автор: Казарцева Алеся Юрьевна
воспитатель
Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, МБДОУ ЦРР ДС № 17

Анализ работы с родителями (законными представителями)

 

Анализ работы с родителями (законными представителями)

 

Воспитатель:

Казарцева Алеся Юрьевна

 

Списочный состав группы 27 детей.

Мальчиков-14

Девочек-13

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал.

В нашей группе в течении года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен годовой план, в нем указаны все совместные мероприятия.

На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого были проведены родительские собрания, консультации, рекомендации на различные темы, оформляли стенды, папки – передвижки.  Постоянно обновлялись папки-передвижки, памятки для родителей.

Были организованы фотовыставки работ. На протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа с целью оздоровления детей. Регулярно проводились занятия по развитию движений, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, дыхательные и пальчиковые гимнастики, физкультминутки, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течении дня. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Так же, были подготовлены и проведены все запланированные праздники: осенний бал; «День Матери»; новогодний утренник; утренник, посвященный женскому дню.

В группе все оборудования, игры игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Родители охотно участвовали в жизни группы, выслушивали наши советы, откликались на наши просьбы, участвовали в фотовыставках, в конкурсах.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия, родителей к детскому саду.

В связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой (COVID-19), количество мероприятий, запланированных за прошлый учебный 2020 – 2021 гг., с участием родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ пришлось сократить. Все праздники, развлечения и досуги проводились без присутствия родителей, им предоставлялся фото и видео отчет. Трудовые субботники проводились на территории ДОУ в осенний период с родителями, при этом соблюдалась дистанция в 1,5м.

За период 2021-2022гг. родители воспитанников принимали активное участие в деятельности детского сада:

– На 40 % увеличилось количество родителей, активно участвующих в общих и групповых родительских собраниях, в том числе проходящих дистанционно. Ежегодно проводится благоустройство групповых участков, территории ДОУ.

Родительские комитеты групп участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках сетевого взаимодействия

Родители принимают активное участие в планировании и организации предметно – пространственной развивающей среды в группах. На 52% возросло количество родителей, принимающих участие в совместных детско-родительских творческих и интеллектуальных конкурсах разного уровня.

Заметно возросла заинтересованность родителей в непосредственном участии праздниках и развлечениях, организуемых в детском саду: «День победы»,  «День знаний», «Масленица» и др.  Родители принимают активное участие (90%) во всех экологических мероприятиях ДОУ: субботниках, благотворительных и экологических акциях, конкурсах. 

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Основная работа с родителями в социальных сетях и мессенджерах. Чат группе в WhatsApp, и Телеграм.

 

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021-2022 год.

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

— повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

          — способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детски садом.

— приобщать родителей к активной, совместной работе с педагогами ДОУ в новом учебном году.

Месяц Формы работы, содержание Цель Ответственный
Сентябрь Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности) Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы Воспитатели,

родители

Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Сентябрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели
Оформление информационного стенда Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация внимания родителей к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.  Воспитатели
Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка Воспитатели
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!» Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год Воспитатели,

родители

Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.

Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год Воспитатели, родители
Воспитатели
Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья Воспитатели
Октябрь Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы
Индивидуальные беседы с родителями  Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка Воспитатели, родители
Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка Воспитатели, родители
Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость Воспитатели
Материалы для оформления родительского уголка в приёмной  «Октябрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей Воспитатели, родители, дети
Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества  «Вторая жизнь ненужных вещей»     Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. Воспитатели, родители, дети
Осенний утренник Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ  Воспитатели, муз.руководитель, дети
 

 

Ноябрь

Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Ноябрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» «Что должно быть в шкафу?» Воспитатели
Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. Воспитатели, родители
Консультация для родителей «Леворукий ребенок» Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. Воспитатели, родители
Развлечение «День матери» Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Воспитатели, родители, дети
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

 

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период Медсестра, воспитатели

родители

Декабрь Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Декабрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели
Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое.  Воспитатели
Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком) Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада Воспитатели
Семейный творческий конкурс «Наши руки не знают скуки» Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость Родители, дети
Родительское собрание:

«Скоро Новый год!»»

 

Подготовка к празднику, Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями. Воспитатели, родители
Папка-передвижка

«Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!»

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Новогодний утренник Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала Воспитател и дети
Январь Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Январь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях Воспитатели, медсестра
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев Воспитатели
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка Воспитатель
Февраль Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Февраль» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели
Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей Воспитатели
Семинар-практикум «Играем с пальчиками» Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. Воспитатели
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка Воспитатели
Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями Воспитатели, дети
Март Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Март» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели
Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника) Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями Воспитатели, дети
Утренник к 8 марта Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ Воспитатели, дети
Консультация «Формирование самостоятельности у детей» Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно Воспитатели
Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе) Повышение педагогической культуры родителей Воспитатели
Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка» Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.
Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм»
Апрель Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Апрель» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка Воспитатели
Правовое воспитание

Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?»

Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. Воспитатели, родители, дети
Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию
Консультация «Играйте вместе с детьми» Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности Воспитатели
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения Воспитатели
Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья  Воспитатели
Май Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Май» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели
Итоговое родительское собрание: «Наши достижения» Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей Воспитатели, родители
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год Воспитатель
Оформление папки-передвижки: «Лето – пора отдыха!» Оказать родителям помощь в решении данной проблемы Воспитатели
Памятка «Безопасность ребенка в быту» Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению Воспитатели
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада Воспитатели, родители
Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом Активизировать и обогатить знания родителей в области

безопасности жизнедеятельности в летний период времени,

направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин

Воспитатели, родители
Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества Родители

 

Анализ работы с родителями (законными представителями)