автор: Казарцева Алеся Юрьевна
воспитатель
Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, МБДОУ ЦРР ДС № 17
Анализ работы с родителями (законными представителями)
Анализ работы с родителями (законными представителями)
Воспитатель:
Казарцева Алеся Юрьевна
Списочный состав группы 27 детей.
Мальчиков-14
Девочек-13
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал.
В нашей группе в течении года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен годовой план, в нем указаны все совместные мероприятия.
На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого были проведены родительские собрания, консультации, рекомендации на различные темы, оформляли стенды, папки – передвижки. Постоянно обновлялись папки-передвижки, памятки для родителей.
Были организованы фотовыставки работ. На протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа с целью оздоровления детей. Регулярно проводились занятия по развитию движений, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, дыхательные и пальчиковые гимнастики, физкультминутки, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течении дня. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Так же, были подготовлены и проведены все запланированные праздники: осенний бал; «День Матери»; новогодний утренник; утренник, посвященный женскому дню.
В группе все оборудования, игры игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Родители охотно участвовали в жизни группы, выслушивали наши советы, откликались на наши просьбы, участвовали в фотовыставках, в конкурсах.
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия, родителей к детскому саду.
В связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой (COVID-19), количество мероприятий, запланированных за прошлый учебный 2020 – 2021 гг., с участием родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ пришлось сократить. Все праздники, развлечения и досуги проводились без присутствия родителей, им предоставлялся фото и видео отчет. Трудовые субботники проводились на территории ДОУ в осенний период с родителями, при этом соблюдалась дистанция в 1,5м.
За период 2021-2022гг. родители воспитанников принимали активное участие в деятельности детского сада:
– На 40 % увеличилось количество родителей, активно участвующих в общих и групповых родительских собраниях, в том числе проходящих дистанционно. Ежегодно проводится благоустройство групповых участков, территории ДОУ.
Родительские комитеты групп участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках сетевого взаимодействия
Родители принимают активное участие в планировании и организации предметно – пространственной развивающей среды в группах. На 52% возросло количество родителей, принимающих участие в совместных детско-родительских творческих и интеллектуальных конкурсах разного уровня.
Заметно возросла заинтересованность родителей в непосредственном участии праздниках и развлечениях, организуемых в детском саду: «День победы», «День знаний», «Масленица» и др. Родители принимают активное участие (90%) во всех экологических мероприятиях ДОУ: субботниках, благотворительных и экологических акциях, конкурсах.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Основная работа с родителями в социальных сетях и мессенджерах. Чат группе в WhatsApp, и Телеграм.
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021-2022 год.
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
— повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
— способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детски садом.
— приобщать родителей к активной, совместной работе с педагогами ДОУ в новом учебном году.
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Ответственный |
Сентябрь | Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности) | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы | Воспитатели,
родители |
Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Сентябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели | |
Оформление информационного стенда | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация внимания родителей к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | Воспитатели | |
Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» | Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка | Воспитатели | |
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!» | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год | Воспитатели,
родители |
|
Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». 1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. |
Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год | Воспитатели, родители | |
Воспитатели | |||
Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья | Воспитатели | |
Октябрь | Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. | Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы |
Индивидуальные беседы с родителями | Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка | Воспитатели, родители | |
Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» | Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка | Воспитатели, родители | |
Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость | Воспитатели | |
Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Октябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели | |
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | Воспитатели, родители, дети | |
Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Вторая жизнь ненужных вещей» | Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. | Воспитатели, родители, дети | |
Осенний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ | Воспитатели, муз.руководитель, дети | |
Ноябрь |
Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Ноябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | «Что должно быть в шкафу?» | Воспитатели | |
Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. | Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. | Воспитатели, родители | |
Консультация для родителей «Леворукий ребенок» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. | Воспитатели, родители | |
Развлечение «День матери» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | Воспитатели, родители, дети | |
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
|
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период | Медсестра, воспитатели
родители |
|
Декабрь | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Декабрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» | Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. | Воспитатели | |
Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком) | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада | Воспитатели | |
Семейный творческий конкурс «Наши руки не знают скуки» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость | Родители, дети | |
Родительское собрание:
«Скоро Новый год!»»
|
Подготовка к празднику, Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями. | Воспитатели, родители | |
Папка-передвижка
«Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | ||
Новогодний утренник | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала | Воспитател и дети | |
Январь | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Январь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | Воспитатели, медсестра | |
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев | Воспитатели | |
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка | Воспитатель | |
Февраль | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Февраль» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка | Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей | Воспитатели | |
Семинар-практикум «Играем с пальчиками» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Воспитатели | |
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка | Воспитатели | |
Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети | |
Март | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Март» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника) | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети | |
Утренник к 8 марта | Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ | Воспитатели, дети | |
Консультация «Формирование самостоятельности у детей» | Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно | Воспитатели | |
Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе) | Повышение педагогической культуры родителей | Воспитатели | |
Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка» | Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. | ||
Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм» | |||
Апрель | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Апрель» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели | |
Правовое воспитание
Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» |
Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. | Воспитатели, родители, дети | |
Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию | |||
Консультация «Играйте вместе с детьми» | Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности | Воспитатели | |
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения | Воспитатели | |
Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» | Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья | Воспитатели | |
Май | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Май» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Итоговое родительское собрание: «Наши достижения» | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | Воспитатели, родители | |
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год | Воспитатель | |
Оформление папки-передвижки: «Лето – пора отдыха!» | Оказать родителям помощь в решении данной проблемы | Воспитатели | |
Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Воспитатели | |
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели, родители | |
Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом | Активизировать и обогатить знания родителей в области
безопасности жизнедеятельности в летний период времени, направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин |
Воспитатели, родители | |
Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала | Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества | Родители |