автор:

Евдокименко Елена Николаевна

воспитатель МДОУ “детский сад комбинированного вида “Сосенка”

Дубровина Наталья Владимировна

воспитатель МДОУ “детский сад комбинированного вида “Сосенка”

Сценарий утреннего круга одного дня по теме недели «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселая семейка»

 

Сценарий утреннего круга одного дня по теме недели «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселая семейка»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сосенка»

г. Железногорск-Илимский, Иркутская область

  1. Позывной – мелодичные фанфары.

Ребята садятся кругом на индивидуальные подушечки на ковер вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вот и сели с вами в круг,

Слева друг и справа друг, 

Только вот не слышно пенья,

Как улучшить настроение?

II.Приветствие (дети поют знакомую песенку)

Небо прекрасное здравствуй, солнце лучистое здравствуй,

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята, как люблю вас Я.

III. Обмен информацией.

Проходит работа с календарем:

– уточняется знания о том, какой сегодня день недели, месяц, год.

– на магнитном стенде отмечается погода с помощью карточек, дежурный по уголку природы зарисовывает в альбоме наблюдения за погодой, какая сейчас погода, использует для этого условные обозначения.

– какой день был вчера, какой будет завтра?

– сколько человек сегодня пришло, сколько не пришло?

– какой дорогой шли в детский сад?

– что видели по дороге в детский сад?

Далее ребята вместе с воспитателем определяют настроение друг друга и сравнивают с отметкой на «табло настроения».

  1. Динамическая пауза.

Упражнении направлено на развитие концентрации внимания и координацию. Дети должны поочередно хлопнуть или топнуть. Первый – хлопает, второй – топает, третий – хлопает, четвертый – топает и т.д.

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Что было бы, если после лета сразу пришла зима? (Дети совместно с воспитателем обсуждают, предполагают, выдвигают гипотезы).

  1. Выбор центра активности.

Для этого приема используется «Чудесный мешочек» в котором находятся игрушки или атрибуты из каждого центра, ребенок вытягивает игрушку и тем самым выбирает Центр активности.

VII. Дидактическая часть.

Детям предлагается решить кроссворд на тему «Осень» (см. ниже)

VIII. Ритуал окончания утреннего круга.

Ребята и воспитатель складывают свои ладошки одну на другую, чтобы получилась башня из ладошек всех детей и воспитателя. Качают башню вверх вниз и говорят: «Раз, два, три, мы сегодня, молодцы!»

Сценарий утреннего круга одного дня по теме недели «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселая семейка»