Календарь учителя и федеральный график оценочных процедур на 2024/2025 год

Шаблоны федерального графика оценочных процедур и календаря учителя на 2024/2025 год

Как упорядочить оценочные процедуры в школе

Минпросвещения рекомендовало школам уделить внимание планированию диагностических и оценочных процедур. Поскольку ученики участвуют не только в школьных испытаниях, но и федеральных, региональных, то надо избегать их дублирования (п. 2 письма Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01).

Чтобы упорядочить процедуры, в которых участвуют школьники, составьте единый график проведения оценочных процедур. Поручите заместителю директора по УВР включить в него информацию об учебных периодах, в которых будут проходить мероприятия, и перечень учебных предметов, курсов.

Попросите отразить в графике процедуры всех уровней – школьного, регионального, федерального. Утвердите график приказом. Воспользуйтесь готовыми образцами.

Единый график оценочных процедур школы (docx)

Составьте график, чтобы не создавать излишней нагрузки на учащихся. Так рекомендовали ведомства в письме Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01. Добавьте в график процедуры внешней оценки – ВПР, НИКО, НОКО и т. д.

Приказ об утверждении графика оценочных процедур школы (docx)

Утвердите график оценочных процедур приказом, если хотите дать дополнительные поручения. График понадобится, чтобы объединить все оценочные процедуры, которые проходят ваши школьники за учебный период.

Поручите опубликовать график на сайте школы в подразделе «Документы» – в течение двух недель после начала учебного года или полугодия, на которое составлен документ. Дополнительно можете разместить его на информационном стенде для школьников и в учительской.

Проверьте единый график по рекомендациям Минпросвещения. Оно разработало требования к оценочным процедурам школы:

проводите оценочные процедуры по каждому предмету в одной параллели классов не чаще одного раза в 2,5 недели;
контролируйте, чтобы объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не превышал 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение предмета в текущем учебном году;
не проводите оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением предметов, по которым проводится не более одного урока в неделю;
не планируйте для учеников одного класса более одной оценочной процедуры в день;
исключите ситуации замещения полноценного учебного процесса многократным выполнением однотипных заданий оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
не используйте на оценочных процедурах копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии; можно использовать материалы, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографские бланки, учебники, записи на доске и т.п.
Поручите учителям закладывать в оценочную процедуру несколько этапов: проверку работ учеников, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных при выполнении работы, отработку выявленных проблем и при необходимости – повторение и закрепление материала (п. 2.1 письма Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01).

Предложите заместителю директора по УВР использовать готовый чек-лист школьных оценочных процедур.

Чек-лист оценочных процедур школы по рекомендациям Минпросвещения (docx)

Как составить календарный учебный график школы

Требования к календарному графику устанавливают только ФГОС НОО и ООО обоих поколений. ФГОС СОО лишь упоминает, что такой документ должен быть в составе ООП.

Поручите рабочей группе составить отдельный календарный учебный график для каждой ООП на весь уровень обучения. Например, для начального образования — на четыре года, для основного — на пять лет, на уровне среднего общего образования — на два года.

ФОП НОО, ООО и СОО содержат федеральные календарные учебные графики (п. 172 ФОП НОО, п. 168 ФОП ООО, п. 132 ФОП СОО). Они представляют набор информации, которая может характеризовать режим занятий в школе. Однако при разработке своего календарного учебного графика лучше ориентироваться на требования ФГОС и санитарные нормы. Поскольку ФГОС СОО не устанавливает требований к графику, то разработайте его по правилам ФГОС НОО и ООО. Подробнее – в таблице.

Что включить в календарный учебный график по ФГОС и ФОП

Требования ФГОС Что есть в ФОП Что сделать школе
Даты начала и окончания учебного года Начало года – 1 сентября, конец – 26 мая. Для 9-х и 11-х классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием ГИА Перенесите текст ФОП в свой график. Если по каким-то причинам вам надо раньше или позже закончить год – укажите это в графике (письмо Минпросвещения от 22.05.2023 № 03-870).

Менять дату начала можно только для заочного и очно-заочного обучения (п. 22 Порядка школы)

Продолжительность учебного года Продолжительность учебного года при НОО – 34 недели, в 1 классе – 33.

При получении ООО и СОО – 34 недели

Перенесите текст ФОП в свой график. При необходимости его можно скорректировать
Продолжительность четвертей (триместров).

Новые ФГОС этого не требуют

Установили продолжительность в учебных неделях для разных классов Перенесите текст ФОП в свой график, если федеральные сроки вам подходят
Сроки и продолжительность каникул Установили продолжительность каникул после четвертей Перенесите текст ФОП в свой график, если федеральные сроки вам подходят. Добавьте конкретные даты начала и окончания каникул.

Если у вас обучение по триместрам, то укажите это в графике

Сроки проведения промежуточных аттестаций Ничего нет Укажите сроки промежуточной аттестации в календарном учебном графике. Они должны совпадать со сроками из тематического планирования рабочих программ

Поручите рабочей группе учитывать нормы СП 2.4.3648-20. Так, минимальный срок каникул – семь календарных дней (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20). В остальном самостоятельно определяйте их количество и продолжительность. Главное, чтобы дети освоили ООП без переутомления и вреда для здоровья (п. 11 ч. 1 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Для первоклашек предусмотрите дополнительную неделю каникул в середине третьей четверти, если обучаете по четвертям. При желании введите дополнительные каникулы независимо от четвертей и триместров (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

Чтобы описать сроки промежуточной аттестации, можете указать общие сроки — «с» и «по» — или детализировать — указать учебный предмет и конкретные даты промежуточной аттестации по нему.

Остальную информацию, которую указали в ФОП, и которая не требуется по ФГОС, можете оставить, если она устраивает школу и не противоречит локальным актам. Например, проверьте, чтобы ваш акт с режимом занятий учеников соответствовал новым ООП, поскольку его обязательно проверят контрольные органы (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Ситуация

Нужно ли составлять календарный учебный график кружков

Да, нужно, если кружки — форма реализации программы дополнительного образования.

Календарный учебный график должен входить в любую образовательную программу (п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому контролируйте, чтобы в составе программы дополнительного образования были учебный план, календарный учебный график, рабочие программы курсов, дисциплин, оценочные и методические материалы.

Если вы реализуете в форме кружков внеурочную деятельность, не разрабатывайте для них отдельный график. Это объясняется тем, что внеурочная деятельность входит в состав ООП, которая уже включает календарный учебный график.

Ситуация

Как составить календарный учебный график для детей с ОВЗ

ФГОС НОО ОВЗ не содержит требований к календарному учебному графику. Составляйте его по правилам ФГОС НОО и ООО, учитывайте особенности АООП или АОП.

При проверке продолжительности учебного года учтите требования санитарных правил и гигиенических нормативов для детей с ОВЗ: максимальную учебную нагрузку, требования к расписанию первоклашек, чередованию учебной и внеучебной деятельности.

Если разрабатывали АООП по одному из вариантов, соблюдайте требования ФГОС НОО ОВЗ к учебной нагрузке. Количество учебных занятий по предметным областям за четыре учебных года не должно превышать 3039 часов, за пять учебных лет — 3821 часа, за шесть — 4603 часов (п. 2.9.3 ФГОС НОО ОВЗ).

Календарь учителя и федеральный график оценочных процедур на 2024/2025 год