автор: Ефименкова Елена Викторовна
Педагог дополнительного образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОВАСЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Через творчество к здоровью»
Ефименкова Елена Викторовна
Педагог дополнительного образования
МБОУ «Нововасюганская СОШ»
Своевременная поддержка и вовлечение людей в творчество не только отвлекают детей от улицы, но и помогают всем людям независимо от физических данных поверить в себя и свои возможности.
Равные возможности для всех, независимо от состояния здоровья в современной жизни необходимое условие воспитания гражданина России. Болезнь не уважает социальное положение, не знает границ и не имеет национальности.
У детей имеющих ОВЗ и, как правило, находящихся на домашнем обучении все общение происходит в ограниченном кругу родных и близких. Которые из хороших побуждений желая облегчить жизнь родному человеку, помогают ему буквально во всем, что приводит в дальнейшем потребительскому отношению к окружающим. Общество в котором находится ребенок, одно из решающих факторов, напрямую влияющих на социальную реабилитацию ребенка.
Только комплексный подход через творческую деятельность последовательно в разных направлениях дает реальный шанс подготовки и реабилитации для каждого ребенка имеющего ограниченные возможности с последующей интеграцией в окружающий социум. Коллективные занятия любым видом творчества и желание победить в первую очередь влияет на преодоление ребенком ограничения своих возможностей и достижения желаемого результата.
Еще до прихода в детский коллектив ребенка имеющего ОВЗ и зачастую изолированного от общества не умеющего общаться сверстниками, необходима предварительная тщательная работа педагога с остальными детьми группы и их родителями.
Только тесное сотрудничество учителя, родителей и лечащего врача ребенка имеющего ОВЗ приводит к достижению желаемого результата. И люди с ОВЗ получают свой второй шанс, который дает надежду на будущее и перспективы дальнейшего развития.
Первый этап социальной реабилитации ребенка с ОВЗ начинается с посещения общих занятий прикладными видами творчества без особых физических нагрузок, например соленым тестом, шитьем, изготовлением игрушек народ проживающих на территории России знакомит с историей прикладного искусства, помогает детям с ОВЗ быстрее адаптироваться в группе.
Одновременно нормализуется работа мелкой моторики рук, что ведет к насыщению кислородом двигательных центров коры головного мозга, а результат приложенных усилий виден сразу, например подарки родителям. Положительные эмоции помогают увлечь педагогу ребенка более необходимым для него, элементарным приемам самообслуживания.
Следующий этап социальной реабилитации идет в комплексной работе с другим видом творчества без отрыва от предыдущего. Ребенок с ОВЗ начинает посещать другие занятия, что тем самым увеличивает круг общения. Знакомство с особенностями русского языка в игровой форме, постановка культуры речи, знакомство с культурой и играми народов России послужит привитию знаний правил русского языка с малых лет. Сказки, прибаутки разных народностей проживающих на территории России показанные всеми воспитанниками кружка совместно с педагогом в спектаклях для родителей и сверстников воздействуют на снятие психологических барьеров в общении с людьми всех возрастов, развитие коммуникабельности, умению преподнести себя и научится слушать и выслушивать собеседников, позволяют вывести детей с ограниченными возможностями находящимся на домашнем обучении спокойно без страха находится обществе незнакомых людей, уважительно относиться к людям разных национальностей, меняется манера поведения воспитанника – пропадает торопливость или неуверенность ребенок учится четко отвечать на поставленные вопросы и в ответ задавать свои. Зажатость и страх после занятий в таких группах пропадает и ребенок спокойно идет на следующий этап комплексных занятий вокалом и хореографией.
Хореография разных направлений с элементами акробатики, лечебной гимнастики и йоги, когда все упражнения подбираются с обязательным учетом диагноза и возрастных особенностей воспитанников. А также вокал с дыхательными упражнениями создают хороший мышечный каркас всего организм человека в целом.
Что гораздо легче сделать только при индивидуальном подборе репертуара и только при условии правильно поставленной постановке дыхания, потому что необходимо не только держать голос на определенной тональности, но и ни в коем случае не сбиваться на тональность соседа и тогда пение в ансамбле становится праздником на который с гордостью хочется пригласить всех друзей и знакомых.
Каждый выходящий на сцену ребенок с ограниченными возможностями в первую очередь должен переломить себя.
Индивидуальная работа с каждым имеющим ОВЗ, строгий подбор необходимых упражнений помогают в создании мышечного каркаса всего организма в целом. Воспитанник с ОВЗ перестает зависеть от посторонней помощи, учится не только самостоятельно ходить, но и в первую очередь идет воспитание характера человека как личности.
Совместные занятия учит быть более терпимыми и вовремя приходить на помощь, что напрямую влияет на выбор будущей профессии.
Каждый день на каждом занятие ребенок с ОВЗ ставит перед собой задачи, которые, он обязательно должен в конце занятия решить.