автор: Дидова Наталья Викторовна

воспитатель МБДОУ № 38 Донецкая Народная Республика, г. Макеевка

Открытое занятие «Зимушка-зима» с детьми второй младшей группы детского сада

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 38 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Открытое занятие «Зимушка-зима» с детьми второй младшей группы детского сада

                                                               Воспитатель: Дидова Н.В

2024 г.

Открытое занятие «Зимушка-зима» с детьми второй младшей группы детского сада


Цель занятия

1.Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

2.Расширять знание о времени года «Зима».

3.Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

4.Развивать: внимание, память, обоняние, эстетическое восприятие, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов«зеленые»«колючие»«душистые»«пушистые»«ледяные»«мокрые», цветные», «скользкие»«твердые»«холодные».

5.Способствовать развитию силы голоса, вырабатыванию умения пользоваться громким и тихим голосом.

6.Закрепить умение находить среди деревьев-елки, называть их по величине (большие, поменьше, маленькие); знания детей о жизни диких животных зимой и местах их обитания. Учить находить следы диких животных по образцу.

7.Воспитывать у детей самостоятельность в работе, отзывчивость, доброжелательность.

Материал: кукла Машенька, изображения диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”. Искусственная новогодняя елка; веточка настоящей елки; цветные бусы из льдинок. цветные макароны разных цветов; шнурок с жестким кончиком для нанизывания макарон; игрушка- заяц; корзинка: с овощами-морковь, капуста (муляжи); шишки; конфеты; «лесная опушка» -макет.

 

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: искрится, мелодия, чудесное, настроение, живность, припас.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: – Ребята, а посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости!

Машенька. – Добрый вечер ребята! А я не просто так к вам зашла в гости. У меня есть друг Мишка и вот я собираюсь к нему в гост, как вдруг слышу красивую мелодию. Мне она очень понравилась. Давайте вместе ее послушаем.

Зимушка – зима” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

М.: – Какая чудесная мелодия. На что она похожа, что можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).

М.: -А вам нравится зима? Чем, тебе, Маша, нравится, а тебе, Катя? Чем Коле нравится зима, а чем, Юле?

– Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снег).

Иллюстрация «Зимние забавы».

М.: – Я тоже очень люблю зиму! Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки!

  1. Речевая зарядка

М.:- Ребята, а вы знаете чистоговорку про зиму?

В.: – Ребята, научим Машеньку нашей чистоговорке:

Ок-ок-ок – на дворе снежок

Ра-ра-ра – пришла зимняя пора

Ом-ом-ом – мы гулять пойдем

Ул-ул-ул – зимней лес уснул

Ой-ой-ой – скачет заинька косой.

М.: – Ой, какие вы молодцы! А хотите вместе со мной отправиться в лес к моему другу Мишке? Тогда давайте собираться в дорогу. Я уже собралась! Посмотрите на мою шапочку, варежки, валенки!

  1. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

В.:- Хорошо, Машенька, мы сейчас с ребятами тоже быстро соберемся на прогулку.

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); одеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

В.: – Машенька, вот мы и собрались. Можно отправляться в путь.

М.: – Только мы не пойдем, а полетим как снежинки.

  1. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения руками вверх – вниз.

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила. Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

  1. Дидактическая игра «Что мы видим?»

 (Дети открывают глаза).

Перед ними стоит «Зимняя опушка леса»: елки большие, средние и маленькие, другие деревья.

Как много здесь деревьев.

Какие деревья вы видите? (Березы, дубы, ели).

А сколько здесь елочек? – Много

Они все одинаковые? – Нет.

Какие они? – Большие, поменьше и маленькие.

Давайте потрогаем веточку елочки. – Дети трогают.

Какие веточки? – Зеленые, колючие, пушистые, душистые.

Понюхайте, как пахнет в еловом лесу. (Дети нюхают еловую веточку).

 

Смотрите-ка, ребята, под елочкой я нашла бусы из ледяных шариков.

Посмотрите, какие они цветные.

Потрогайте, какие они? – Холодные, скользкие, мокрые, твердые, цветные.

М: -Почему они такие? Из чего наши бусы? – Изо льда.

Значит, они ледяные!

Давайте вместе скажем «Ледяные»!

Кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина.

А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять. – Ставит блюдечко на подоконник.

  1. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу” 

М.: Но, что это, ребята? Я вижу две дорожки ведут к нашей полянке. Одна – широкая, а другая — узкая. Одна – короткая, а другая – длинная.

–  А как узнать, какая узкая, а какая широкая, какая короткая, а какая длинная? (надо наложить одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.)

М.: – Так, так, так! Я вижу на наших снежных дорожках какие – то отпечатки. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след.

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.

– Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц? – (дети находят зайца на макете).

Летом серый, а зимой белый. (заяц).

М.: – А волк какой? А лиса?(Находят зверей).

– Но где же мишка-медведь? Почему мы не нашли его следов? (он спит в берлоге). Да. А что он там делает? (спит, лапу сосет).

В.: – А какой он? (косолапый, большой, неуклюжий и т. д.).

М.: Ладно, не будем будить его, пусть спит до весны.

– А зайка какой? (пушистый, трусливый, белый). А почему он белый? (белый снег, прячется). Где он живет? (под кустом). Что он ест? (веточки, кору деревьев).

М.: А давайте поиграем в игру «Зайка»!

8 Игра «Зайка»

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит (дети перед собой держат «лапки»)

Мерзнут ушки (закрывают руками уши)

Мерзнут лапки (прижимают руки «лапки» к себе)

Без сапожек (показывают свои ноги, разводят руки в стороны)

И без шапки (кладут руки на голову)

Ой! Ой! Ой! Холодно зимой!

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши уши,

Под ореховым кустом.

Мне, кажется, что он плачет!

Давайте позовем его тихонечко. Теперь по громче«Иди к нам, зайка!» – Дети повторяют приглашение.

Воспитатель достает игрушку – зайца

М: -Что ты плачешь, зайка?

Зайка: -Я хотел принести вам в д\сад на вашу елочку бусы, да потерял их.

Не плачь, зайка.

Мы нашли твои бусы. (показывает их на тарелке).

Зайка: – а они растаяли.

Не грусти, зайка,

Мои дети все умеют, они умненькие, они тебе помогут.

Но сначала, давайте угостим зайку, чем-нибудь вкусненьким.

Воспитатель показывает в корзине: морковь, капуста, шишки и конфеты.

Что дадим зайчику? Что он любит? – Морковку, капусту.

Кто любит шишки? – Белочка.

Кто любит конфеты? – Дети.

Давайте попрощаемся с зайкой. – До свидания, зайка.

А мы вернемся в д\сад.

Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Садитесь дети через середину стола на свои места.

Воспитатель предлагает детям сделать бусы.

Дети нанизывают макароны цветные на шнурочки.

Где побывали? – В лесу.

Что делали на занятии? – Гуляли в лесу c Машей, встретили зайку, нюхали веточку елочки, трогали руками ее, прыгали, делали бусы и т. д.

 

-А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? 

 (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

  

 

Открытое занятие «Зимушка-зима» с детьми второй младшей группы детского сада