автор: Григорьева Татьяна Владимировна

Воспитатель г. Кемерово

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие воздушного шарика».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе

«Путешествие воздушного шарика»

 

Задачи:

Уточнить знания о названии родного города, зданий и их предназначение.

Закреплять знание профессий, уметь правильно называть их.

Формировать уважительное отношение к близким, родным людям, друг к другу.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что это там за окном?

Дети: Это воздушный шарик.

Воспитатель: Он пролетал над землей и так устал, что решил у нас немного отдохнуть, а заодно и рассказать,  что же он видел когда летел.

Воспитатель: Ребята,  а как вы думаете, что же он видел, пролетая над землей?

Ответы детей: город, улицы, дороги, машины  (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наш город, в котором мы живем?

Дети:  Кемерово.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, когда шарик пролетал над нашим городом, он решил сделать несколько фотографий и показать их вам, а мы расскажем шарику что же на них изображено. А хотели бы вы  посмотреть, что же он видел, когда пролетал над нашим городом?

Беседа.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: больница, детская поликлиника  (слайд  2)

Воспитатель: С кем вы туда ходили? Что вы там делали? Кто работает в детской поликлинике.

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это?

Дети: детская площадка (слайд 3)

Воспитатель: А что делают на площадке, когда приходят туда?

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О ПЛОЩАДКЕ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это здание вы узнали?

Дети: Это магазин  (слайд 4)

Воспитатель: Что вы там покупаете? Кто работает в магазине?

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это здание вы узнали?

Дети: цирк ( слайд 5)

Воспитатель: Что там делают?

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Ребята давайте шарику покажем, какой наш город.

Физкультминутка

Это город,  Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Воспитатель: Молодцы! В городе у нас много улиц, а по улицам мчатся сотни машин (слайд 6) автобусов ( слайд 7) троллейбусов ( слайд  8) трамваев ( слайд  9)

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: наш детский сад ( слайд 10)

Воспитатель: Молодцы! Конечно это наш родной детский сад.

Воспитатель: Что вы делаете в детском саду? Кто работает в детском саду?

Дети: Играем, читаем книги, гуляем т. д.

Воспитатель: а еще мы в нашей группе учимся дружить:

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Ребята, ну вот и шарик отдохнул у нас, а теперь ему пора лететь, ведь в нашем любим городе еще есть столько замечательных мест. Шарик их сфотографирует и новые фотографии нам покажет.  

 

Тема «Мой родной город» (Ознакомление с окружающим миром).

Образовательная область. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Раздел «Явления окружающей жизни».

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация»,

Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи.

 

Это город,  Как высок он!

(взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой

(руки в стороны)

Он уютный и живой

(обнимаем себя)

Он сверкает и цветет

(руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (

улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится

(знак кистями рук «класс»)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие воздушного шарика».