автор: Дворянцева Татьяна Витальевна
педагог – психолог
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1583 имени К.А. Керимова»

Применение здоровье сберегающих технологий в работе педагога – психолога

                                                    Дворянцева Татьяна Витальевна

                           педагог – психолог 

                                                Государственного бюджетного 

                                                        общеобразовательного учреждения

                      города Москвы

                                                           «Школа № 1583 имени К.А. Керимова»

 

«Применение здоровье сберегающих технологий в работе педагога – психолога

 

                                           «Дети должны жить в мире красоты,

                                                     игры, сказки, музыки, рисунка, 

                                        фантазии , творчества.»

                                                                                          В.А. Сухомлинский

         Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами : 

  • эмоциональными 
  • интеллектуальными
  •  телесными
  • психическими.                 

         Психологическое здоровье  – индикатор физического здоровья. Поэтому в течение всего учебного года в работу педагога – психолога обязательно должны быть включены здоровье сберегающие технологии, которые способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого , стабильного результата в более короткие сроки.    

     К коррекционным технологиям , применяемым в работе педагога – психолога , относятся :

  • Сказкотерапия
  • Арт.терапия
  • Цветотерапия
  • Музыкотерапия
  • Песочная терапия
  • Психогимнастика.

 Сказкотерапия – это метод психологической работы с детьми, который помогает  скорректировать поведение ребенка, избавляет его от страхов и способствует здоровому психо – эмоциональному развитию.

Арттерапия –        представляет собой комплекс психотерапевтических методов и приемов, ключевой особенностью которых является – активное задействование искусства. Занимаясь творчеством, ребенок учится понимать свои проблемы, самостоятельно их решает, учится выражать себя, разбираться с чувствами и переживаниями.

Цветотерапия –    это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов  цвета различной длины волны на мозг ребенка.

Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, а также это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка.

Песочная терапия –  это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Психогимнастика – чередование веселья и грусти при помощи мимики, выражение различных эмоциональных состояний, дети учатся владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний.

        К технологиям сохранения и стимулирования здоровья воспитанников относятся :

  • Пальчиковые игры 
  • Кинезиологические упражнения
  • Гимнастика для глаз
  • Релаксация 
  • Физкультминутки и динамические паузы.

 Пальчиковые игры – развивают координацию движений, совершенствуют деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти, развивают речь, манипуляции рук влияют на функции высшей нервной деятельности.

 Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

 Гимнастика для глаз – снимает усталость, расслабляет внутриглазную мышцу и помогает сохранить хорошее зрение.

Релаксация – это не просто расслабление, а путь …к здоровью! Умение перезагрузить свой организм, погрузиться в состояние покоя и душевного равновесия, необходимо в нашем мире.

Физкультминутки и динамические паузы – прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.

         К технологиям обучения здоровому образу жизни относятся :

  • Игротерапия
  • Су-Джок терапия
  • Коммуникативные игры
  • Сухой бассейн

 Игротерапия – лечение с помощью игры, помогает поднять самооценку, отреагировать все негативные внутренние эмоции, понизить тревожность, ощущение вины и беспокойства.

 Су – Джок терапия – является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи. … Использование Су – Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.

 Коммуникативные игры – игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

Сухой бассейн – хорошо подходит для развлечения и развития детей, позволяет улучшить сердечно -сосудистую деятельность малышей, расслабить их нервную систему, игры с шариками полезны и для органов дыхания, а еще улучшают опорно-двигательный аппарат.

         С целью сохранения и укрепления психологического здоровья, повышения интереса родителей и педагогов к психологии, в детском саду рекомендуется  ежегодно проводить  Неделю психологии. В рамках Недели следует планировать и осуществлять интересные мероприятия с семьями воспитанников, с педагогами, детьми, включающие выше представленные здоровье сберегающие технологии. Каждому дню должно соответствовать  свое название и своя тема. Заранее нужно провести  рекламную и подготовительную работу. В ходе проведения Недели, повышается уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса. Неделя психологии – стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив, здоровье сбережение образовательной цепочки: дети-родители-педагоги. Применение в работе педагога-психолога здоровье сберегающих технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Применение здоровье сберегающих технологий в работе педагога – психолога