автор: Дунаева Екатерина Александровна
Учитель-логопед Стоякина Ирина Александровна Воспитатель МАДОУ “Детский сад № 6” город Пермь
Квест – игра по творчеству С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»
Квест – игра по творчеству С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Составили и провели:
Воспитатель: Стоякина И.А.
Учитель-логопед: Дунаева Е.А.
Цель: Формирование навыка командной игры, коммуникативного взаимодействия на материале художественных произведений С.Я. Маршака
Задачи:
- Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста литературных произведений С.Я. Маршака и фактах из его биографии;
- Формировать умение выполнять правила игры (договориться, принять правильное решение, выполнять задание быстро и слаженно, отвечать четко и внятно, перемещаться по детскому саду, соблюдая правила безопасности);
- Развивать качество личности – умение принимать решение капитаном;
- Развитие ЗКР (определять первый звук слова), совершенствовать грамматический строй речи (умение отвечать полным предложением), развитие связной речи (монологической и диалогической речи).
Предварительная работа:
– Знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака;
– Рисование иллюстраций к произведениям С.Я.Маршака;
– Оформление выставки детско – родительского творчества по произведениям С.Я.Маршака;
– Оформление выставки книг С.Я.Маршака в групповой библиотеке;
– Составление и разгадывание ребусов по произведениям С.Я.Маршака;
– Изготовление героев сказки С.Я.Маршака из бумаги в технике оригами;
– Инсценирование стихотворения С.Я.Маршака « Где обедал воробей?»
– Знакомство детей с автобиографическими данными из жизни и творчества С.Я.Маршака;
Материалы и оборудование:
– Интерактивная доска;
– Портрет С.Я.Маршака;
– Изображение городов: Москва. Пермь. Воронеж;
– Портреты Н.Носова, Г Остера, В Драгунского, С. Михалкова, С. Маршака.
– Иллюстрации к произведениям С.Я.Маршака ( « Кошкин дом», « Усатый полосатый», « Сказка о глупом мышонке», « Дом который построил джек»,
– Пять синих конвертов с заданием для команды;
– Пять красных конвертов с заданием для команды;
– Подбор мультипликационных фильмов по произведениям С.Я.Маршака;
– Два набора мягких модулей;
– Два мольберта;
– Два фломастера;
– Два шарфа;
– Черный ящик;
– Фонотека « Всем на свете нужен дом», « Мелодия из программы «Что, где, когда?»;
Ход:
В зал входят две команды детей подготовительного к школе возраста. Остальные дети групп занимают места в зале в качестве болельщиков.
Ведущий:-Здравствуйте дети!Рады вас видеть уважаемые знатоки!
Вы готовы сразиться друг с другом? (Да)
А умеете ли вы, разгадывать ребусы? (Да)
Тот, кто быстро и правильно разгадает ребус, узнает о творчестве какого детского писателя, мы сегодня узнаем много интересного. По первым буквам, в названии предмета изображенного на картинке вы составляете слово. И так игра началась, пусть победит сильнейший.
– Каждая команда получает по ребусу и начинает его разгадывать. Получается слово « Маршак». На экране портрет С.Я.Маршака.
Ведущий: – Молодцы ребята вы правильно разгадали ребус. ( Но команда группы№…. была быстрее, и поэтому получает бонус в виде книги).
Уважаемые знатоки ,а вы знаете в каком городе родился С.Я.Маршак?
На экране предлагаются варианты городов, детям необходимо выбрать правильный ответ.–МОСКВА, ПЕРМЬ, ВОРОНЕЖ.
Ведущий:– Молодцы! Правильный ответ: – это город ВОРОНЕЖ.
Звучит таинственная музыка и в зал вносят черный ящик.
Ведущий:– Капитаны команд подойдите ко мне. Для дальнейшего участия в игре вам необходимо достать из ящика конверт, где вы узнаете с кем из взрослых и где вы найдете следующее задание. Капитаны команд по очереди вынимают из ящика красный и синий конверт с последующим заданием и именем куратора – взрослого.
1.Команда – синих идет в помещение №1 детского сада, где на одном из окон вы найдете конверт с заданием.
– А команда красных идет в помещение №2 детского сада, где под одним из столов вы найдете задание для своей команды.
( Дети покидают зал.)
Организация деятельности болельщиков:
- Просмотр отрывков мультипликационных фильмов «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей», «Человек рассеянный».
- Между просмотрами ведущий организует:
-
- Соревнования «Чья команда быстрее построит высокий и устойчивый дом из мягких модулей»
- Эстафета «Нарисуй мышь», 2 команды рисуют с завязанными глазами мышь);
- Исполняют танец по показу «Всем на свете нужен дом».
- ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ В КОНВЕРТЕ:
-В каком году С.Я.Маршакиздал напечатал свои первые стихи:
1907г.; 1912г.; 2017г.( за правильный ответ дети получают бал)
2.Команда синих идет в помещение №2 детского сада, а команда красных в помещение №3 детского сада, где на одном из окон находится задание для них.
- ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: в помещении №3 паролем для получения конверта с заданием служит прочтение наизусть стихотворения С.Я. Маршака.
– Назовите стихотворение, которое С. Я. Маршак перевел с английского языка первым в своем творчестве?
(«Дом, который построил Джек».Дополнительный бонус, если дети смогут прочесть отрывок из произведения наизусть).
За правильный ответ команда получает бал.
3.Команда – синих посещает помещение №2, где под одним из столов находится конверт с очередным заданием. А команда –красных идет в помещение №3, паролем для получения конверта с заданием служит прочтение наизусть стихотворения С.Я.Маршака.
- ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:
Перед вами три иллюстрации к произведениям С.Я.Маршака. Вам надо узнать и назвать эти произведения.
(« Усатый – полосатый», «Три поросенка», «Шолтай Болтай»).За каждый правильный ответ, команда получает бал.
- Команда – синих идет в помещение №4, где над раздаточным столом найдут очередное задание. А команда – красных двигается в помещение № 4 где у Незнайки они найдут задание для своей команды.
- ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ:
Назовите как можно больше произведений С.Я.Маршака, которые вам знакомы. (За каждое названное произведение С.Я.Маршака, дети получают бал)
5.Команда – синих идет в помещение №5, где в пятом от окна шкафу находят задание для своей команды. А команда – красных находит задание в помещении №4, детского сада на верхней полке шкафа с книгами.
- ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ:
Выберите портрет С.Я.Маршака из предложенных.
Детям предлагается несколько портретов детских писателей и они выбирают из них нужный : Михалков, Носов, Маршак, Остер, Драгунский.
- Команды возвращаются в музыкальный зал, предлагают жюри подсчитать балы, полученные за выполненные задания. Пока жюри считает балы , дети смотрят мультипликационный фильм по произведению С.Я.Маршака: « Вот какой Рассеянный».