автор: Жеребцова Ирина Ивановна
Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти “Школа №5”
Сценарий внеклассного мероприятия:12 декабря – День Конституции РФ. 2 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти “Школа №5″
Учитель: Жеребцова Ирина Ивановна
Сценарий праздника: 12 декабря- День Конституции РФ.
2 класс.
Цель: формирование гражданского мировоззрения.
Задачи: -воспитание любви к Родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к ним. Познакомить детей с российским флагом, гербом России; формировать потребность в новых знаниях о Родине.
Оформление зала: Зал празднично украшен. На центральной стене -Триколор России, над ним Герб Российской Федерации.
Оборудование:
– мультимедиа, компьютер;
– презентация «12 декабря – День Конституции»;
– аудиозапись гимна РФ;
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале неспроста, 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу. Мы живем в России.
Ведущий: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины? Молодцы! Россия-это наша Родина.
1 ученик:
Если долго – долго – долго
в самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
2ученик:
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая
Наша Родина большая и великая страна.
3ученик.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
4ученик.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
5ученик.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
6ученик
Россия — священная наша держава!
Россия — любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена.
7ученик.
Славься, Отечество наше свободное —
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Дети исполняют песню « У моей России длинные косички»
Ведущий.
Наша страна – это государство.
Мы должны соблюдать правила, обязательные для всех: жить по основному закону государства.
Как он называется?
Конституция Российской Федерации была принята в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года .
Конституция Российской Федерации –
это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
Ведущий
Какие государственные символы России вы знаете? Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном цвете. Ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. ( дети рассматривают цветовые поля российского флага)
8 ученик
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.
9ученик
Красный–это-кровь,
Пролитая-за-Русь.
За-Родину-свою
Ты постоять не трусь!
10ученик
Синий цвет- вселяет веру
В отчизну, в правильное дело.
В нём- народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
11ученик
Самый верхний- белый цвет-
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!
12 ученик
Крепость, мощь и сила
В Российском флаге есть,
Он для нас и символ,
Достоинство и честь.
Ведущий: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.) Герб России – золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.
13 ученик
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
14 ученик
Россия- сильная страна с единой властью,
Держава и скипетр об этом говорят.
А защищает наше государство
Георгий Победоносец-символ света и добра.
15 ученик
Страна Россия- в двух материках,
Европою и Азией их звать.
На гербе головы зоркого орла
Всегда готовы покой наш охранять.
Ведущий: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России. Гимн- это торжественная музыка. Каждая страна имеет свой гимн. Гимн России прославляет силу, труд и гордость нашего народа. Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую, гордимся её доблестными воинами- защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт С. Михалков, музыку- композитор А. Александров. Гимн звучит в честь наших спортсменов- победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятиях.
1ученик.
Что такое гимн вообще?
Песня славная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна»
2ученик.
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Звучит Гимн.
Ведущий: Президент – глава государства. Избран на пост всенародным голосованием в мае 2012 года. В его руках находится особая власть президентская; Его главные задачи: охранять конституционный строй России, поддерживать гражданский мир и национальное согласие.
3 ученик.
Президент наш энергичный, образован он отлично!
Он народу помогает, он во все дела вникает.
Помнит воинов – бойцов, наших дедов и отцов,
4 ученик.
Не забыл о молодёжи, он гарант свобод, надёжен.
Любит маленьких детей – с ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше, дети – будущее наше!
5 ученик.
К лицу сегодня президенту
Улыбка, лыжи, кимоно…
Он в поединке не уступит,
Ему не страшен склон крутой!
Давай вперед, Владимир Путин!
А мы все дружно за тобой!
6 ученик.
И будет новая Россия,
И будет новая страна…
Свое могущество и силу
Еще докажет всем она!
Ведущий: В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье , медицинскую помощь, на образование. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство .Уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны
Физминутка. « Права граждан»
Право на жизнь – встали.
Право на семью – руки вверх.
Право на жилище – руки на пояс.
Право на питание – потопаем ногами.
Право на имя – сказали «я»
Право на друзей – взялись за руки.
Право на медицинское обслуживание – попрыгали на месте.
Право на заботу, любовь, внимание – всем воздушный поцелуй.
Право на учение – маршируем.
Право на развитие – согнуть руки в локтяг, покажем силу.
Право на отдых – похлопаем в ладоши.
Ведущий.
Молодцы, а теперь все сели на свои места.
Обязанности- Рассказывают ученики:
-учиться,получать образование
-каждый обязан сохранять природу и окружающую среду
– бережно относиться к животному и растительному миру.
– каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
– беречь памятники истории, культуры и природы.
-защищать Родину
Ведущий:
Какие же обязанности у школьника? Расскажите ребята:
- Уважать друг друга.
- Культурно вести себя.
- Ходить опрятным.
- Выполнять устав школы.
Ведущий. Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Их надо знать и соблюдать.
Игра «Если в школу ты идешь»
А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши – ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
– В клеточку тетрадку?
– Новую рогатку?
– Веник для уборки?
– Дневник для пятёрки?
– Альбом и краски?
– Карнавальные маски?
– Азбуку в картинках?
– Рваные ботинки?
– Фломастеры и ручку?
– Гвоздиков кучку?
– Карандаши цветные?
-Матрасы-надувные
Ведущий: Молодцы, почти не ошибались! Тихонечко сели.
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.
Ученики.
1)
Горжусь тобой, моя Россия!
Горжусь тобой, моя страна!
Горжусь тобой, ведь мы едины,
И ты такая ведь одна!
2).
Горжусь тобой, страна родная,
Горжусь величеством твоим,
Твоими добрыми делами
И нравом вечно молодым!
Дети исполняют песню о Родине. Наш край (Д.Кабалевский, А.Пришелец)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие.
ДО СВИДАНИЯ!