автор: Дунаева Екатерина Александровна

Учитель-логопед Стоякина Ирина Александровна Воспитатель МАДОУ “Детский сад № 6” город Пермь

Квест – игра по творчеству С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

Квест – игра по творчеству С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Составили и провели:

Воспитатель: Стоякина И.А.

Учитель-логопед: Дунаева Е.А.

Цель: Формирование навыка командной игры, коммуникативного взаимодействия на материале художественных произведений С.Я. Маршака

Задачи:

  • Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста литературных произведений С.Я. Маршака и фактах из его биографии;
  • Формировать умение выполнять правила игры (договориться, принять правильное решение, выполнять задание быстро и слаженно, отвечать четко и внятно, перемещаться по детскому саду, соблюдая правила безопасности);
  • Развивать качество личности – умение принимать решение капитаном;
  • Развитие ЗКР (определять первый звук слова), совершенствовать грамматический строй речи (умение отвечать полным предложением), развитие связной речи (монологической и диалогической речи).

Предварительная работа:

Знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака;

– Рисование иллюстраций к произведениям С.Я.Маршака;

– Оформление выставки детско – родительского творчества по произведениям С.Я.Маршака;

– Оформление выставки книг С.Я.Маршака  в групповой библиотеке;

– Составление и разгадывание ребусов по произведениям С.Я.Маршака;

– Изготовление героев сказки С.Я.Маршака из бумаги в технике оригами;

– Инсценирование стихотворения С.Я.Маршака « Где обедал воробей?»

– Знакомство детей с автобиографическими данными из жизни и творчества С.Я.Маршака;

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска;

– Портрет С.Я.Маршака;

– Изображение городов: Москва. Пермь. Воронеж;

– Портреты Н.Носова, Г Остера, В Драгунского, С. Михалкова, С. Маршака.

– Иллюстрации к произведениям С.Я.Маршака ( « Кошкин дом», « Усатый полосатый», « Сказка о глупом мышонке», « Дом который построил джек»,

– Пять синих конвертов с заданием для команды;

– Пять красных конвертов с заданием для команды;

– Подбор мультипликационных фильмов по произведениям С.Я.Маршака;

– Два набора мягких модулей;

– Два мольберта;

– Два фломастера;

– Два шарфа;

– Черный ящик;

– Фонотека « Всем на свете нужен дом», « Мелодия из программы «Что, где, когда?»;

 

Ход:

В зал входят две команды детей подготовительного к школе возраста. Остальные дети групп занимают места в зале в качестве болельщиков.

Ведущий:-Здравствуйте дети!Рады вас видеть уважаемые знатоки!

Вы готовы сразиться друг с другом? (Да)

А умеете ли вы, разгадывать ребусы? (Да)

Тот, кто быстро и правильно разгадает ребус, узнает о творчестве какого детского писателя, мы сегодня узнаем много интересного. По первым буквам, в названии предмета изображенного на картинке вы составляете слово. И так игра началась, пусть победит сильнейший.

Каждая команда получает по ребусу и начинает его разгадывать. Получается слово « Маршак». На экране портрет С.Я.Маршака.

Ведущий: – Молодцы ребята вы правильно разгадали ребус. ( Но команда группы№…. была быстрее, и поэтому получает бонус в виде книги).

Уважаемые знатоки ,а вы знаете в каком городе родился С.Я.Маршак?

На экране предлагаются варианты городов, детям необходимо выбрать правильный ответ.–МОСКВА, ПЕРМЬ, ВОРОНЕЖ.

Ведущий:– Молодцы! Правильный ответ: – это город ВОРОНЕЖ.

Звучит таинственная музыка и в зал вносят черный ящик.


Ведущий:– Капитаны команд подойдите ко мне. Для дальнейшего участия в игре вам необходимо достать из ящика конверт, где вы узнаете с кем из взрослых и где вы найдете следующее задание. Капитаны команд по очереди вынимают из ящика красный и синий конверт с последующим заданием и именем куратора – взрослого.

1.Команда – синих идет в помещение №1 детского сада, где на одном из окон вы найдете конверт с заданием.

– А команда красных идет в помещение №2 детского сада, где под одним из столов вы найдете задание для своей команды.

( Дети покидают зал.)

Организация деятельности болельщиков:

  1. Просмотр отрывков мультипликационных фильмов «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей», «Человек рассеянный».
  2. Между просмотрами ведущий организует:
    • Соревнования «Чья команда быстрее построит высокий и устойчивый дом из мягких модулей»
    • Эстафета «Нарисуй мышь», 2 команды рисуют с завязанными глазами мышь);
    • Исполняют танец по показу «Всем на свете нужен дом».
  • ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ В КОНВЕРТЕ:

-В каком году С.Я.Маршакиздал напечатал свои первые стихи:

1907г.; 1912г.; 2017г.( за правильный ответ дети получают бал)

2.Команда синих идет в помещение №2 детского сада, а команда красных в помещение №3 детского сада, где на одном из окон находится задание для них.

  • ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:  в помещении №3 паролем для получения конверта с заданием служит прочтение наизусть стихотворения С.Я. Маршака.

– Назовите стихотворение, которое С. Я. Маршак  перевел с английского языка первым в своем творчестве?

(«Дом, который построил Джек».Дополнительный бонус, если дети смогут прочесть отрывок из произведения наизусть).

За правильный ответ команда получает бал.

3.Команда – синих посещает помещение №2, где под одним из столов находится конверт с очередным заданием. А команда –красных идет в помещение №3, паролем для получения конверта с заданием служит прочтение наизусть стихотворения С.Я.Маршака.

  • ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:

Перед вами три иллюстрации к произведениям С.Я.Маршака. Вам надо узнать и назвать эти произведения.

(« Усатый – полосатый», «Три поросенка», «Шолтай Болтай»).За каждый правильный ответ, команда получает бал.

  1. Команда – синих идет в помещение №4, где над раздаточным столом найдут очередное задание. А команда – красных двигается в помещение № 4 где у Незнайки они найдут задание для своей команды.
  • ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ:

Назовите как можно больше произведений С.Я.Маршака, которые вам знакомы. (За каждое названное произведение С.Я.Маршака, дети получают бал)

5.Команда – синих идет в помещение №5, где в пятом от окна шкафу находят задание для своей команды. А команда – красных находит задание в помещении №4, детского сада на верхней полке шкафа с книгами.

  • ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ:

Выберите портрет С.Я.Маршака из предложенных.

Детям предлагается несколько портретов детских писателей и они выбирают из них нужный : Михалков, Носов, Маршак, Остер, Драгунский.

  • Команды возвращаются в музыкальный зал, предлагают жюри подсчитать балы, полученные за выполненные задания. Пока жюри считает балы , дети смотрят мультипликационный фильм по произведению С.Я.Маршака: « Вот какой Рассеянный».
Квест – игра по творчеству С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста.