автор: Казак Светлана Анатольевна
преподаватель физической культуры ГБПОУ Колледж “Царицыно” (Москва)
Технологическая карта занятия по волейболу
Технологическая карта занятия по физической культуре
Группа: П 2-3
Преподаватель: Казак С.А.
Длительность: 1час 30 мин.
Тема: Волейбол. Передача мяча. Взаимодействие игроков.
Цель занятия: Усвоение обучающимися основных приемов передачи мяча при игре в волейбол.
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Обучение командным действиям в нападении (познавательные УУД);
- Закрепление техники верхней и нижней передачи (познавательные УУД);
- Совершенствование техники подачи (познавательные УУД);
- Развитие прыгучести (познавательные УУД);
- Развитие ловкости, быстроты и скорости реакции (познавательные УУД).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формирование умения общаться в соревновательной деятельности (коммуникативные УУД);
- Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД);
- Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем и улучшение эмоционального состояния учащихся (регулятивные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, товарищества (личностные УУД);
- Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности (личностные УУД);
- Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД);
Тип урока: с образовательно – тренировочной направленностью.
Инвентарь и оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, скамейки, палка для прыжков, гимнастические коврики.
Содержание занятия |
дозировка |
Целевая установка упражнения |
Вид УУД (универсальные учебные действия)
Л – личностные, П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные |
Подготовительная часть | 30-35 мин | ||
Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока, измерение пульса. | 5 мин | Организация обучающихся на занятие.
Мотивация к активной деятельности. |
Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия(Л).
Умение проявлять дисциплинированность и внимание(Л). |
Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, перекатом с пятки на носок. | 2 мин | Разогрев мышц и суставов.
Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета. |
Формирование красивой осанки(Р). |
Бег без задания, приставными шагами правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, в сторону, на каждый шаг выпрыгивая вверх. | 7 мин | Соотношение двигательных действий учащихся с командами преподавателя. | Умение распознавать и выполнять двигательные действия(П). |
Ходьба, восстановление дыхания. | 1 мин | Восстановление дыхания. | Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л). |
Комплекс ОРУ, включающий прыжковые упражнения | 15 мин | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
Развитие прыгучести, гибкости и координации движений. |
Умение использовать имеющиеся знания и опыт.
Формирование физических качеств(П). |
Бег с изменением направления движения, с приседом по сигналу | 2 мин | Формирование быстроты реакции, развитие внимания. | Умение быстро и четко реагировать на команду преподавателя, не нарушая строй. |
Ходьба, остановка, восстановление дыхания. | 1 мин | Расслабление. | Умение быстро расслаблять мышцы (Р) и чувствовать красоту движения (Л). |
Отдых | 1-2 мин | ||
Основная часть | 50 мин | ||
Выполнение передачи мяча в парах. Передача и прием мяча сверху и снизу. | 10 мин | Закрепление умения в передаче мяча. | Совершенствование техники передачи мяча (П). |
Работа в парах с волейбольными мячами. Верхняя и нижняя передачи. Броски мяча одной и двумя руками из-за головы, от пола, движение в парах вдоль волейбольной сетки лицом друг к другу, удерживая мяч над собой посередине кончиками пальцев, верхняя передача мяча в парах в движении вдоль сетки. | 10 мин | Формирование навыка верхней и нижней передачи | Закрепление техники верхней и нижней передачи(П). |
Отработка передачи мяча через волейбольную сетку в парах. | 10 мин | Обучение передачи мяча в движении. | Формирование техники передачи мяча(П). |
Двусторонняя игра по упрощенным правилам. | 20 мин | Взаимодействие друг с другом в соревновательной деятельности. | Формирование умения общаться в соревновательной деятельности(К). |
Заключительная часть. | 10 мин | ||
Упражнения на дыхание, растяжка | 5 мин | Восстановление. Расслабление. | Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л). |
Построение, подведение итогов занятия, выставление отметок, сообщение домашнего задания. Занятие окончено. | 5 мин | Формирование самооценки. | Умение контролировать и оценивать свои двигательные и поведенческие действия(Р). |