автор: Гумённая Ольга Алексеевна

Воспитатель МБ ДОУ “Детский сад №102” г.Новокузнецк

“Инновационные формы работы с родителями в ДОУ” из опыта работы

 

«Инновационные формы и методы работы

с    родителями воспитанников в ДОУ»

(из опыта работы)

Семья играет центральную роль в сознании ребёнка.

 В настоящее время в работе с родителями мы используем всевозможные методы и формы взаимодействия (как традиционные, так и нетрадиционныеинновационные)

Цель: Привлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Наши задачи:

Создать условия для эффективного взаимодействия с родителями.

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение. 

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей во взаимодействии. 

Инновационные (нетрадиционные) формы с родителями делятся на 4 вида:

1.Информационно-аналитические

2.Наглядно-информационные

3.Познавательные

4.Досуговые

Помимо проведения опросов, анкетирования, тестирования, в нашей группе работает почта доверия- новая информационно – аналитическая форма работы с родителями. Это почтовый ящик, где родители могут написать свои пожелания, задать вопросы анонимно, оставить отзывы или предложить тему для обсуждения на родительском собрании.

Важное место в работе с родителями занимают   наглядно – информационные формы, которые формируют у родителей знания    о      воспитании и развитии детей это: альбомы, папки-передвижки, фото – газеты, библиотеки игр, консультаций, а так же интернет-сайтгде через общение в интернете можно всё узнать о текущих событиях в группе, пообщавшись с педагогами и другими родителями; Родители могут наблюдать за жизнью своих детей в группе; получать информацию в форме педагогических советов, объединяться для участия в конкурсах: так 3семьи объединились и поучаствовали в экологическом городском конкурсе видео-дефиле с экосумкой, и поздравлением на день земли, сняли видеоролики со своими детьми. Тем самым творчески включились в педагогический процесс.

 

 Познавательной формой взаимодействия с родителями занимают тематические родительские собрания.  Например: «Я-пример безопасности!»  «Знаете ли вы своего ребёнка?»  В нетрадиционной обстановке обсуждаем с родителями актуальные вопросы воспитания, проводим награждения за активное сотрудничество, подводим итоги совместной деятельности в игровой форме и в праздничной обстановке за «круглым столом. 

 

 Интересной, обширной и познавательной формой взаимодействия с родителями являются совместные проекты, когда родители из «зрителей» и «наблюдателей» превращаются в активных участников и помощников. С родителями и детьми созданы такие проекты, как: 

Патриотический проект «Коренные народы Сибири», 

 

Долгосрочный экологический проект «Эколята-дошколята», который реализовывали на протяжении трех лет и с разными выпусками детей: родители вместе с детьми проводили опыты в домашних условиях, участвовали в конкурсах, выставках, акциях, создавали совместные фотоальбомы и фотогазеты о проделанной работе.

 

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Спички-это не игрушки!», итогом которого стала выставка совместных работ. 

 

 Приоритетным направлением является действующий проект совместно с тремя старшими группами «Мы здоровье сбережем!», где одна из задач поставлена -активность и информированность родителей в вопросах по сохранению и укреплению здоровья детей.

 

Дни здоровья с участием родителей

 

Важное место в работе с родителями является приобщение их к досуговым формам:

Например, совместный спортивный патриотический праздник: «Велопробег»

 

Совместные экскурсии, походы, пикники- воспитывают интерес к окружающему, любви к родной природе к здоровому образу жизни.

 

 Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей: в «мастер классах»

 

В мастерских Деда мороза, где развиваются коммуникативные навыки общения и творческое взаимодействие.

 

 Привлечение родителей и детей к участию в проведении в совместных тематических выставках.  

 

 В экологических и международных акциях

 

 Налаживается атмосфера мира и тёплых взаимоотношений на таких мероприятиях, как «Дни добрых дел», где родителями оказывается помощь в создании предметно-развивающей среды группе, нуждающимся детям в детских домах и животным.

 

 Выпуск газеты, создание семейного древа, не главный. но важный компонент взаимодействия с родителями 

 

 Досуговой формой является также: привлечение родителей к участию в проведении   детских праздников, где устанавливаются эмоциональные контакты между педагогами, родителями и детьми. 

 

Инновационные формы работы с семьями воспитанников при их разнообразном использовании дают хорошие результаты. При этом родители становятся активными участниками и незаменимыми помощниками. Они начинают понимать, что это все нужно не потому, что это надо воспитателю, а потому, что это необходимо для развития их собственных детей. Так результатом совместной деятельности стало Музыкально-театрализованное представление «Муха-Цокотуха» на новый лад.

 

 

“Инновационные формы работы с родителями в ДОУ” из опыта работы