных тем и т.п. 

 

Методическое обеспечение:

– наличие программы, планов,

– наличие должностных инструкций,

– методические разработки;

– ежедневный план мероприятий.

 

Материально – техническое обеспечение:

– кабинеты со столами и стульями;

– мультимедийное оборудование;

– музыкальное оборудование;

– спортивный инвентарь;

– настольные игры;

– канцтовары;

– кулеры с водой.

 

Информационное обеспечение программы:

В подготовительный период ведётся просветительская работа по организации творческой смены и привлечению детей. Педагогический коллектив творческой смены знакомится с программой на смену.

Перед началом творческой смены собирается родительское собрание, где родители знакомятся с режимом работы, с программой смены, правилами техники безопасности и поведения детей в смене. 

Информационные ресурсы, необходимые для реализации программы, информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:

– видео-уроки по изготовлению моделей из шаров для моделирования и мастер-классов по направлениям;

– мультимедийные презентации для проведения викторин, конкурсов, игр (конкурс стихотворений «Круто быть чебоксарцем», конкурс «Экомода», познавательный квест «Мой город – Чебоксары» и пр.);

– методические разработки образовательно-развлекательных квестов («Всё дело в шляпе», «Мой город – Чебоксары», «Зожики атакуют» и др.).

Мониторинг реализации программы:

– ежедневная рефлексия; 

– анкетирование детей и родителей в начале, середине и в конце смены;

– рефлексия с подведением итогов в заключительный день работы творческой смены; 

 антропометрические показатели в начале и конце творческой смены; 

– гала-концерт творческой смены. 

 

Методическое обеспечение лагеря:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки;
  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары;
  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
  • подбор реквизита для проведения дел;
  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов. 

Сетевое взаимодействие:

  • Кинотеатр «Киногалактика»,
  • Шоу профессора «Николя»,
  • ВВПОД «ЮНАРМИЯ», 
  • Детская полицейская академия
  • Центр ГИМС, ВДПО Чувашии, Чувашский региональный отделения Всероссийский студенческий корпус спасателей и др.
  • Агентство уникальных путешествий «Городские легенды»
  • «Мельница праздников»,
  • «Национальный музей»,
  • «Русский театр»,
  • «Камерный театр»,
  • Центр «ГИМС»,
  • «Мастерская двух сестер».

 

  1. Механизм реализации программы

План 1 смены

летней творческой смены «ЧЕБлето».

29.05.2024-11.06.2024

 

Дни, даты Время Тема Ответственные
1 день

День знакомства

«МЫ –ЧЕБдетки»

08.30-08.45

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-10.30

10.30-12.00

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей возле Дворца детского (юношеского) творчества

Общая линейка 

Завтрак 

Проведение мероприятия по эвакуации детей из здания

Игры на знакомство, командообразование. Игра по станциям «МЫ -ЧЕБдетки». На каждой станции определенное задание: придумать название, девиз, сделать эскиз эмблемы и т.д.)

Обед

Праздничная программа ко Дню Защиты детей

 

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Архипова Н.Г.

Вожатые

Николаева М.К.

Архипова Н.Г.

Архипова Н.Г.

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Симперович И.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Симперович И.А.

Вожатые

Вожатые

2 день

«ЧЕБлето»-начинаем сладко!»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00

12.00-13.00

13.00-14.00

 

14.30-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Мастер-класс «Шоколадоварение»  

Обед

Торжественное открытие творческой смены «ЧЕБлето». Презентация отрядов

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Вожатые

3 день

«Время-ЧЕБоксарить!»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30 

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

 

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Посещение Национального музея «Путешествие в Ледниковый период»

Обед

Конкурс стихотворений «Круто быть чебоксарцем!», посвященный 555-летию города Чебоксары

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Вожатые

4 день

«День ЧЕБмастеров»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Тематическая Фотосессия отрядов

Обед

Мастер-класс прикладного творчества «Национальная открытка», посвященный 555-летию города Чебоксары   

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Вожатые

Вожатые

Вожатые

Вожатые

5 день

«День ЧЕБоткрытий»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак 

Экскурсия на Патрульный сторожевой корабль «Чебоксары»

Обед

Мастер-класс по изготовлению Сладкой ваты

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Вожатые

Вожатые

6 день

«ЧЕБталантов»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Поход в кинотеатр «Киногалактика»

Обед

Конкурс талантов «ЧЕБталанты!»

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Симперович И.А.

Вожатые

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Вожатые

7 день

«ЧЕБлето» с Пушкиным»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Посещение Русского театра.  Спектакль «Живые сказки древнего народа»

Обед

«Пушкинский квест», посвященный Дню рождения А.С. Пушкина

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Симперович И.А.

вожатые

Вожатые

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Вожатые

8 день

«ЧЕБ-путешествия»

8.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00 -14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Экскурсия в этнографический комплекс «Чуваш Керем» (д. М. Сундырь)  

Обед

Мастер-класс «Брошь» 

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Симперович И.А.

Вожатые

Вожатые

Вожатые

Вожатые

9 день

 «ЧЕБспорта и дружбы»

8.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Спортивня шуточная спартакиада» (+ДПА)

Обед

Мастер-класс «Знакомство с Китаем»

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Григорьева Л.Н.

Маркова Е.А.

Вожатые

Николаева Н.В.

Вожатые

Вожатые

10 день

Любовь моя-«ЧЕБлето»!

8.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Конкурс рисунков на асфальте «МОЯ РОССИЯ», посвященный Дню России

Обед

Праздничная программа к закрытию смены «ЧЕБлето».

 Праздничное ШОУ 

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Вожатые

 

План 2 смены

летней творческой смены «ЧЕБлето».

 

Дни, даты Время Тема Ответственные
1 день

День знакомства

«МЫ –ЧЕБдетки»

08.30-08.45

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-10.30

10.30-12.00

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей возле Дворца детского (юношеского) творчества

Общая линейка. 

Завтрак 

Проведение мероприятия по эвакуации детей из здания

Игры на знакомство, командообразование. Игра по станциям «МЫ-ЧЕБдетки». На каждой станции определенное задание: придумать название, девиз, и т.д.)

Обед

Праздничное ШОУ («Мельница праздников», мороженое) 

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Архипова Н.Г.

Вожатые

Николаева М.К.

Архипова Н.Г.

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Вожатые

2 день

«ЧЕБлето»- начинаем ярко!»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00

12.00-13.00

13.00-14.00

 

14.30-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Мастер-класс «Имбирные пряники. Чувашские руны» 

Обед

Торжественная праздничное открытие смены «ЧЕБлето». Презентация отрядов

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Симперович И.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Симперович И.А.

Вожатые

3 день

«Время-ЧЕБоксарить!»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30 

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Посещение Национального музея «Как у хозяйки медной горы» 

Обед

Познавательный квест «Мой город-Чебоксары»

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Симперович И.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Симперович И.А.

Вожатые

Вожатые

4 день

«ЧЕБмастеров»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Тематическая фотосессия. 

Обед

Мастер-класс «Брелок» в технике мокрого валяния»  

Беседа «Безопасное поведение на воде» с приглашением специалистов Центр  ГИМС 

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Симперович И.А.

Вожатые

Архипова Н.Г.

Симперович И.А

Вожатые

5 день

«ЧЕБтворчества»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак 

Посещение Литературного музея

Мастер-класс «Угольная фантазия» 

Обе

Конкурс костюмов из экосырья «Экомода»

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Симперович И.А.

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Вожатые

6 день

«ЧЕТталантов»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Посещение кинотеатра «КиноГалактика»

Обед

Музыкальный конкурс «Двойник эстрады»

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Вожатые

Симперович И.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Вожатые

Вожатые

7 день

«ЧЕБоткрытий»

08.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Посещение Камерного театра 

Обед

Мастер-класс «Знакомство с Китаем»

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Симперович И.А.

Вожатые

Вожатые

Николаева Н.В.

Вожатые

Вожатые

8 день

«ЧЕБпутешест

вия»

8.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00 -14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Посещение с. Шоршелы «Космическая подзарядка». 

Обед

Интеллектуальная игра «Память пылающих лет…», посвященная Дню памяти и скорби 

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Симперович И.А.

Вожатые

Вожатые

Вожатые

Вожатые

9 день

«ЧЕБдружбы»

8.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Посещение Пожарного музея

 Мастер-класс прикладного творчества  

 

Обед

Просмотр исторического фильма «История происхождения чувашского народа с 5-13 века». Тест по итогам просмотра фильма  

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Вожатые

Вожатые

Григорьева Л.Н.

Симперович И.А.

Вожатые

Вожатые

10 день

Любовь моя-«ЧЕБлето»!

8.30-09.00

09.00-09.15

09.15-10.00

10.00-12.00 

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-14.30

14.30

Сбор детей во Дворце детского (юношеского) творчества

Утренняя гимнастика «Заряжайся»

Завтрак

Мастер-класс «Изготовление ВАТЫ»

Обед

Праздничное закрытие смены.  

Отрядное время

Уход детей домой

Вожатые

Маркова Е.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Симперович И.А.

Вожатые

Маркова Е.А.

Григорьева Л.Н.

Симперович И.А.

Вожатые

Вожатые

  • Список использованной литературы

 

Для педагогов:

  1. Афанасьев, Коморин С.В. 100 творческих конкурсов+300 конкурсов для ребят разного возраста. Кострома, МЦ «Вариант», 2002.

2.Афанасьев, Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. Кострома, МЦ «Вариант», 2002.

3.Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. Изд. 3-е, Кострома, 2001.

4.Владимирова, Т. Н. Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности: Методические рекомендации / авторы-составители: Т. Н. Владимирова, А. В. Фефелкина ; под общ. ред. Т. Н. Владимировой. — М. : МПГУ, 2017.

5.Вожатская мастерская: руководство для начинающих и опытных/ под ред. д.п.н., профессора Левановой Е.А., Плешакова В.А., М., 2002.

6.Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И., Организация и методика проведения игр с подростками, «Владос», 2004.

7.Малая энциклопедия вожатского творчества – сборник рекомендаций для отрядных вожатых, Новосибирск, 1991.

8.Ласуков О. Лагерный сбор: методическое пособие в помощь вожатому, Воронеж, 2004.

Организация досуговых мероприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Б.В. Куприянов, О.В. Миновская, А.Е. Подобин и др.; под ред. Б.В. Куприянова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

9.Панченко С.И. День за днем в жизни вожатого: в помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере, Москва, 2008. 

10.Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачев С.И., Гончарова Е.И. Летний лагерь на базе школы, 2007.

11.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (пер. с немецкого), М., Генезис, 2003.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки, М., Новая школа, 2016.

12.Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого, 2015.

 

Для родителей:

1.Кувватов,  С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе / С.А. Кувватов. –  Ростов н/Д: Феникс, 2005. 

2.Лобачёва,  С.И. Загородный летний лагерь / С.И. Лобачева, В.А. Великородная. – Москва: ВАКО, 2006.  

  1. Обухова,  Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы) / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. – Москва: ВАКО, 2008. 

 

Для детей:

  1. Арсенина Е.Н. «Возьми с собою в лагерь: Игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия.»  Серия: В помощь воспитателям и вожатым. – 2007.

2.Афанасьев, Коморин С.В. 100 отрядных дел, Кострома, МЦ «Вариант», 2000.

3.Титов,  С.В. Здравствуй, лето! / С.В. Титов. –  Волгоград, Учитель, 2001. 

4.Шаульская,  Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов / Н.А. Шаульская. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. 

  1. Приложение

Приложение 1

 

 Распорядок дня творческой смены с дневным пребыванием детей

 

Время Мероприятие
08.30-09.00 Сбор участников творческой смены во Дворце творчества
09.00-09.15 Зарядка
09.15-10.00 Завтрак
10.00-12.00 Организация активного досуга (игры, соревнования, мастер-классы, экскурсии, конкурсно-развлекательные мероприятия и т.д.)
12.00-13.00 Обед
13.00-14.00 Организация активного досуга (игры, соревнования, мастер-классы, экскурсии, конкурсно-развлекательные мероприятия и т.д.)
14.00-14.30 Отрядное время
14.30 Уход домой
Программа летнего учреждения с дневным пребыванием детей на время каникул при муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики