автор: Еграшкина Татьяна Николаевна
преподаватель ОГБПОУ “Ульяновский техникум питания и торговли”
РОЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
РОЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ
ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Формирование общих профессиональных компетенций осуществляется с целью выполнения требований ФГОС по специальностям среднего профессионального образования по профессиональному модулю ПМ.06. Организация работы структурного подразделения. МДК 06.01 Управление структурным подразделением.
Выполнение курсовых работ направлено на формирование в соответствии с требованиями ФГОС следующих общих и профессиональных компетенций:
ПК 6.1
Участвовать в планировании основных показателей производства
ПК 6.2
Планировать выполнение работы исполнителями
ПК 6.3
Организовать работу трудового коллектива
ПК 6.4
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
ПК 6.5
Вести утвержденную учебно-отчетную документацию
ОК.1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес .
ОК.2. организовать собственную деятельность ,выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач ,
оценивать их эффективность и качество .
ОК.3. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность .
ОК.4. осуществлять поиск и использование информации ,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ,
профессионального и личностного развития .
ОК.5. использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности .
ОК.6. работать в коллективе и команде ,эффективно общаться с коллегами руководством ,потребителем .
ОК.7. брать на себя ответственность за работу членов команды ,результат выполнения заданий .
ОК.8. самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития ,заниматься самообразованием ,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности .
ОК.10. исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний
В рамках изучения профессионального модуля обучающиеся должны:
Уметь:
-рассчитывать выходы продукции в ассортименте;
-вести табель учета рабочего времени работников;
-рассчитывать заработную плату;
-рассчитывать экономические показатели структурного подразделения
организации;
-организовывать рабочее место в производственных помещениях;
-организовывать работу коллектива исполнителей;
-разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую
документацию;
-оформлять документацию на различные операции с сырьем,
полуфабрикатами и готовой продукцией
Знать:
-принципы и виды планирования работы бригады (команды);
-основные приемы организации работы исполнителей ;
-способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами
бригады, команды;
-дисциплинарные процедуры в организации;
-правила и принципы разработки должностных обязанностей ,графика
работы и табеля учета рабочего времени;
-нормативно-правовые документы регулирующие личную ответственность
бригадира;
-формы документов, порядок их заполнения;
-методику расчета выхода продукции;
-порядок оформления табеля учета рабочего времени ;
-методику расчета заработной платы;
-структуру издержек производства и пути снижения затрат;
-методики расчета экономических показателей.
Примерная тематика курсовой работы по
ПМ.06. Организация работы структурного подразделения.
МДК 06.01 Управление структурным подразделением.
1.Планирование основных показателей производства
1.1 Расчет экономических показателей структурного подразделения
1.2 Анализ издержек производства и пути снижения затрат.
- Принципы и виды планирования выполнения работы исполнителями
- Организация работы трудового коллектива.
3.1. Приемы организации работы исполнителей;
3.2 Организация рабочего места в производственных помещениях
- Контролирование и оценивание результатов выполнения работ
исполнителями;
4.1. Способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами
бригады, команды;
4.2. Дисциплинарные процедуры в организации;
4.3. Должностные обязанности работников структурного подразделения
4.4. Составление оценочных заданий.
- Оформление учетно-отчетной документации
5.1. Расчет выхода продукции в ассортименте
Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:
– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений.
– углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой..
-формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию.
– развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.
-подготовки к итоговой аттестации.
По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. Целесообразно, чтобы она была связана с программой производственной (профессиональной) практики, а также с работой конкретного предприятия. Кроме того, при выполнении курсовых работ могут быть использованы данные, полученные на практических занятиях. В курсовой работе должна быть отражена практическая значимость выбранной темы, и исследовательская направленность.
В содержании курсовой работы указываются вопросы, а также номера страниц, с которых начинается каждый из них.
Во введении целесообразно раскрыть актуальность выбранной темы. Основная часть должна содержать материал, раскрывающий сущность темы, располагаться в логической последовательности, отражать все этапы выполнения курсовой работы.
Результаты экономических расчетов необходимо сводить в таблицы, выражать в виде графиков и диаграмм. Если в курсовой работе используются статистические данные, то необходимо давать ссылку на их источник.
В разделе «Заключение» делают выводы и разрабатывают предложения по соответствующей теме курсовой работы.
Список литературы должен содержать нормативные и законодательные материалы, учебные пособия, монографии авторов и другую научную литературу, а также материалы периодической печати.
Выполненная студентом курсовая работа проверяется руководителем, подписывается и вместе с отзывом передается студенту для ознакомления.
В завершении выполнения курсовой работы предусмотрена – защита.
Первым этапом выполнения курсовой работы является выбор студентом темы курсовой работы. Темы составляются в соответствии с программой профессионального модуля согласовываются методической комиссией и утверждаются зам. директора по учебной работе. Тема курсовой работы может быть, предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В этом случае тема дополнительно согласовывается и утверждается.
Второй этап в выполнении курсовой работы – составление плана. По содержанию курсовая работа носит реферативный характер. План является единым для любой темы курсовой работы. Изменения с учетом особенности темы вносятся с разрешения руководителя курсовой работы.
Третий этап в выполнении курсовой работы – подбор и изучение учебной и дополнительной литературы.
Четвертый этап – изложение темы курсовой работы.
Пятый этап – подбор документов для оформления приложения.
Шестой этап – написание заключения.
Седьмой этап -оформление и защита.
Работа должна быть представлена для рецензирования, в сроки, установленные учебным планом. К защите не допускаются работы, в которых выявлено плохое знание темы, неудовлетворительное ее изложение, слабое владение терминологией, отсутствие, несоответствие разделов, наличие в курсовой работе значительного количества грамматических ошибок. Работа, не допущенная к защите возвращается студенту с замечаниями руководителя курсовой работы, для дальнейшей доработки и определяется новый срок ее выполнения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Критерии оценки ожидаемых результатов – важнейший и обязательный компонент курсовой работы. Критерии непосредственно связаны с целью и задачами исследования и должны задаваться до начала написания работы.
Критерии оценки курсовой работы
№ | Содержание | Количество
баллов |
Оформление курсовой работы | ||
1. | Оформление приложений (титульного листа, заявления, задания, оглавления, списка использованной литературы) | 0-3 |
2. | Объем от (20-25 листов машинописного текста) | 0-3 |
3. | Расположение текста на странице (поле левое -30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм), оформление и наличие таблиц, рисунков, схем, графиков, сносок, ссылок, нумерации страниц | 0-3 |
Содержание курсовой работы | ||
4. | Обоснование актуальности:
– в достаточной мере; – относительное; – поверхностное. |
0-3 |
5. | Правильность определения основных характеристик исследования (проблема, объект и предмет исследования, цели, задачи исследования, гипотеза) | 0-3 |
6. | Содержательность обзора теоретических источников:
– методический аспект; – современность исследования; – выделение ключевых понятий. |
0-3 |
7. | Содержательность аналитической части курсовой работы:
– практическая направленность; – характеристика современного предприятия; – оформление результатов анализа. |
0-3 |
8. | Содержательность исследовательской части курсовой работы:
– практическая направленность; – прогноз тенденций развития предприятий по вопросам изучаемой темы; – оформление результатов анализа. |
0-3 |
9. | Аргументированность выводов и заключений.
Разработка предложений по решению исследованной проблемы |
0-3 |
Защита курсовой работы | ||
10. | Качество доклада: полнота представленной работы, убедительность, убежденность.
Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. Культура речи, манера, использование наглядных средств, импровизация. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбие |
0-3 |
Суммарная оценка работы и защиты:
Отлично «5» – 27 – 30 баллов
Хорошо «4» – 21 – 26 баллов
Удовлетворительно «3» – 20 баллов
Курсовая работа по ПМ.06. Организация работы структурного подразделения. МДК 06.01 Управление структурным подразделением способствует формированию общих и профессиональных компетенций.