автор: Григорьева Татьяна Владимировна
Воспитатель г. Кемерово
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие воздушного шарика».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
«Путешествие воздушного шарика»
Задачи:
Уточнить знания о названии родного города, зданий и их предназначение.
Закреплять знание профессий, уметь правильно называть их.
Формировать уважительное отношение к близким, родным людям, друг к другу.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, что это там за окном?
Дети: Это воздушный шарик.
Воспитатель: Он пролетал над землей и так устал, что решил у нас немного отдохнуть, а заодно и рассказать, что же он видел когда летел.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что же он видел, пролетая над землей?
Ответы детей: город, улицы, дороги, машины (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наш город, в котором мы живем?
Дети: Кемерово.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, когда шарик пролетал над нашим городом, он решил сделать несколько фотографий и показать их вам, а мы расскажем шарику что же на них изображено. А хотели бы вы посмотреть, что же он видел, когда пролетал над нашим городом?
Беседа.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: больница, детская поликлиника (слайд 2)
Воспитатель: С кем вы туда ходили? Что вы там делали? Кто работает в детской поликлинике.
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это?
Дети: детская площадка (слайд 3)
Воспитатель: А что делают на площадке, когда приходят туда?
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О ПЛОЩАДКЕ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это здание вы узнали?
Дети: Это магазин (слайд 4)
Воспитатель: Что вы там покупаете? Кто работает в магазине?
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это здание вы узнали?
Дети: цирк ( слайд 5)
Воспитатель: Что там делают?
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Ребята давайте шарику покажем, какой наш город.
Физкультминутка
Это город, Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Воспитатель: Молодцы! В городе у нас много улиц, а по улицам мчатся сотни машин (слайд 6) автобусов ( слайд 7) троллейбусов ( слайд 8) трамваев ( слайд 9)
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: наш детский сад ( слайд 10)
Воспитатель: Молодцы! Конечно это наш родной детский сад.
Воспитатель: Что вы делаете в детском саду? Кто работает в детском саду?
Дети: Играем, читаем книги, гуляем т. д.
Воспитатель: а еще мы в нашей группе учимся дружить:
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Ребята, ну вот и шарик отдохнул у нас, а теперь ему пора лететь, ведь в нашем любим городе еще есть столько замечательных мест. Шарик их сфотографирует и новые фотографии нам покажет.
Тема «Мой родной город» (Ознакомление с окружающим миром).
Образовательная область. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Раздел «Явления окружающей жизни».
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация»,
Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи.
Это город, Как высок он!
(взявшись за руки поднимаем руки вверх) Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна) Город наш такой большой (руки в стороны) Он уютный и живой (обнимаем себя) Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики») Город улыбается ( улыбаются друг другу) Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс») |
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) |