автор: Джабраилова Лариса Минкаиловна
преподаватель специальных дисциплин
ГБПОУ «Аргунский государственный техникум»
Статья на тему: «Формирование языковой культуры у студентов СПО и способы ее поддержания»
«Формирование языковой культуры у студентов СПО и способы ее поддержания»
Важным аспектом в восстановлении речевой культуры является поощрение чтения канонических произведений литературы. В рамках своих занятий я стараюсь интегрировать классическую литературу в учебный процесс, предлагая студентам анализировать не только содержание, но и стилистические приемы, которые использовали великие русские писатели. Это помогает students осознанно воспринимать язык как инструмент передачи мысли и эмоций, а не просто набор символов.
Кроме того, я акцентирую внимание на важности диалога и обмена мнениями. В групповых обсуждениях студенты имеют возможность высказывать свои идеи и учиться формулировать их в логической последовательности. Это способствует развитию критического мышления и умения аргументированно отстаивать свою точки зрения, что является ключевым элементом речевой культуры.
Однако, возникают трудности, когда студенты сталкиваются с неуместным использованием языка в повседневной жизни и медиа. Я стараюсь объяснить, как данный контекст может искажать восприятие языка и его значимость. Это служит толчком для формирования у учащихся более уважительного отношения к речи и культуре общения, которая, в конечном счете, является частью их идентичности как граждан России.
Сохранение языковой культуры возможно через разнообразные обучающие программы, включая практические занятия, где студенты могут улучшать свои лексические и грамматические навыки. Использование мультимедийных ресурсов и цифровых технологий значительно повышает интерес к изучению языка и способствует более глубокому пониманию культурных аспектов.
Также важно активное участие студентов в культурных мероприятиях, которые позволяют им применять полученные знания на практике. Это может быть участие в литературных чтениях, дебатах и конкурсах, которые развивают уверенность в собственных силах и углубляют понимание языка.
Таким образом, комплексный подход к воспитанию языковой культуры обеспечит её сохранение и развитие, что, в свою очередь, создаст необходимые условия для успешной профессиональной деятельности выпускников.
Список литературы.
- Греб А.В. 80-90 г.г. XX века в преподавании филологических дисциплин в школе (проблемы рефлексии и идентификации). Славяне и Сибирь. Сохранение культурного наследия (материалы научно-практического семинара), 2000.
- Журавлев А.П. Слово, звук, Смысл Звуки смысл. – М., 1981.
- Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для детей и родителей. – М.: Лестница, 2003.
- Шурупова Н.А. Речевая культура старшеклассников. Славяне и Сибирь. Сохранение культурного наследия (материалы научно-практического семинара), 2000.