автор: Касьяненко Алла Ивановна
Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа №2 п.Матвеев Курган, Ростовская область
Памятка к работе над притчей.
Памятка к работе над притчей.
- Как называется притча? Кто ее автор?
- Прочитайте притчу. О чём эта притча? Какие события в ней описываются?
- Определите героев – участников данной притчи.
- Сколько героев, перечислите.
- Кто герои притчи?
- Прочитайте, как описывает их автор.
- Что можно сказать о качествах, ценностях главных героев притчи?
- Сравните героев? Чем они похожи, чем отличаются?
- Что, или кого может означать каждый из героев притчи?
- Точка зрения кого из героев вам наиболее близка? Почему?
- Кто, на ваш взгляд, прав? Аргументируйте свою точку зрения.
- Чтобы вы посоветовали Герою, оказавшись рядом?
- Какие слова – символы встречаются в притче, что они обозначают?
- Что в истории вам может показаться странным?
- В чем заключается смысл притчи? Что в ней осуждается? Чему учит?
- Как вы думаете, мысль, которая содержится в притче, относится только к той ситуации, которая в ней описана?
- Могут ли подобные ситуации произойти в жизни?
- О каком важном законе нравственности напоминает притча? Какие отражает ценности?
- Что помогла понять каждому из вас эта притча? Какой урок может сделать для себя человек, прочитав притчу?
- Назовите пословицы и поговорки, подходящие к притче.