автор: Карасева Елена Анатольевна

музыкальный руководитель Кемеровская область-Кузбасс, МБ ДОУ “Детский сад № 244” г. Новокузнецка

«Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями»

 

 

 

«Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями».

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

 Именно родители должны стать нашими помощниками, 

союзниками, участниками единого педагогического процесса, 

коллегами в деле воспитания детей»

 В. А. Сухомлинский.

 

Успех в работе с дошкольниками может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. 

 Детский сад – первое учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. 

В соответствии с требованиями ФОП ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОО, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Мотивированный и компетентный педагог обязательно должен повышать уровень психолого-педагогических компетенций у родителей своих воспитанников в вопросе музыкального развития детей. Мы, музыкальные руководители, так же, как и все педагоги детского сада, стараемся тесно сотрудничать с родителями воспитанников.

Цели взаимодействия:

  1. Построение партнерских взаимоотношений с родителямивоспитанников для решения задач музыкального образования детей.
  2. Повышение родительской компетентности в музыкальной области.

Задачи:

  1. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  2. Разнообразить формы дифференцированной работы с родителями;
  3. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОО.

Работа по взаимодействию с родителями ведется по трем направлениям

1.Педагогическое просвещение. 

  1. Повышение компетентности. 
  2. Совместная деятельность.

 

Педагогическое просвещение родителей

 

1.Педагогическое просвещение родителей, включает в себя 

  • наглядную информацию по музыкальному воспитанию дошкольников, которая может быть представлена родителям в буклетах, папках – передвижках, на музыкальных стендах, которые более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкальных занятий в детском саду. 
  • организацию фотовыставок;
  • статьи и репортажи в СМИ;
  • публикации на сайте ДОО;
  • личный сайт педагога;
  • анкетирование и опросы родителей.

Анкетирование родителей проводим в начале года, чтобы выявить:

  • уровень компетентности в вопросах музыкального воспитания,
  • определить запросы на музыкальное воспитание,
  • готовность родителей к сотрудничеству,
  • провести анализ особенностей музыкальных приоритетов в семье.

Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализируются музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности семейного досуга, обдумывается тактика общения с родителями.

 

Повышение компетентности родителей

 

  1. Повышение компетентностиродителей в области музыкального воспитания.

Главная цель в этом направлении – обогащение родителей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста с помощью: 

  • консультаций; 
  • родительских собраний;
  • индивидуальных бесед;
  • практикумов; 
  • деловых игр; 
  • мастер-классов, которые проводятся с целью приобретения родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная, артикуляционная гимнастики, логоритмика); также с целью обучения совместному музицированию с детьми. 

 

Совместная деятельность родителей и ДОО

  1. Совместная деятельность. Следует отметить, что любое совместное мероприятие позволяет родителямустанавливать теплые неформальныеотношения между педагогами и родителями; увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; укреплять детско-родительские связи; делиться опытом с другими родителями.

 

  • Совместные праздники
  • Открытые просмотры мероприятий
  • Привлечение родителей:
  • к проектной деятельности
  • изготовлению атрибутов и костюмов для детей
  • изготовлению дидактических игр и пособий для детей
  • к участию в районных и городских мероприятий

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

– Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

– Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью;

– Подготовка отдельных номеров;

– Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

– Помощь в оформлении музыкального зала;

– Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное.

Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Во время пандемии наши возможности по работе с родителями были ограниченны и здесь на помощь пришли средства информационно-коммуникативных технологий. Почти у каждого активного пользователя сети интернет есть аккаунт в социальных сетях. Поэтому данную проблему мы попробовали решить с помощью использования информационно-коммуникативного пространства.

 

Информационно-коммуникативное пространство

 

Совершенно новый потенциал для взаимодействия с родителями несёт в себе 

  • сайт детского сада, персональный сайт педагога. 
  • Создание групп в социальной сети ВК;  
  • Родительскиечаты в мессенджере Ватсапп;
  • Для более эффективного взаимодействия с родителями используются QR-код

Считаю, что социальные сети можно и нужно активно использовать в своей работе любому педагогу 21 века. Они ни в коем случае не отменяют стандартные формы работы, а предоставляют дополнительное пространство для реализации поставленных целей по работе с семьями детей.

 

В заключении хочется отметить, что родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, становятся нашими соратниками, у них появляется мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей

 

«Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями»