автор: Касьяненко Алла Ивановна

Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа №2 п.Матвеев Курган, Ростовская область

Памятка к работе над притчей.

Памятка к работе над притчей.

 

  1. Как называется притча? Кто ее автор?
  2. Прочитайте притчу. О чём эта притча? Какие события в ней описываются?
  3. Определите героев – участников данной притчи.
  • Сколько героев, перечислите.
  • Кто герои притчи?
  • Прочитайте, как описывает их автор.
  • Что можно сказать о качествах, ценностях главных героев притчи?
  • Сравните героев? Чем они похожи, чем отличаются?
  • Что, или кого может означать каждый из героев притчи?
  • Точка зрения кого из героев вам наиболее близка? Почему?
  • Кто, на ваш взгляд, прав? Аргументируйте свою точку зрения.
  • Чтобы вы посоветовали Герою, оказавшись рядом?
  1. Какие слова – символы встречаются в притче, что они обозначают?
  2. Что в истории вам может показаться странным?
  3. В чем заключается смысл притчи? Что в ней осуждается? Чему учит?
  4. Как вы думаете, мысль, которая содержится в притче, относится только к          той ситуации, которая в ней описана?
  5. Могут ли подобные ситуации произойти в жизни?
  6. О каком важном законе нравственности напоминает притча? Какие отражает ценности?
  7. Что помогла понять каждому из вас эта притча? Какой урок может сделать для себя человек, прочитав притчу?
  8. Назовите пословицы и поговорки, подходящие к притче.
Памятка к работе над притчей.