автор: Жабровец Татьяна Александровна
Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
ГБДОУ детский сад 111 Невского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Щелкунчика»

Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста  « В гостях у Щелкунчика»

Задачи:

Обучающие:

– Формировать умение   воплощать  музыкальный образ  через пластику,  применяя различные виды движений;  

– совершенствовать  технику  исполнения  уже знакомых движений  в согласовании с текстом

– закреплять умение самостоятельно перестраиваться в пространстве

Развивающие:

–  стимулировать развитие музыкального слуха,  творческой раскованности и способности  синхронизировать  движения с музыкальным сопровождением;

– развитие творческого потенциала,   чувства ритма и стремления к самовыражению  через движение  под музыку;

– совершенствование  координации  движений рук и ног,  а также  дальнейшее  развитие   мягкости и плавности движений рук

Воспитательные:

– содействовать  формированию  доброжелательного  отношения  как между собой,  так и к окружающим;

– формировать  музыкальный и эстетический вкус;

– расширять  музыкальные впечатления детей и создавать у них  радостное настроение

 

                                                Приветствие

Здравствуйте  умные , здравствуйте  красивые ,                                                                             здравствуйте серьёзные,  здравствуйте  игривые,                                                                   здравствуйте весёлые,  здравствуйте    грустные,                                                                          здравствуйте умелые,  здравствуйте искусные!                                                                          Здравствуйте,  девочки! Здравствуйте,  мальчики!                                                                       

Я приглашаю вас в зимнюю сказку!

                                      Разминка по кругу  «Зимняя»

А ведь  сказка уже  началась. В одном маленьком городе жили – были брат и сестра. Мальчика звали Франц,  а девочку Мари. И вот однажды в один из праздников к ним пришли гости и подарили много подарков. Среди подарков были прекрасные куклы, которые умели танцевать.

                              Танцевальная композиция «Мир кукол»

Ещё детям подарили необычную куклу – Щелкунчика. С ним можно было играть,  а ещё Щелкунчик умел ловко щёлкать орехи. А мы с вами сейчас сделаем массаж с помощью орешков.

                                   Самомассаж ладошек «Орешки»

Гости уехали,  наступила ночь. Маленькой Мари не спалось. Несмотря на то,  что  она очень боялась темноты,  она решила пройти в пустой зал и посмотреть,  как там Щелкунчик. Внезапно в тёмном зале появились мерцающие огоньки. Их становилось всё больше и больше. Это блестели глазки   мышиного полчища  во главе   с  мышиным королём  и  его мамой  Мышильдой.  Давайте  поиграем  в прятки с Мышильдой и Мышиным королём.

                                           Игра «Бегаем – замираем»

( Под звучание  подвижной части музыки дети двигаются  подскоками, лёгким бегом на полупальцах,  прямым галопом, ,  когда звучит медленная музыка – замирают и не шевелятся)     

Мыши были врагами Щелкунчика и они пришли,  чтобы напасть на него. Но Щелкунчику  помогали все игрушки.  Сейчас  мы с вами превратимся в ритмический оркестр и поиграем  вместе с деревянными солдатиками на  барабанчиках.  

               Ритмический оркестр с клавесами «Марш» из балета «Щелкунчик»

Щелкунчик, конечно,  одержал победу над  мышиным войском. Он пригласил Мари  в волшебную страну,  где живут чудеса. И вот они оказались в волшебном зимнем лесу.

                                      Упражнение для рук «Зимние узоры»

                                 Танец – игра со снежками «Что такое зима?»

                                     Стретчинг «Деревья в зимнем лесу»

  1. САНКИ.  В лесу такой глубокий снег,  что мы можем провалиться,  поедем лучше на саночках. (Сидя на  коленях,  руками тянемся вперёд,  голову к груди,  спиной тянемся назад (укрепление мышц спины)
  2. ВЬЮГА. Налетел сильный ветер, закружил снежок! (Сидя на коленях «моталочка»,  садимся слева и справа по принципу «русалочки»
  3. ДЕРЕВЦЕ. Деревья спят крепким сном. Деревья высокие,  ровные. (Сидя на коленях достаём правой рукой левую за спиной,  одна  через верх,  вторая через низ,  затем меняем руки)
  4. ВЕТЕР. Качаются деревья от ветра. (Стоя на высоких коленях,  руки на поясе,  отклоняемся назад (укрепление мышц спины и ног)
  5. ГОРКА. Из снега можно сделать горку. (Держим угол ножками,  тянем носочки)

6.БЕРЁЗКА

Дальше Мари и Щелкунчик отправились в сказочных санях вдоль Лимонадной реки,  Цукатной рощи,  Апельсинового ручья  и  Леденцовых   лугов.  Так они  оказались в городе Конфитюренбурге,  во дворце  где  всё было сделано из конфет, сахара,  глазури,  карамели,  пряников и шоколада.

                                                 Танец «Конфеты»

Ребята,  вы любите мороженое?   Какое?  Предлагаю каждому превратиться в  своё любимое мороженое.

                            Пластический этюд «Мороженое»

Руки подняты вверх,  все мышцы напряжены. Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начало таять. Дети постепенно расслабляют мышцы,  опускаются на пол. 

У нас растаяло всё мороженое  и остались пустые стаканчики и палочки.

                                  Игра «Стаканчики по кругу»

В честь Щелкунчика и его гостьи во дворце начался настоящий бал.  Что делают на балах?  Какие вы знаете танцы? ( полонез,  гопак,   лезгинка,  брейк – данс,  хип – хоп,  балет,  бачата,  ламбада,  вальс)

Сейчас под «Вальс цветов»  из балета «Щелкунчик» мы с вами поиграем в перестроения  (показ табличек – схем)

                                              Перестроения

1) Встают по – очереди

2)  Круг

3) В круге на корточках

4) Парами врассыпную по залу

5) По – одному   врассыпную   стоя

6)  На корточках врассыпную

7) В линию лицом к зрителям

8) В колонну

Нам пора возвращаться из города Конфетюренбурга в Санкт – Петербург. Прощаемся с Щелкунчиком и Мари.

Ложимся на   ковёр,  закрываем глазки и под музыку вспоминаем,  где мы сегодня были,  с кем встречались,  во что играли.

                                    Релакс  («Адажио»  балета «Щелкунчик»   П. И. Чайковского)       

Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Щелкунчика»