автор: Донская Ольга Александровна

Воспитатель БДОУ г. Омска “Центр развития ребенка детский сад № 284”

Сюжетно – ролевая игра в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»

 

Сюжетно – ролевая игра в группе раннего возраста 

 «Кукла Катя заболела»

Цель: Ознакомление детей с профессией врача.

Задачи: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас новыми словами: таблетки, капли, градусник, температура; учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, проявлять сочувствие, развивать внимание, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведения Корнея Чуковского «Айболит».
  2. Рассматривание иллюстраций «Больница».

Материалы и пособия:

кукла, кукольная кроватка и постельные принадлежности; телефон, набор атрибутов для игры «Больница», костюм доктора.

Ход игры – занятия:

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то стучится. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости!

Загадка:

Она и дочка, и подружка, и любимая игрушка!

Она красива и стройна, в белом платьице она.

Уложу ее в кровать, будет глазки закрывать!

Воспитатель: Правильно. Это кукла. Зовут ее Катя. Нравится вам кукла?

Как ее зовут?

Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Катя

Ребята, что-то наша Катя грустная!

Что случилось с куклой нашей?

Очень грустные глаза, лоб горячий – вот беда!

Не веселая на вид, нос и горлышко болит!

 

  • Ребята, что случилось с куклой Катей?
  • Что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?
  • Как мы будем вызывать врача?

Воспитатель: (Звонит). Здравствуйте, доктор, у нас заболела кукла Катя! Приезжайте скорее!

-А пока ждем доктора, мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка.

– Квасить на зиму капусте – это целое искусство!

– Мы капусту рубим – рубим, (ребром ладоней)

– Мы капусту трём – трём, (наклоны)

– Мы капусту солим, солим, (пальцы вместе, имитируя щепотку)

-Мы капусту жмём – жмём,

А теперь пробуем, вкусно! (гладим по животику).

Воспитатель: Ребята, я слышу сирену. Это приехала скорая помощь!

Воспитатель одевает белый халат.

Здравствуйте ребята! Я – врач! Вы меня вызывали? Кто у вас болен!

А что с ней случилось? Что у нее болит?

Я приехал с чемоданом. В нем лежит все необходимое для того, чтобы Катя выздоровела: таблетки, лекарство, градусник, мазь, витамины.

Сначала я измерю ей температуру, что для этого мне понадобиться?

Василиса, измерь Кате температуру.

Воспитатель:У нее температура! Покажи горлышко? И горлышко у нее красное! Ну вот, Катя простудилась.

Ну, не беда! От температуры Кате мы дадим таблетки.

Воспитатель: дает кукле таблетки, а потом предлагает ребенку.

Ильнара, закапай Кате нос.

-А теперь Кате нужно поспать!

Ева уложи куклу в кроватку.

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите! Куклу Катю не будите!

Наша кукла будет спать, будет глазки закрывать!

Ну вот, Катя заснула. Она поспит и будет здорова.

А чтобы не заболеть, нельзя пить и кушать холодное, ходить босиком, нужно тепло одеваться и кушать витамины.

До свидания! Мне пора, ждут меня еще дела!

Воспитатель:

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Что с ней случилось?

Кто вылечил Катю?

Чем он лечил?

 

Сюжетно – ролевая игра в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»