автор: Жеребцова Ирина Ивановна

Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти “Школа №5”

Сценарий внеклассного мероприятия:12 декабря – День Конституции РФ. 2 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти “Школа 5″

Учитель: Жеребцова Ирина Ивановна

Сценарий праздника: 12 декабря-  День Конституции РФ.

2 класс.

Цель: формирование   гражданского мировоззрения.

Задачи: -воспитание любви к Родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к ним. Познакомить детей с российским флагом,  гербом России; формировать потребность в новых знаниях о Родине.

Оформление зала: Зал празднично украшен. На центральной стене -Триколор России, над ним Герб Российской Федерации.

Оборудование:

– мультимедиа, компьютер;

– презентация «12 декабря – День Конституции»;

– аудиозапись гимна РФ;

 Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале неспроста, 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу. Мы живем в России.

Ведущий: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины?     Молодцы! Россия-это наша Родина.

1 ученик:

 Если долго – долго – долго 

в самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

2ученик: 

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая

Наша Родина большая и великая страна.

3ученик.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

4ученик.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

5ученик.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

6ученик

Россия — священная наша держава!

Россия — любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена.

7ученик.

      Славься, Отечество наше свободное —

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 Дети исполняют песню « У моей России длинные косички»

Ведущий.

Наша страна – это государство.
Мы должны  соблюдать правила, обязательные для всех: жить по основному закону государства.
Как он называется?  

Конституция Российской Федерации была принята в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года .

Конституция Российской Федерации –

это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

 

Ведущий

Какие государственные символы России вы знаете?  Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл.  Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном цвете. Ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. ( дети рассматривают цветовые поля российского флага)

8 ученик

Флаг бывает разный, 
Но мне всего милей 
Бело-синий-красный 
Флаг Родины моей.

 

9ученик

Красный–это-кровь, 
Пролитая-за-Русь. 
За-Родину-свою 
Ты постоять не трусь!

10ученик

Синий цвет- вселяет веру

В отчизну, в правильное дело.

В нём- народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

11ученик

Самый верхний- белый цвет-

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!

12 ученик

Крепость, мощь и сила

В Российском флаге есть,

Он для нас и символ,

Достоинство и честь.

Ведущий: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.) Герб России – золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

13 ученик

 У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

14 ученик

Россия- сильная страна с единой властью,

Держава и скипетр об этом говорят.

А защищает наше государство

Георгий Победоносец-символ света и добра.

15 ученик

    Страна Россия- в двух материках,

Европою и Азией их звать.

На  гербе головы зоркого орла

Всегда готовы покой наш охранять.  

Ведущий: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России. Гимн- это торжественная музыка. Каждая страна имеет свой гимн. Гимн России прославляет силу, труд и гордость нашего народа. Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую, гордимся её доблестными воинами- защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт С. Михалков, музыку- композитор А. Александров. Гимн звучит в честь наших спортсменов- победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятиях.

1ученик.

Что такое гимн вообще?

Песня славная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна»

2ученик.

Россией  гордимся,  России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Звучит Гимн.

Ведущий:  Президент – глава государства. Избран на пост всенародным голосованием в мае  2012 года. В его руках находится особая власть президентская; Его главные задачи: охранять конституционный строй России, поддерживать гражданский мир и национальное согласие.

3 ученик.

Президент наш энергичный, образован он отлично! 
Он народу помогает, он во все дела вникает. 
Помнит воинов – бойцов, наших дедов и отцов, 

4 ученик.
Не забыл о молодёжи, он гарант свобод, надёжен. 
Любит маленьких детей – с ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше, дети – будущее наше!

5 ученик.

К лицу сегодня президенту

Улыбка, лыжи, кимоно…

Он в поединке не уступит,

Ему не страшен склон крутой!

Давай вперед, Владимир Путин!

А мы все дружно за тобой!

6 ученик. 

И будет новая Россия,

И будет новая страна…

Свое могущество и силу

Еще докажет всем она!

Ведущий:  В  Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье , медицинскую помощь, на образование. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство .Уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны

Физминутка.   « Права граждан»

Право на жизнь – встали.

Право на семью – руки вверх.

Право на жилище – руки на пояс.

Право на питание – потопаем ногами.

Право на имя – сказали «я»

Право на друзей – взялись за руки.

Право на медицинское обслуживание – попрыгали на месте.

Право на заботу, любовь, внимание – всем воздушный поцелуй.

Право на учение – маршируем.

Право на развитие – согнуть руки в локтяг, покажем силу.

Право на отдых –  похлопаем в ладоши.

Ведущий.

Молодцы, а теперь все сели на свои места.

Обязанности-       Рассказывают ученики:

-учиться,получать образование

-каждый обязан сохранять природу и окружающую среду

 

– бережно относиться к животному и растительному миру.

 

– каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

 

– беречь памятники истории, культуры и природы.

 

-защищать Родину

Ведущий:

Какие же обязанности у школьника?  Расскажите ребята:

  1. Уважать друг друга.
  2. Культурно вести себя.
  3. Ходить опрятным.
  4. Выполнять устав школы.

Ведущий. Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Их надо знать и соблюдать.

Игра «Если в школу ты идешь»

А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши – ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

 То в портфель с собой берёшь:

 – В клеточку тетрадку?

 – Новую рогатку?

 – Веник для уборки?

 – Дневник для пятёрки?

 – Альбом и краски?

 – Карнавальные маски?

 – Азбуку в картинках?

 – Рваные ботинки?

 – Фломастеры и ручку?

 – Гвоздиков кучку?

 – Карандаши цветные?

 -Матрасы-надувные

Ведущий: Молодцы, почти не ошибались! Тихонечко сели.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

Ученики.

   1)

   Горжусь тобой, моя Россия!

Горжусь тобой, моя страна!

Горжусь тобой, ведь мы едины,

И ты такая ведь одна!

2).

Горжусь тобой, страна родная,

Горжусь величеством твоим,

Твоими добрыми делами

И нравом вечно молодым!

Дети исполняют песню о Родине. Наш край (Д.Кабалевский, А.Пришелец)

 

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

ДО СВИДАНИЯ!

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия: 12 декабря – День Конституции РФ. 2 класс.