автор: Каленченко Ирина Алексеевна

Воспитатель Ханты-Мансийский АО г. Мегион МАДОУ №1 “Сказка”

Проект “Полёт в космос”

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «СКАЗКА»

 

Познавательно – творческий проект для детей старшей группы

«Первый полет»

 

Воспитатель:

Каленченко И.А.

 

г. Мегион

2018г

 

«Человечество не останется вечно на земле

но, в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы

атмосферы, а затем завоюет себе всё

околосолнечное пространство».

К. Циолковский.

                                  

                                    Пояснительная записка

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны, инопланетные существа-герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывает у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Они помогут сформировать первоначальные представления о космическом пространстве.

 

Характеристика проекта:

По типу – познавательно – творческий.

По виду – творческий

По форме – групповой (участвуют дети и родители).

По длительности краткосрочный (1 неделя).

 

Проблема:

Отсутствие интереса у детей к знаниям о космосе.

Недостаточно уделяется времени чтению произведений в семье.

Непонимание родителей значения чтения познавательных книг для воспитания ребёнка- читателя.

Интерес к познаниям подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

 

Цель проекта:

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Вызвать чувства гордости за первого космонавта Ю. А. Гагарина.

 

Задачи проекта:

ДЕТИ

– Учить понимать значимость первого полёта в космос, подвига Ю. Гарина;

– Расширять представление детей о космических полётах, фактах и событиях космоса;

– Развивать умения распределять обязанности, договариваться в процессе совместной    работы, достигать поставленной цели;

– Воспитывать восхищение героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт  был русский космонавт;

– Ценностно относиться к людям, работа которых связана с освоением космоса и их труду.  Гордость за таких людей;

– Способствовать развитию творческих способностей.

РОДИТЕЛИ

– Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей  приобретённого в детском саду;

– Развитие совместного творчества родителей и детей;  

– Развивать у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

– Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

 

Ожидаемые результаты:

Создание в группе условий по ознакомлению детей лексической темы «Космос» (стенд на сетке).

Приобретение и углубление знаний о побывавших в космосе собаках Белке и Стрелке, первого космонавта – Ю.А. Гагарина, почему люди осваивают космическое пространство.

Имеют представление «Как стать космонавтом».

Проявление у дошкольников желания в изготовлении поделок.

Приобретение интереса родителей в оформлении альбома «Космос».

 

Принципы реализации проекта:

– Принципы развития отражает ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие познавательного воспитания;

– Принципы дифференциации и индивидуализации предлагает создать стимул, побуждающий к чтению, в процессе которого знакомство с рассказами окажутся неизбежными;

– Принципы диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью взаимопонимания воспитателя и ребёнка, и проецирует установку на разумное усвоение;

– Принцип доступности предлагает соответствие содержания характера, и объёма учебного материала с уровнем развития подготовленности детей;

– Принцип системности достижения цели обеспечивается решением комплекса задач, оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат;

– Принцип последовательности заключается в постоянном информационном интересе.

 

Методы:

 Беседы, игры, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, изготовление макетов и поделок, обсуждение результатов мероприятий « Неделя о космосе».

Ресурсы:

  1. Информационные:

          – фото видео материалы;

          – библиотечный фонд.  

  1. Научно методические: консультативная работа с родителями.
  2. Дидактическое обеспечение:

           – подбор иллюстраций;

           – подбор открыток, фотографий;

           – оформление книжного уголка;

           – оформление стенда на сетке.

  1. ТСО:

           – ноутбук;

           – фотоаппарат;

           – музыкальный центр.

 

Формы и методы:

  Образовательная деятельность, досуги (конкурсы, викторина «Всё о космосе»), выставка. Продуктивная деятельность – рисунки, поделки, изготовление макетов по космической теме.

 

1 Этап

Организация проекта

             – Беседы.

             – Решение проблемных ситуаций.

             – Педагогические наблюдения.

             – Выставки.

             – Совместная организационная деятельность.

             – Просмотр информации по видеозаписи.

             – Информация для родителей.

             – Чтение книг и энциклопедий.

             – Творческие мастерские.

             – Оформление стенда на сетке «Космос».

2 Этап

План реализации проекта:

Подготовительный этап

             – Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

             – Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;

             – Разработка плана мероприятий.

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей:

Физическое развитие

               – Утренняя гимнастика «Космическая зарядка»; выполнение движений под                 стихотворение «Ракета»; П/г «Космос»; п/и « Догони планету», « Летим на луну», «Невесомость», «Космические салки».

Речевое развитие

               – Беседы: «Что такое космос?», « Голубая планета- Земля», «Неизвестная вселенная», «Семья планет»; заучивание наизусть стихотворения А. Хайт «По порядку все планеты», Р. Алдонина «Комета»; рассказы о Ю.А. Гагарине; отгадывание загадок; чтение стихов; просмотр видеосюжетов, мультфильмов и атласов; рассматривание иллюстраций « Луна- спутник Земли»; викторина «Назови космический предмет»; игры «Летает, плавает, ездит»;  Восстанови порядок в солнечной системе»; «Космическое лото»; «Найди лишнее»; « Разрезные картинки»; «Подбери одежду для космонавта»; «Звёздный путь».

Социально – коммуникативное развитие

                 – С/р игры «Путешествие в космос», « Поликлиника. Медосмотр»,

«Путешествие в космос», «Космодром».

Познавательное развитие

                    – тема « Космическое пространство» – наблюдение « Солнце – источник жизни на земле».

Художественно – эстетическое развитие

                    – Рисование « Космическое ракета – Звездолёт»; « Космический пейзаж».

Заключительный этап

  Таким образом, можно утверждать, что при создании условий  и использований различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

 

Чтение художественной литературы

Книги о космосе, «Незнайка на Луне», «Лунтик»

Аудиозаписи: «Я- Земля» (музыка В. Мурадели,  слова Е.Долматовского ), «Выступление Ю. Гагарина»

Репродукции картин: А. Платонов «До свидания, земляне», портрет Ю.А. Гагарина, А. Соколов «Перед стартом», А. Леонов «Орбитальная станция», «Луноход-1», «Планета в районе газовой туманности»

Мультфильмы: «Тайна Красной планеты», «Загадочная планета». Незнайка на Луне».

Изображения космических кораблей, орбитальных станций, космических пейзажей, кукла в костюме космонавта.

Список литературы:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ составитель Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода М.Б.Зуйков

Об образовании в Свердловской области, областной закон от 16 июля 1998г. № 26-03

ФГТ в ДОУ: Планирование образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Коллективное творчество дошкольников. Под ред. А.А. Грибовской.

 

.

бесплатная публикация для педагогов для воспитателей

  

Проект “Полёт в космос”