автор: Жабровец Татьяна Александровна
Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
ГБДОУ детский сад 111 Невского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Щелкунчика»
Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у Щелкунчика»
Задачи:
Обучающие:
– Формировать умение воплощать музыкальный образ через пластику, применяя различные виды движений;
– совершенствовать технику исполнения уже знакомых движений в согласовании с текстом
– закреплять умение самостоятельно перестраиваться в пространстве
Развивающие:
– стимулировать развитие музыкального слуха, творческой раскованности и способности синхронизировать движения с музыкальным сопровождением;
– развитие творческого потенциала, чувства ритма и стремления к самовыражению через движение под музыку;
– совершенствование координации движений рук и ног, а также дальнейшее развитие мягкости и плавности движений рук
Воспитательные:
– содействовать формированию доброжелательного отношения как между собой, так и к окружающим;
– формировать музыкальный и эстетический вкус;
– расширять музыкальные впечатления детей и создавать у них радостное настроение
Приветствие
Здравствуйте умные , здравствуйте красивые , здравствуйте серьёзные, здравствуйте игривые, здравствуйте весёлые, здравствуйте грустные, здравствуйте умелые, здравствуйте искусные! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Я приглашаю вас в зимнюю сказку!
Разминка по кругу «Зимняя»
А ведь сказка уже началась. В одном маленьком городе жили – были брат и сестра. Мальчика звали Франц, а девочку Мари. И вот однажды в один из праздников к ним пришли гости и подарили много подарков. Среди подарков были прекрасные куклы, которые умели танцевать.
Танцевальная композиция «Мир кукол»
Ещё детям подарили необычную куклу – Щелкунчика. С ним можно было играть, а ещё Щелкунчик умел ловко щёлкать орехи. А мы с вами сейчас сделаем массаж с помощью орешков.
Самомассаж ладошек «Орешки»
Гости уехали, наступила ночь. Маленькой Мари не спалось. Несмотря на то, что она очень боялась темноты, она решила пройти в пустой зал и посмотреть, как там Щелкунчик. Внезапно в тёмном зале появились мерцающие огоньки. Их становилось всё больше и больше. Это блестели глазки мышиного полчища во главе с мышиным королём и его мамой Мышильдой. Давайте поиграем в прятки с Мышильдой и Мышиным королём.
Игра «Бегаем – замираем»
( Под звучание подвижной части музыки дети двигаются подскоками, лёгким бегом на полупальцах, прямым галопом, , когда звучит медленная музыка – замирают и не шевелятся)
Мыши были врагами Щелкунчика и они пришли, чтобы напасть на него. Но Щелкунчику помогали все игрушки. Сейчас мы с вами превратимся в ритмический оркестр и поиграем вместе с деревянными солдатиками на барабанчиках.
Ритмический оркестр с клавесами «Марш» из балета «Щелкунчик»
Щелкунчик, конечно, одержал победу над мышиным войском. Он пригласил Мари в волшебную страну, где живут чудеса. И вот они оказались в волшебном зимнем лесу.
Упражнение для рук «Зимние узоры»
Танец – игра со снежками «Что такое зима?»
Стретчинг «Деревья в зимнем лесу»
- САНКИ. В лесу такой глубокий снег, что мы можем провалиться, поедем лучше на саночках. (Сидя на коленях, руками тянемся вперёд, голову к груди, спиной тянемся назад (укрепление мышц спины)
- ВЬЮГА. Налетел сильный ветер, закружил снежок! (Сидя на коленях «моталочка», садимся слева и справа по принципу «русалочки»
- ДЕРЕВЦЕ. Деревья спят крепким сном. Деревья высокие, ровные. (Сидя на коленях достаём правой рукой левую за спиной, одна через верх, вторая через низ, затем меняем руки)
- ВЕТЕР. Качаются деревья от ветра. (Стоя на высоких коленях, руки на поясе, отклоняемся назад (укрепление мышц спины и ног)
- ГОРКА. Из снега можно сделать горку. (Держим угол ножками, тянем носочки)
6.БЕРЁЗКА
Дальше Мари и Щелкунчик отправились в сказочных санях вдоль Лимонадной реки, Цукатной рощи, Апельсинового ручья и Леденцовых лугов. Так они оказались в городе Конфитюренбурге, во дворце где всё было сделано из конфет, сахара, глазури, карамели, пряников и шоколада.
Танец «Конфеты»
Ребята, вы любите мороженое? Какое? Предлагаю каждому превратиться в своё любимое мороженое.
Пластический этюд «Мороженое»
Руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начало таять. Дети постепенно расслабляют мышцы, опускаются на пол.
У нас растаяло всё мороженое и остались пустые стаканчики и палочки.
Игра «Стаканчики по кругу»
В честь Щелкунчика и его гостьи во дворце начался настоящий бал. Что делают на балах? Какие вы знаете танцы? ( полонез, гопак, лезгинка, брейк – данс, хип – хоп, балет, бачата, ламбада, вальс)
Сейчас под «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» мы с вами поиграем в перестроения (показ табличек – схем)
Перестроения
1) Встают по – очереди
2) Круг
3) В круге на корточках
4) Парами врассыпную по залу
5) По – одному врассыпную стоя
6) На корточках врассыпную
7) В линию лицом к зрителям
8) В колонну
Нам пора возвращаться из города Конфетюренбурга в Санкт – Петербург. Прощаемся с Щелкунчиком и Мари.
Ложимся на ковёр, закрываем глазки и под музыку вспоминаем, где мы сегодня были, с кем встречались, во что играли.
Релакс («Адажио» балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)