автор: Гусева Анастасия Геннадьевна
учитель начальных классов
МБОУ «Михневская СОШ с УИОП» го. Ступино, рп. Михнево

Разработка открытого занятия в 4 классе «Родина у нас одна»

 

Разработка открытого занятия 

в 4 классе

«Родина у нас одна» 

Учитель: Гусева Анастасия Геннадьевна

Конспект занятия

Тип классного часа: тематический классный час.

Цель:

– способствовать формированию понятия Родина;

-расширять кругозор школьников;

– формировать чувство любви к Родине;

– развивать познавательный интерес к своей Родине.

Задачи:

Воспитательные

– учить контролировать свою речь и речь товарищей;

– формировать уважение и взаимопонимание.

Обучающие:

-расширять знания у учащихся о Родине.

Развивающие:

-развивать у детей общие познавательные способности, мышление, речь, память, внимание.

Формируемые УУД:

Личностные:

-проявлять интерес к представленному материалу;

-сотрудничать с педагогом и товарищами;

-проявлять желание и стремление высказать свою точку зрения;

-формировать положительного отношения к занятию, к общению на занятии.

Регулятивные:

– умение настроиться на работу;

-высказывает свои предположения;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

-вступать в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией;

-слушать и понимает речь других;

-внимательно рассматривать материал, отвечает на вопросы, вступает в диалог

-вежливо общаться, поддерживать диалог.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями, средства ИКТ.

  1. 1. Слушаем песню «С чего начинается Родина?»

– Понравилась песня?

– О чём песня?

– Как вы думаете, о чём будем сегодня беседовать?  

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

– Тема нашей сегодняшней беседы “Родина”. 

– Как вы понимаете значение слова Родина? 

– А где мы можем найти и прочитать значение слова Родина? (В толковом словаре).

 (Слайд 1)Толковый словарь Русского языка даёт такое определение:

Это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос и живёт.

А.Н.Толстой «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади своё историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер»

– А согласны ли вы со строчками  «Это прошлое народа, его настоящее и будущее…»

 – Так ли необходимо говорить о прошлом твоего народа, изучать историю, может достаточно только смотреть в будущее?

– (Слайд 2) Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, родина-мать, отчизна, держава) 

– Какие это слова? (синонимы)

(Слайд 3) Константин Ушинский говорил:

«Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. 

Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. 

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в  ней для нас родное; 

Матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…»

(Слайд 4) – Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

(Слайд 5) Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов. Это 

  • 21 республика
  • 6 краёв
  • 49 областей
  • 1 автономная область
  • 10 автономных округов
  • 2 города федерального значения  (Москва, Санкт-Петербург)

– (Слайд 6) Много ли народов населяет нашу страну?

численность населения России на 1 января 2017 года составила
146,80 млн человек. Из них 2,34 млн человек проживает в Крымском федеральном округе.

– (Слайд 7) Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие  народы и народности. 

– А сейчас хочу предложить выполнить очень интересное задание. Все помнят правила работы в группе? На ваших столах находятся карточки с фотографиями народностей России, ваша задача правильно разместить их на листе согласно названиям этих народов (Самостоятельная проверка по образцу).

– (Слайд 8)  Как можно одним словом назвать жителей России? Мы – Россияне.

  1. На доске написаны два слова: Родина и родина.

Прочитайте слова на доске. Они написаны одинаково? Почему?

– Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

– Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем городе или посёлке, о том месте, где мы родились и живём.)

– А как называется ваша малая родина? 

  1. Работа с пословицами.

У каждого народа есть свои пословицы на тему Родина. У русского народа тоже есть пословицы. Давайте попробуем собрать их из частей. Сейчас вы  снова поработаете в группах (Взаимопроверка с доской).

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

 Негласный символ России – это белая береза. Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

 У вас на партах лежат листики настроения. Если у вас отличное, хорошее настроение, у вас все получилось – возьмите зеленый листочек. Если у вас не очень хорошее настроение – возьмите желтый. Посмотрите на них внимательно, выберите листочек, который соответствует вашему настроению и украсьте нашу березку. Какая красота! Я думаю, что у всех хорошее, отличное настроение, потому, что мы все любим свою Родину.

 

Разработка открытого занятия в 4 классе «Родина у нас одна»